"За добрыми делами с Антошкой по дорожке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Степанова Любовь Геннадьевна

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы в форме путешествия. Закрепление математических понятий, развитие мышления и речевой активности, воспитание чувств взаимопомощи и трудолюбия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.stepanova_l.g.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект занятия образовательной деятельности по ФЭМП

                                во второй младшей группе по теме:

                      «За добрыми делами с Антошкой по дорожке»

Цель: - создание условий для формирования элементарных математических представлений через игровую деятельность

Задачи: - закрепить понятия «выше-ниже», «широкий-узкий», «поровну», «один-много», «одинаковые»; - уточнить знания детей о геометрических фигурах; - развивать мышление, внимание, зрительное и цветовое восприятие, речевую активность; воспитывать дружелюбное отношение к другим людям, желание помочь другому.

Методы и приемы: художественное слово (стихи), музыкальный (исполнение песенки), игровой (ситуации, игрушки, задания), наглядный (рисунки, фото дедушки, записка), словесный (вопросы, беседа), наблюдение, сюрпризный момент (туесок с подарками)

Оборудование и материалы: для ведущего (рубашка и штаны в народном стиле, парик, большая деревянная ложка; платочки-листочки белого цвета  разной формы (8 штук), бельевая веревка, прищепки (8 штук), тазик, 6 кругов (красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого и синего цветов) с текстом, 2 куклы разной высоты, игрушка-мышонок, модели из цветной бумаги: ручья и мостика, 5 игрушек-собачек, 5 косточек из картона, по 4 пустых рисунка с цветными контурами (груш и яблок),цветные восковые карандаши, туесок с подарками от дедушки (8 наборов цветных мелков)

                                 Ход образовательной деятельности:

1.Мотивация (В группу вбегает Антошка, поет):

Антошка: - Дили - дили, трали-вали, это мы не проходили, это нам не задавали…

-Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я - Антошка. У меня стряслась беда.

Потерял к обеду ложку. Вы не находили?

- Я понял, это дедушка играет со мной.

(Замечает на доске на магнитах разноцветные круги, фотографию своего дедушки и записку, читает: «Мой внучок, Антошка, я прошу тебя – потрудись немножко.

Сделай добрые дела, и получишь ложку. Твой дедушка»)

Антошка: - А какие добрые дела? И как их делать? Я не знаю. Ребята, вы поможете мне?

2. Постановка цели

Антошка: - Тогда в путь – за добрыми делами! Наверно эти круги нам подскажут, ребята, что делать.

3.Совместная работа

Антошка: - Вот и первое дело. (Читает текст на красном круге: «Развешать платочки от сына и дочки»). (На веревке висят прищепки, в тазике лежат скомканные бумажные платочки-листочки треугольной, квадратной и  круглой формы белого цвета). Дети развешивают платочки, называют форму, уточняют, что они все одинакового белого цвета.

Антошка: - Сделали дело - идем дальше смело! И вот второе дело. (На стульчике, спиной друг к другу сидят 2 куклы. Антошка читает на оранжевом круге: «Вот поссорились девчата, помирите их, ребята.») Нужно определить кто выше, а кто ниже ростом. Дети ставят кукол на ножки, спинками прижимают друг к другу и определяют их высоту. Мирят кукол, читают мирилку: «Мирись, мирись, мирись, больше не дерись. Если будешь драться, я буду кусаться. А кусаться не причем, я ударю кирпичом. А кирпич сломается, дружба начинается.»

Антошка: - Выполнили дело – шагаем дальше смело! (Читает на желтом круге: «Плачет мышонок – не пройти мосток, помогите, ребята, перейти ручеек».) Дети объясняют, почему мышонок не может перейти (ручеек широкий, а мостик узкий, он боится.)

 Антошка предлагает детям найти решение в этой ситуации…Решают взять мышонка на ручки и перенести через ручей.

Антошка: - Еще одно доброе дело сделали! Теперь - четвертое. (Читает на зеленом круге: «Стоят собачки – решают задачку»). (На полу сидят по кругу 5 собачек, в центре круга лежат 5 косточек. Нужно раздать одинаковое количество каждой собачке. Дети раздают по одной косточке каждой собачке. Раздали все. Уточняют, что у всех поровну.

Антошка: - Вот и еще одно дело сделано! Ох, устал Антошка! Присядем на ковер, отдохнем немножко. Ой! (гладит животик), что-то компотику захотелось… (Дети с Антошкой выполняют пальчиковую гимнастику)

- Будем мы варить компот, фруктов много нужно, вот! («мешают» поварешкой компот по кругу, разводят по полукругу руки в стороны, указательный палец вверх).

Будем яблоки крошить (показывают движения щепотью), груши будем мы рубить (ребром ладони выполняют рубящие движения). Отожмем лимонный сок («отжимают» - сжимают кулаки), слив добавим («кладут» небольшие шарики) и песок («высыпают» сахар из стаканов). Будем мы варить компот («мешают» поварешкой), угостим честной народ. (разводят руки по полукругу в разные стороны.)

4.Самостоятельная работа детей

Антошка: - И снова в путь! (Читает на голубом круге: «Поспели груши в саду у дяди Вани, вы угостите друг друга сами»). (На столах «пустые» рисунки яблок и груш с желтыми, зелеными, красными контурами). Надо раскрасить фрукты в цвет контура и «угостить» друг друга. Дети сами выполняют задание.

Антошка: - Ура, ребята! Кругов больше нет, значит мы выполнили все добрые дела! (тут он замечает еще один круг, синего цвета, он находится в стороне от других, наклеен на шкафчик)

- Тут еще один круг, какого он цвета? (за дверцей шкафа находится туесок, на нем Антошка читает: «Если сделаны добрые дела…»)

5.Рефлексия

Антошка: - Ребята, мы сделали добрые дела? Одно, или много? Давайте вспомним какие это дела, и я расскажу о них своему дедушке. Дети вспоминают все выполненные задания. Антошка читает на туеске: «Все большие молодцы! Вот и ложка для Антошки. Я ребят благодарю и подарочки дарю». (Антошка достает мелки, раздает их детям, забирает свою ложку.)

Антошка: - А вам, ребята, понравилось делать добрые дела? Какое больше всего? А какое не понравилось? Спасибо вам, ребята, за помощь! А я убегаю обедать, (поет):

- Дили -  дили, трали – вали, откажусь теперь едва-ли…До свидания! (машет рукой, убегает)

                                                                                           

                                                                      Автор: Степанова Любовь Геннадьевна,                                                                                                                              

                                                                                         воспитатель МБДОУ детский сад №21          

                                                                                            «Аленький цветочек», г. Саяногорск,

                                                                                                                        Республика Хакасия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"

Цель:   - закрепить название растения – фикус;           - закрепить знания детей о приёмах ухода за  растениями: протирать листья...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Цена доброго слова и доброго дела»

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...

Спешите делать добрые дела!

Презентация к интегрированному занятию в подготовительной группее "Спешите делать добрые дела!"...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.

Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....