Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП. "Число и цифра 10"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 30.04femp.docx45.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

    СЦЕНАРИЙ

    Интегрированной образовательной деятельности

    Образовательная область «Познавательное  развитие»

    Тема: «День Победы»

    Возрастная группа старшая  группа

    Подготовила: Деренская О.А.,

    Воспитатель вкк

    Орск, 30.04.2020 г.

    Тема: «Число и цифра 10»

    Цель: Создать условия для формирования представлений о составе числа 10.

    Воспитательные:

    Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Проявлять настойчивость и целеустремленность; воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку. 

    Развивающие:

    Совершенствовать представление о геометрических фигурах. Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

    Развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу. 

    Образовательные:

    Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

    Закрепить счет в пределах 10.
    Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

    Совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов ; формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

    Закреплять  счетные навыки в пределах 10, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда, умение выкладывать изображение предмета из нескольких частей.

    Работа над словарем:

    Приемы руководства деятельностью детей:

    1. Методы формирования сознания (беседа, игры, направленные на развитие познавательных процессов, рассказ воспитателя);
    2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);
    3. Методы стимулирования поведения (поощрение);
    4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
    5. Методы организации и осуществления познавательной деятельности

    (проблемные вопросы).

    Создание среды для организации и проведения ОД: презентация, звонок скайпа, магнитная доска.

    Предварительная работа:

    Отгадывание загадок; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры»«Счет до 10»; дидактические игры «Подбери фигуру»«Назови и сосчитай» и др. ; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости «Назови соседей»«Лабиринт»; разучивание физкультминутки, геометрическое конструирование на плоскости.

    Виды детской деятельности в ОД:

    Коммуникативная

    Двигательная

    Познавательная

    Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

    Личностные:  Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.

    Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

    Создает изображения предметов по образцу.

    Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

    Критерии оценки деятельности детей вОД

    1. Активность  
    2. Самостоятельность
    3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
    4. Сопереживание
    5. Эмоциональность
    6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
    7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
    8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

    Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

    - Материалы и оборудование:

    Треугольники, квадраты (по 10 шт., картинки с изображением разных частей суток,

    разрезанные на части), бланки с изображением предметов для счета, карточки со значком признаков «цвет» и «форма», жетоны для самоконтроля.

    Ход  интегративной деятельности

    Части НОД  

    Содержание

    Области

    Временной отрезок

    1. Вводная часть.                                                          

    Создание мотива для деятельности детей  

    Организационный момент:

    Психологический настрой.

    Воспитатель:

    -Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево,

    В центре круга соберемся,

     И на место все вернемся.

    Улыбнемся, подмигнем,

    И опять играть начнем.

    Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

    Воспитатель:

    Мне кажется кто-то позвонил, или мне послышалось? (звонок скайпа) Это Винни-Пух- 5 цветных конвертов передал, и письмо. Прочитаем письмо?

    Чтение письма.

    -Здравствуйте ребята, наша группа «ВинниПух» готовиться к математическим соревнованиям и составляет для этого интересные задания. Очень просим вас выполнить все задания, представленные в конвертах, и сообщить нам о самых интересных. --А еще предлагаем вам самим составить интересные задания и поучаствовать в соревновании. Желаем вам удачи и с нетерпение ждем от вас ответа. С уважением к вам ребята старшей группы. 

    Воспитатель:

    -Попробуем справиться с заданиями?

    -Прежде чем мы начнём просматривать задания, я предлагаю провести небольшую разминку перед такой ответственной работой, как вы думаете?

    -Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

    1. Какое сейчас время года?

    2. Сейчас утро или вечер?

    3. Сколько пальцев на одной руке?

    4. Сколько ушей у двух мышей?

    5. сколько рогов у двух быков?

    6. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

    7.Сколько животиков у пяти бегемотиков?

    -Молодцы, вы очень внимательные, и правильно ответили на все вопросы.

    - Я предлагаю пройти за столы.

    Социально-коммуникативное развитие

    5 минут

    2.Основная часть.

    Беседа, актуализация личного опыта детей

    Проблемные вопросы

    Воспитатель:

    -Ребята, давайте посчитаем сколько у нас конвертов. Сколько заданий нам прислали ребята? Правильно 5. --Сейчас посмотрим, что же за задания в них спрятаны. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? Красного.

    Задание 1. Нам ребята подготовили загадки. Если вы знаете отгадку, то поднимаете карточки с соответствующим ответом.

    1.Три моих стороны

    Могут разной быть длины

    Где стороны встречаются

    Угол получается.

    Правильно треугольник 1 слайд

    2. Он давно знакомый мой

    Каждый угол в нем прямой

    Все четыре стороны

    Одинаковой длины

    Вам представить его рад

    А зовут его --- 2 слайд

    3. Нет углов у меня

    И похож на блюдце я

    На тарелку и на крышку

    На кольцо на колесо

    Кто же я такой друзья

    Назовите вы меня?

    3 слайд круг

    4.Четыре угла как квадрат я имею

    Но только квадратом назваться не смею

    И все же похож на квадрат между прочим

    Две длинные стороны и две покороче.

    4 слайд прямоугольник.

    Воспитатель:

    Игра «Отсчитай фигуры»

    -Ребята мы справились с первым заданием.

    -Открываем второй конверт. Ой, да тут игровое упражнение «Отсчитай фигуры». Они нам предлагают выложить перед собой 9 квадратов, а пониже 9 треугольников.

    -Что у вас получилось? Что квадратов и треугольников поровну - по 9.

    -А вот еще в задании написано, что надо добавить 1 треугольник.

    - Сколько теперь треугольников? 10

    -А как мы получили 10 треугольников

    -А поровну ли теперь треугольников и квадратов? Нет

    -Чего больше, квадратов или треугольников? – треугольников

    -На сколько больше треугольников, чем квадратов? На 1

    -А что нужно сделать, чтобы квадратов и треугольников было поровну? Добавить еще один квадрат или убрать один треугольник.

    -Я предлагаю добавить один квадрат.

    -Итак поровну ли теперь треугольников и квадратов? Да

    - А поскольку их? По 10

    Как мы получили число 10? К 9 прибавили 1.

    -Еще с каким составом чисел можно получить число 10?

    Послушайте стихотворение

    У ноля как у кольца

    Нет начала и конца

    Эта цифра как король

    Без придворных –круглый ноль

    Будет слева единица

    Ноль в десятку превратиться

    Выложить на мольберт Число 10.

    Воспитатель:

    -Давайте посмотрим, как выглядит число десять.

    -Если мы добавим справа ноль, то получиться 100 рублей. Видите, нолик помог решить очень важную проблему. Теперь легко можно записать любое число с помощью всего десяти цифр. Это очень удобно.

    Физминутка «Смотри в оба».

    -Ребята, а давайте отдохнем. А Сейчас вы под музыку двигаетесь по группе. Когда музыка остановиться вы разделитесь по группам в том количестве, которое я укажу. Я сейчас посмотрю вы внимательные или нет и попробую вас запутать. 3, 4, 5, 2.

    3 задание.

    Воспитатель:

    -Следующий конверт 3 задание. Бланки на столах.

    -Дорисовать в каждом квадрате столько фишек, чтобы их стало по 10.

    -Ребята, Винни-Пух тропиться домой, и говорит мне что наступает вечер, и ему скоро надо ложиться спать. Это что же получается, сейчас действительно вечер?

    - А вечер, когда наступит?

    -А когда мы спим как это называется?

    -Ребята, что-то мы с Винни-Пухом совсем запутались. Давайте по порядку. Когда вы просыпаетесь, как это время называется? А гуляем на улице, и занимаемся мы в какое время?

    -А когда за окном начинает темнеть?

    - А что за время наступает, когда на небе светят звезды, а вы сладко спите в своих кроватках?

    -Итак, давайте повторим что за чем идет. Сначала идет утро, затем ночь, потом наступает вечер, а затем ночь. Все эти промежутки времени вместе называются сутки. А утро, день, вечер и ночь – это части суток. Запомнил Винни-Пух?

    -Сколько частей суток мы назвали? Ребята, вы хорошо знаете части суток.

    4 задание.

    Воспитатель:

    -Из отдельных кусочков собрать картинку, где изображена одна из частей суток.

    Познавательное развитие

    Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

    Речевое развитие

    17 минут

    3.Заключительная часть.

    Оценка деятельности детей.

    Подведение итогов деятельности.

    Рефлексия:

    -Какое задание вам показалось наиболее интересным?

    - Какое задание вам было труднее выполнить?

    -И еще ребята, я предлагаю вам оценить свою работу:

    - поднимите красный кружочек – кто считает, что с заданиями справился

    -синий кружочек – затруднялся в выполнении заданий

    - желтый кружочек – не справился с заданиями.

     -Вот и молодцы, хорошо поработали.

    «А теперь мы улыбнемся,

    крепко за руки возьмемся,

    и друг другу на прощанье

    мы подарим пожелания.

    Будьте все здоровы».

    Социально-коммуникативное развитие

    3 минуты

    Длительность интегративной деятельности: 25минут

    Список использованной литературы:

    Интернет – ресурс

    https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-fyemp-v-starshei-grupe-chislo-10.html

    https://www.art-talant.org/publikacii/10454-konspekt-zanyatiya-po-femp-v-starshey-gruppe-chislo-i-cifra-9


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»

    ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....

    Конспект занятия по ФЭМП: " Число 5. Большой, поменьше, маленький".

    Цели: Ознакомление детей с числом пять ; сравнение предметов по величине, закрепление материала....

    Конспект занятия по ФЭМП " Число и цифра 9".

    Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы "Число и цифра 9"....

    Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5»

    Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей ...

    Конспект занятия по ФЭМП «Число 4. Геометрические фигуры. Закрепление»

    Задачи:Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)Формировать уме...

    Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6. Сыр для мышонка.»

    Занятие с применением палочек Кюизенера, для детей средней группы....

    Конспект занятия по ФЭМП "Числа и цифры 6,7,8"

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...