Конспект НОД по ФЭМП "В поисках цифр"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Галимова Юлия Сергеевна

Конспект НОД "В поисках цифр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_tsifr.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Образовательные задачи:

Закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов;

Закреплять умение сравнивать предметы по длине

Закрепить знания детей о последовательности цифрового ряда.

Закрепить обратный счет в пределах 10;

Развивающие задачи:

 • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.

 • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Продолжать учить работать в коллективе.

 Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход развлечения

- Сегодня мы отправимся в страну Математики. Нас туда пригласила Королева Математики. У нее случилась беда, потерялись все цифры.

(На экране появляется Королева математики).

Что бы получить цифры назад, вам придется потрудиться.  За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать подсказки, для того чтобы открыть сундук с потерянными цифрами, с помощью специального кода.  Для того, чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту.

          Надеюсь, что вы достойно справитесь с этими заданиями и отыщите все потерянные цифры.

Ребята, Королева обещала нам интересное и увлекательное путешествие!

Но как же нам попасть в эту загадочную страну? (ответы детей) Вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль -
По волнам плывет...
(Корабль)

Давайте построим корабль, посмотрите у нас есть схема корабля (показываю). Какие геометрические фигуры нам необходимы? (ответы детей).  (Дети выкладывают корабль из геометрических фигур)

Сколько треугольников мы использовали? 5

Сколько сторон у треугольника?

Сколько квадратов в нашем корабле? 1

Сколько сторон у квадрата?

Посчитайте многоугольники, Сколько их?

- Вот мы с вами и попали в страну Математики.  И теперь мы можем отправиться на поиски цифр. Давайте внимательно посмотрим на карту. Смотрите, разноцветные геометрические фигуры, показывают  какое задание по порядку нам надо выполнить.

Итак, первое испытание обозначено красным кругом называется – «Посчитай-ка». Будьте внимательны! Я буду читать вам веселые стихи, а вы будете считать:

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

(впереди один мишка)

Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (всего пять яблок)

Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5) (осталось пять поросят)

Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

(всего 2 овечки)

Шесть бананов у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

(два и шесть будет два)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Посмотрите, мы с вами нашли две подсказки. Какие? (квадрат и треугольник).

- Двигаемся дальше. Посмотрите на нашу карту, какой фигурой отмечено следующее задание?

Дети:

- Желтый треугольник.

Воспитатель: правильно, он обозначен желтым треугольником, называется – «Собери-ка».

Королева потеряла свои бусы и хочет, чтобы вы помогли ей собрать новые, но бусы не простые, а математические. На каждой бусине стоит цифра и нужно собрать бусы в обратном порядке от 10 до 1 (Дети выполняют задание).

Ребята, бусы готовы, и вы получаете еще одну подсказку. Какие? (ромб, многоугольник).  

Какой по счету следующий пункт?

Дети:

- Третий

- Какой геометрической фигурой обозначен?

Дети:

- Он обозначен зеленым прямоугольником.

Еще у Королевы есть замок, но она не может в него попасть, у не разрушилась лестница, и она просит ее построить. Давайте поможем и построим лестницу. Строить будем от самой длинной ступеньки до самой кроткой. Какую ступеньку сначала положим? (самую длинную) А потом ? (покороче) Какого цвета самая длинная ступенька? (коричневая) А самая короткая? (зеленая) Сколько всего ступенек получилось? (восемь)

(дети выполняют задание, строят лестницу из палочек Геостикс).

   Вы справились с этим заданием и получаете еще одну подсказку. Какую? (многоугольник и крестик)

Продолжаем наше путешествие, следующее задание обозначено какой фигурой? (оранжевый круг)

У Королевы математики есть сад в котором она хочет посадить фруктовые деревья. Но прежде чем сажать деревья, необходимо определиться с границами каждого сада. Возьмите геопланшеты, это будет наш участок, а при помощи резинок мы будем определять где будет расположен наш сад. Яблоневый сад расположен в правом верхнем углу и имеет квадратную форму, виноградный сад расположен в левом нижнем углу и имеет треугольную форму, апельсиновый сад расположен в правом нижнем углу и имеет прямоугольную форму. (Дети выполняют задание).

Ну вот мы распланировали участки, теперь надо поместить туда фрукты. (Дети раскладывают фрукты).

  Вот мы справились и с этим заданием. А вот и наши подсказки. (квадрат и многоугольник).  

Воспитатель: Вот мы и добрались до сундука с потерянными цифрами, осталось открыть замок. Чтобы открыть замок, надо разгадать код, вот тут нам помогут наши подсказки, которые мы получили. Здесь есть болты (показываю), а все подсказки — это гайки.                                              

 Каждый болт определенной фигуры и разного цвета и гайку надо подобрать такого же цвета и формы. (Дети выполняют задание, подбирают гайку к болту)

Вот мы и открыли сундук с цифрами. Теперь эти цифры нужно вернуть Королеве. Посмотрите на экран, нужно выложить числа по порядку от 1 до 10. Каждому из вас, нужно расположить по 2 цифры в свой домик.  

 (Ребята располагают цифры на экране)

Мы сегодня с вами путешествовали и выполнили все задания.

– Из чего мы строили корабль? Назовите геометрические фигуры?

– Когда королева рассыпала бусы, что мы делали?

– Что мы делали в саду у королевы?

– Что мы строили в замке у королевы?

– Какое задание вам понравилось больше?

– Какое задание было самым сложным?

Молодцы, ребята!

Стук в дверь. К нам кто то стучится, нам оставили посылку. Это прислала Королева Математики, за то. Что вернули ей цифры.

 Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "Длиннее, короче. Цифра 2"

Цель: создание  условий для сравнения двух предметов, выделение параметров  длины, использование в речи слов «длиннее», «короче»; закрепление навыков счета, соот...

Конспект организованной образовательной деятельности " На поиски цифры пять".

Данный конспект организованной образовательной деятельности  по формированию элементарных маатематических представлений можно использовать при ознакомлении детей среднего дошкольного возраста с ц...

Конспект занятия по ФЭМП " Число и цифра 9".

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы "Число и цифра 9"....

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5»

Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей ...

Конспект ООД по ФЭМП В поисках пропавших цифр

Конспкт ООд по ФЭМП в виде квест-гры в подготовительной группе В поисках пропавших цифр...

Конспект занятия по математике "В поисках цифры 5"

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В поисках цифры 5»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образ...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...