Конспект занятия по ФЭМП. "Число и цифра 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30.04femp.docx45.37 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

Интегрированной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное  развитие»

Тема: «День Победы»

Возрастная группа старшая  группа

Подготовила: Деренская О.А.,

Воспитатель вкк

Орск, 30.04.2020 г.

Тема: «Число и цифра 10»

Цель: Создать условия для формирования представлений о составе числа 10.

Воспитательные:

Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Проявлять настойчивость и целеустремленность; воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку. 

Развивающие:

Совершенствовать представление о геометрических фигурах. Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу. 

Образовательные:

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

Закрепить счет в пределах 10.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

Совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов ; формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Закреплять  счетные навыки в пределах 10, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда, умение выкладывать изображение предмета из нескольких частей.

Работа над словарем:

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Методы формирования сознания (беседа, игры, направленные на развитие познавательных процессов, рассказ воспитателя);
  2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);
  3. Методы стимулирования поведения (поощрение);
  4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
  5. Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(проблемные вопросы).

Создание среды для организации и проведения ОД: презентация, звонок скайпа, магнитная доска.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры»«Счет до 10»; дидактические игры «Подбери фигуру»«Назови и сосчитай» и др. ; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости «Назови соседей»«Лабиринт»; разучивание физкультминутки, геометрическое конструирование на плоскости.

Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

Личностные:  Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.

Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Создает изображения предметов по образцу.

Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей вОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
  4. Сопереживание
  5. Эмоциональность
  6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
  7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
  8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

- Материалы и оборудование:

Треугольники, квадраты (по 10 шт., картинки с изображением разных частей суток,

разрезанные на части), бланки с изображением предметов для счета, карточки со значком признаков «цвет» и «форма», жетоны для самоконтроля.

Ход  интегративной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  

Организационный момент:

Психологический настрой.

Воспитатель:

-Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель:

Мне кажется кто-то позвонил, или мне послышалось? (звонок скайпа) Это Винни-Пух- 5 цветных конвертов передал, и письмо. Прочитаем письмо?

Чтение письма.

-Здравствуйте ребята, наша группа «ВинниПух» готовиться к математическим соревнованиям и составляет для этого интересные задания. Очень просим вас выполнить все задания, представленные в конвертах, и сообщить нам о самых интересных. --А еще предлагаем вам самим составить интересные задания и поучаствовать в соревновании. Желаем вам удачи и с нетерпение ждем от вас ответа. С уважением к вам ребята старшей группы. 

Воспитатель:

-Попробуем справиться с заданиями?

-Прежде чем мы начнём просматривать задания, я предлагаю провести небольшую разминку перед такой ответственной работой, как вы думаете?

-Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1. Какое сейчас время года?

2. Сейчас утро или вечер?

3. Сколько пальцев на одной руке?

4. Сколько ушей у двух мышей?

5. сколько рогов у двух быков?

6. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

7.Сколько животиков у пяти бегемотиков?

-Молодцы, вы очень внимательные, и правильно ответили на все вопросы.

- Я предлагаю пройти за столы.

Социально-коммуникативное развитие

5 минут

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Воспитатель:

-Ребята, давайте посчитаем сколько у нас конвертов. Сколько заданий нам прислали ребята? Правильно 5. --Сейчас посмотрим, что же за задания в них спрятаны. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? Красного.

Задание 1. Нам ребята подготовили загадки. Если вы знаете отгадку, то поднимаете карточки с соответствующим ответом.

1.Три моих стороны

Могут разной быть длины

Где стороны встречаются

Угол получается.

Правильно треугольник 1 слайд

2. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам представить его рад

А зовут его --- 2 слайд

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо на колесо

Кто же я такой друзья

Назовите вы меня?

3 слайд круг

4.Четыре угла как квадрат я имею

Но только квадратом назваться не смею

И все же похож на квадрат между прочим

Две длинные стороны и две покороче.

4 слайд прямоугольник.

Воспитатель:

Игра «Отсчитай фигуры»

-Ребята мы справились с первым заданием.

-Открываем второй конверт. Ой, да тут игровое упражнение «Отсчитай фигуры». Они нам предлагают выложить перед собой 9 квадратов, а пониже 9 треугольников.

-Что у вас получилось? Что квадратов и треугольников поровну - по 9.

-А вот еще в задании написано, что надо добавить 1 треугольник.

- Сколько теперь треугольников? 10

-А как мы получили 10 треугольников

-А поровну ли теперь треугольников и квадратов? Нет

-Чего больше, квадратов или треугольников? – треугольников

-На сколько больше треугольников, чем квадратов? На 1

-А что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников было поровну? Добавить еще один квадрат или убрать один треугольник.

-Я предлагаю добавить один квадрат.

-Итак поровну ли теперь треугольников и квадратов? Да

- А поскольку их? По 10

Как мы получили число 10? К 9 прибавили 1.

-Еще с каким составом чисел можно получить число 10?

Послушайте стихотворение

У ноля как у кольца

Нет начала и конца

Эта цифра как король

Без придворных –круглый ноль

Будет слева единица

Ноль в десятку превратиться

Выложить на мольберт Число 10.

Воспитатель:

-Давайте посмотрим, как выглядит число десять.

-Если мы добавим справа ноль, то получиться 100 рублей. Видите, нолик помог решить очень важную проблему. Теперь легко можно записать любое число с помощью всего десяти цифр. Это очень удобно.

Физминутка «Смотри в оба».

-Ребята, а давайте отдохнем. А Сейчас вы под музыку двигаетесь по группе. Когда музыка остановиться вы разделитесь по группам в том количестве, которое я укажу. Я сейчас посмотрю вы внимательные или нет и попробую вас запутать. 3, 4, 5, 2.

3 задание.

Воспитатель:

-Следующий конверт 3 задание. Бланки на столах.

-Дорисовать в каждом квадрате столько фишек, чтобы их стало по 10.

-Ребята, Винни-Пух тропиться домой, и говорит мне что наступает вечер, и ему скоро надо ложиться спать. Это что же получается, сейчас действительно вечер?

- А вечер, когда наступит?

-А когда мы спим как это называется?

-Ребята, что-то мы с Винни-Пухом совсем запутались. Давайте по порядку. Когда вы просыпаетесь, как это время называется? А гуляем на улице, и занимаемся мы в какое время?

-А когда за окном начинает темнеть?

- А что за время наступает, когда на небе светят звезды, а вы сладко спите в своих кроватках?

-Итак, давайте повторим что за чем идет. Сначала идет утро, затем ночь, потом наступает вечер, а затем ночь. Все эти промежутки времени вместе называются сутки. А утро, день, вечер и ночь – это части суток. Запомнил Винни-Пух?

-Сколько частей суток мы назвали? Ребята, вы хорошо знаете части суток.

4 задание.

Воспитатель:

-Из отдельных кусочков собрать картинку, где изображена одна из частей суток.

Познавательное развитие

Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

17 минут

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

-Какое задание вам показалось наиболее интересным?

- Какое задание вам было труднее выполнить?

-И еще ребята, я предлагаю вам оценить свою работу:

- поднимите красный кружочек – кто считает, что с заданиями справился

-синий кружочек – затруднялся в выполнении заданий

- желтый кружочек – не справился с заданиями.

 -Вот и молодцы, хорошо поработали.

«А теперь мы улыбнемся,

крепко за руки возьмемся,

и друг другу на прощанье

мы подарим пожелания.

Будьте все здоровы».

Социально-коммуникативное развитие

3 минуты

Длительность интегративной деятельности: 25минут

Список использованной литературы:

Интернет – ресурс

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-fyemp-v-starshei-grupe-chislo-10.html

https://www.art-talant.org/publikacii/10454-konspekt-zanyatiya-po-femp-v-starshey-gruppe-chislo-i-cifra-9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП " Число и цифра 9".

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы "Число и цифра 9"....

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5»

Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей ...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6. Сыр для мышонка.»

Занятие с применением палочек Кюизенера, для детей средней группы....

Конспект занятия по ФЭМП "Числа и цифры 6,7,8"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Образование числа 7.

Цель: познакомить с числом и цифрой 7.Упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Учить соотносить цифру и число предметов; совершенствов...