Конспект занятия по ФЭМП " Число и цифра 9".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Вдовина Ольга Владимировна

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы "Число и цифра 9".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по ФЭМП20.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №3 « Ручеек»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 9» (средняя группа)

Разработала воспитатель группы

Общеразвивающей

 направленности

для детей 4-5 лет №12.

Вдовина О.В.

Г.О.Г Выкса 2018 год

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

ТемаЧисло и цифра 9.

Цель: Знакомство с числом и цифрой 9, нечетные числа.

Задачи:  Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9,учить считать в пределах 9,упражнять в порядковом и обратном счете Формирование умение выкладывать количество предметов согласно цифре. Закрепить представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Развивать мышление.  Воспитывать желание учиться новому, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: игра с палочками выложи фигуру, сосчитай сколько…

Материалы: Математический театр фигуры; принц 9, царь 1, принц 3, принц 5 и 7.цыфра 9 в разном изображении, математический пенал, счетные полоски, цифры на каждого от 1 до 9.

Ход.

Игровая мотивация воспитатель приглашает детей посетить математический  театр. Появляется математический театр: Царь 1, Принцы чисел 3,5,7. Принц числа 9 в черной маске и плаще, на занавесе – число 9 в различном его изображении картина Айвазовского «Девятый вал». Царь единица и трое его сыновей предлагают детям познакомиться с самым младшим сыном принцем  числа 9. Принц показывает детям цифру 9 , предлагает рассмотреть ее и свой таинственный наряд, рассказывает о своем числе -  Девять, как и шесть, вглядись, Только хвост не вверх, а вниз! Принц рассказывает детям где встречается цифра 9 : сказка тридевятое царство, картинах – девятый вал. Принц 9 приглашает совершить путешествие по стране математике , от ее начала цифрового  и числового ряда до конца выполняя различные задания.

Ребята, сегодня мы с вами снова отправимся в страну «Математика». А на каком транспорте мы можем туда отправиться (ответы детей). Правильно вы много предложить вариантов, но отправимся мы на поезде. Я вам раздам всем билеты, а вы должны будете занять нужное место в вагончике. (Дети выполняют задание.) 
- Ребята, смотрите, у нас один вагончик остался без пассажиров. А как вы думаете почему? 
Дети: 
- Эта цифра нам еще не знакома. (Если дети затрудняются в ответе помочь). 
Давайте мы сейчас выйдем из своих вагончиков на станции «Числовой». Присаживайтесь на свои места ножки поставьте вместе спинка прямая. 
• давайте вспомним счет от 1 до 10, и обратно.(дети считают хором). 


Игровое упражнение «Счет до 9»

Воспитатель:  Посмотрите, сколько вагончиков у поезда!

Ребята, а какой формы вагончики? Давайте их посчитаем.

Полина посчитай сколько вагончиков , а Саша  посчитает сколько поездов

Полина сколько вагончиков? (8)

Саша сколько поездов (тоже 8).

Вывод: Как сказать одним словом, сколько поездов и вагонов (одинаково или поровну).

Воспитатель: А, у меня остался еще один вагон.

Чего стало больше?

Чего стало меньше?

На сколько больше?

На сколько меньше?

Как же так получилось, что вагонов стало больше чем поездов?

Дети: Мы к 8 вагонам прибавили еще 1, получилось 9вагонов

 Что можно сказать о количестве вагонов и поездов?

Дети: Вагонов больше

Вот мы и познакомились с цифрой 9. 
Посмотрите внимательно на цифру 9 и послушайте стихотворение. 
Цифру девять 
Получить нам несложно. 
Нужно только цифру шесть 
Вверх ногами повернуть осторожно! 
Ребята, похожи эти цифры?(ответы детей) 

Давайте теперь встанем из-за столиков и отправимся на следующую станцию «Спортивную» 

Физкультминутка 
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) 
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) 
В среду долго умывался, (Умываемся.) 
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) 
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) 
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) 
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) 
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) 
А теперь присаживайтесь за столы, что бы нам отправиться на следующую станцию «Занимательная» 

Воспитатель:  Ребята, у меня  есть волшебные шнурки.  Давайте покажем, как можно выложить цифру 9 шнурком.

Дети выкладывают цифру  9 шнурком.

 На столах у детей числовые полоски и математический пенал

Выложи столько предметов согласно заданной цифре.

Воспитатель по очереди выставляет цифры от 1 до 9 на доске дети выкладывают предметы на числовых полосках.

Воспитатель задает вопросы детям

Диана какие предметы ты выложила? Сколько их посчитай..

Артем сколько предметов ты выложил посчитай?

Закрепление материала производиться в свободное время работа в пособии Моя математика стр

Рефликсия.
- С каким числом и цифрой мы познакомились? (9) 
- Как получилось число 9? 
-Что сегодня для вас занятии показалось трудным? 

Но вот и всё, занятие подошло к концу, 
Вы славно поработали сегодня, 
Спасибо вам, ребята, за работу 
пора вам отдыхать 
Попрыгать, поиграть. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5»

Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей ...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6. Сыр для мышонка.»

Занятие с применением палочек Кюизенера, для детей средней группы....

Конспект занятия по ФЭМП "Числа и цифры 6,7,8"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Образование числа 7.

Цель: познакомить с числом и цифрой 7.Упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Учить соотносить цифру и число предметов; совершенствов...