«Зимовье зверей» для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры, упражнять в сравнении двух множеств. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_zimove_zverey.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:продолжать формировать элементарные математические знания

Задачи:

Познавательное развитие:

Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры, упражнять в сравнении двух множеств. 

Речевое развитие:

Упражнять в употреблении слов-антонимов, обозначающих величину. Закреплять знания о жизни животных зимой. при пересчете предметов учить согласовывать числительные в роде, числе и падеже с существительными.

Социально-коммуникативное развитие:

Умение слушать ответы товарищей,воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь

Художественно-эстетитечиское развитие:

Развивать слуховое внимание,учить видеть графический рисунок,приобщать к народному творчеству,фольклору

.

Физическое развитие:

Совершенствовать координацию речи и движения,способствовать формированию опорно-двигательной системы,развивать моторику рук.

           

Методические приемы: сюрпризный момент; появление следов животных; беседа; самостоятельная работа, панно «Зимний лес».

Материал: магнитный мольберт, наборное полотно, панно, иллюстрация к сказке «Зимовье», персонажи сказки, по 5 плоских фигурок белок и зайцев, геометрические фигуры.

 

Дидактические игры: «Выложи и посчитай», «Назови геометрическую фигуру», «Сравни по величине», «Сравни по высоте», «Прятки» (ориентировка в пространстве, «Посчитай и уравняй».

Ход НОД

Дети свободно играют в группе.

Воспитатель: Что это за следы, чьи они? Не знаете? Давайте посмотрим, куда они нас приведут. (На полу наклеены силуэты следов животных). По ним дети подходят к мольберту, на который выставляется иллюстрация к сказке «Зимовье зверей».

Воспитатель проводите беседу:

1. Ребята кто догадался, как называется эта сказка?

2. Почему домашние животные решили строить дом?

4. Да3айте вспомним, кто первым построил домик? Кто был вторым? и т.д.

(герои выставляются на мольберт)

4. Сколько всего было животных?

(1 ребенок считает у мольберта)

5. Какие это животные?

6. Кто заботится о них?

7. Как ухаживают за ними?

8. А хотите узнать, как живут зимой дикие животные?

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес. Закройте глаза (звучит музыка) представьте что мы попали в зимний, сказочно- красивый лес, и превратились в маленьких, шустрых зайчат. Откройте глаза (в это время выставляется панно «Зимний лес»)

Физминутка

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы- белые клубочки.

Прыг-скок, прыг-сок,

Встал зайчонок на пенек.

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Лапами все машут вместе.

Три! Присели, дружно встали,

И за ушком почесали.

На четыре потянулись и нагнулись.

Пять! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд

Педагог обращает внимание детей на панно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все деревья в лесу стоят голые, только елочка зеленая.

1) Как сказать, не считая, сколько деревьев в лесу?

2) Сколько стоит березок?

3) Сколько елок?

4) Что выше береза или елочка?

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и сядем на пенечки (стульчики).

Ребята, вы слышите, шум какой-то?

Да это зайчики прискакали на полянку, шумят, веселятся, играют.

1) Посчитайте, сколько всего зайцев? (всего пять зайцев)

2) Зайчата решили пригласить к себе в игру белок. Посчитайте, сколько всего белок (всего четыре белки, а кого больше, мы с вами насчитали зайчат или белок?)

Воспитатель: Ребята, скажите, у белки хвост длинный, а у зайца … (коротенький), береза высокая, а елка (низкая), медведь большой, а ежик …. (маленький).

Воспитатель:  В сказке животные построили зимовье. Лесные звери тоже могут построить себе жилье.

1. Где спит зимой медведь? (в берлоге)

2. Где прячется белка? (в дупле)

3. Какой домик у лисы? (нора)

Воспитатель: Вот мы и поиграем в игру «Найди свой домик». Домик белки будет - круг, домик лисы - квадрат, а у зайца- треугольник. У каждого из вас на столе лежит геометрическая фигура. После моих слов «Найди свой домик» - вы должны найти домик с той же геометрической фигурой, что и у вас в руке и встать рядом с домиком. (Какая у тебя геометрическая фигура?Куда ты встанешь?) 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на шум прилетела синичка, Птичкам зимой очень голодно. Как мы помогаем птицам?

Попозже мы с вами выйдем на прогулку и обязательно покормим птиц и эту синичку тоже.

Ребята пришло время возвращаться домой. Закройте глазки (звучит музыка). Наше путешествие закончилось, наступило время вернуться в детский сад. Откройте глаза.

 

Рефлексия:

 

1. Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

2. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?

3. Что вам больше всего понравилось?

4. Где бы вы хотели побывать в следующий раз?

 

Воспитатель: Ребята, за то, что вы не шумели в лесу, вели себя тихо и осторожно, звери дарят вам вот эти волшебные снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный театр «Лесные звери» для детей средней группы.

На занятиях можно используя кукол, знакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Инсценировка сказки для детей старшей группы «Зимовье зверей». (сценарий) материал (старшая группа)

Познакомить с животными крестьянского подворья ; показать значение дружбы в жизни   -нужно действовать сообща ради достижения поставленной цели....

Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы по русской народной сказке «Зимовье зверей»

Формируется словарный запас, диалогическая и монологическая речь, внимание и зрительное восприятие у детей средней группы....

Конспект досуговой деятельности (театрализация сказки) Тема: «Лесные звери» для детей средней группы

Книжка открывается, сказка начинается.Про зайчишку и лису, и про всех зверей в лесу.На лесной опушке,В маленькой избушкеЖили-были, не тужилиРазные зверушки....

Сценарий новогоднего утренника «Дед Мороз и лесные звери» для детей средняя группы

Методическая разработка Сценарий новогоднего утренника  "Дед Мороз и лесные звери" для детей средней группы...