Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП " Число и цифра 9".
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Вдовина Ольга Владимировна

    Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы "Число и цифра 9".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект НОД по ФЭМП20.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ Детский сад комбинированного вида №3 « Ручеек»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 9» (средняя группа)

    Разработала воспитатель группы

    Общеразвивающей

     направленности

    для детей 4-5 лет №12.

    Вдовина О.В.

    Г.О.Г Выкса 2018 год

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

    ТемаЧисло и цифра 9.

    Цель: Знакомство с числом и цифрой 9, нечетные числа.

    Задачи:  Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9,учить считать в пределах 9,упражнять в порядковом и обратном счете Формирование умение выкладывать количество предметов согласно цифре. Закрепить представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Развивать мышление.  Воспитывать желание учиться новому, дружеские взаимоотношения.

    Предварительная работа: игра с палочками выложи фигуру, сосчитай сколько…

    Материалы: Математический театр фигуры; принц 9, царь 1, принц 3, принц 5 и 7.цыфра 9 в разном изображении, математический пенал, счетные полоски, цифры на каждого от 1 до 9.

    Ход.

    Игровая мотивация воспитатель приглашает детей посетить математический  театр. Появляется математический театр: Царь 1, Принцы чисел 3,5,7. Принц числа 9 в черной маске и плаще, на занавесе – число 9 в различном его изображении картина Айвазовского «Девятый вал». Царь единица и трое его сыновей предлагают детям познакомиться с самым младшим сыном принцем  числа 9. Принц показывает детям цифру 9 , предлагает рассмотреть ее и свой таинственный наряд, рассказывает о своем числе -  Девять, как и шесть, вглядись, Только хвост не вверх, а вниз! Принц рассказывает детям где встречается цифра 9 : сказка тридевятое царство, картинах – девятый вал. Принц 9 приглашает совершить путешествие по стране математике , от ее начала цифрового  и числового ряда до конца выполняя различные задания.

    Ребята, сегодня мы с вами снова отправимся в страну «Математика». А на каком транспорте мы можем туда отправиться (ответы детей). Правильно вы много предложить вариантов, но отправимся мы на поезде. Я вам раздам всем билеты, а вы должны будете занять нужное место в вагончике. (Дети выполняют задание.) 
    - Ребята, смотрите, у нас один вагончик остался без пассажиров. А как вы думаете почему? 
    Дети: 
    - Эта цифра нам еще не знакома. (Если дети затрудняются в ответе помочь). 
    Давайте мы сейчас выйдем из своих вагончиков на станции «Числовой». Присаживайтесь на свои места ножки поставьте вместе спинка прямая. 
    • давайте вспомним счет от 1 до 10, и обратно.(дети считают хором). 


    Игровое упражнение «Счет до 9»

    Воспитатель:  Посмотрите, сколько вагончиков у поезда!

    Ребята, а какой формы вагончики? Давайте их посчитаем.

    Полина посчитай сколько вагончиков , а Саша  посчитает сколько поездов

    Полина сколько вагончиков? (8)

    Саша сколько поездов (тоже 8).

    Вывод: Как сказать одним словом, сколько поездов и вагонов (одинаково или поровну).

    Воспитатель: А, у меня остался еще один вагон.

    Чего стало больше?

    Чего стало меньше?

    На сколько больше?

    На сколько меньше?

    Как же так получилось, что вагонов стало больше чем поездов?

    Дети: Мы к 8 вагонам прибавили еще 1, получилось 9вагонов

     Что можно сказать о количестве вагонов и поездов?

    Дети: Вагонов больше

    Вот мы и познакомились с цифрой 9. 
    Посмотрите внимательно на цифру 9 и послушайте стихотворение. 
    Цифру девять 
    Получить нам несложно. 
    Нужно только цифру шесть 
    Вверх ногами повернуть осторожно! 
    Ребята, похожи эти цифры?(ответы детей) 

    Давайте теперь встанем из-за столиков и отправимся на следующую станцию «Спортивную» 

    Физкультминутка 
    В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) 
    А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) 
    В среду долго умывался, (Умываемся.) 
    А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) 
    В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) 
    Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) 
    А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) 
    Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) 
    А теперь присаживайтесь за столы, что бы нам отправиться на следующую станцию «Занимательная» 

    Воспитатель:  Ребята, у меня  есть волшебные шнурки.  Давайте покажем, как можно выложить цифру 9 шнурком.

    Дети выкладывают цифру  9 шнурком.

     На столах у детей числовые полоски и математический пенал

    Выложи столько предметов согласно заданной цифре.

    Воспитатель по очереди выставляет цифры от 1 до 9 на доске дети выкладывают предметы на числовых полосках.

    Воспитатель задает вопросы детям

    Диана какие предметы ты выложила? Сколько их посчитай..

    Артем сколько предметов ты выложил посчитай?

    Закрепление материала производиться в свободное время работа в пособии Моя математика стр

    Рефликсия.
    - С каким числом и цифрой мы познакомились? (9) 
    - Как получилось число 9? 
    -Что сегодня для вас занятии показалось трудным? 

    Но вот и всё, занятие подошло к концу, 
    Вы славно поработали сегодня, 
    Спасибо вам, ребята, за работу 
    пора вам отдыхать 
    Попрыгать, поиграть. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятия по ФЭМП "Число и цифра пять. Состав числа пять" в старшей группе

    Знакомство с числом и цифрой 5. Учить определять место того или иного числа, предмета в ряду по отношению к предыдущему или последующему числу или предмету. Закреплять колличественный счет, названия д...

    Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5»

    Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей ...

    Конспект НОД по ФЭМП: «Число «один». Цифра 1» (для детей 4 – 5 лет)

    Цели: Учить выделять один предмет из группы. Познакомить с числом и цифрой 1. Учить отсчитывать по одному предмету из группы, учить ориентироваться на двух полосках. Познакомиться с понятиями &la...

    Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6. Сыр для мышонка.»

    Занятие с применением палочек Кюизенера, для детей средней группы....

    Занятие по ФЭМП «Числа и цифры 3, 4, 5, 6; знаки «больше», «меньше», «равно». Квадрат. Треугольник»

    Занятие направлено на закрепление умения писать цифры  1, 2, 3, 4, 5, 6, закрепление навыка счета и знания натурального ряда чисел....

    Конспект занятия по ФЭМП "Числа и цифры 6,7,8"

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...