Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6. Сыр для мышонка.»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Орлова Галина Олеговна

    Занятие с применением палочек Кюизенера, для детей средней группы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 6_myshonok.doc100.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение  «Детский сад №154»

    Конспект

    Непосредственной образовательной деятельности

    по познавательному развитию

    на тему «Число и цифра 6. «Сыр для мышонка.»

    для детей средней группы

    Орлова Галина Олеговна

    воспитетель

    Рязань

    2018

    Программное содержание:  

    Задачи

    Образовательные:  

    Познакомить с образованием числа 6;

         Закрепить навыки прямого и обратного счета;

         Закреплять знания детей известных о геометрических фигур;

    Учить называть числительные по порядку;

    Учить соотносить цифру с числом;

    Уметь считать в пределах 6;

    Закрепить название геометрических фигур.

         Упражнять в умении решать логические задачи;

         Развивать речь детей;

    Развивающие:  

    • Развивать творческое воображение, создать условия для развития творческих способностей.  

    • Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;  

    • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.  

    Воспитательные:  

    • Воспитывать умение выполнять коллективные действия.  

    • Воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь;

    • Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.  

    Методы:  

    Математика: игровой, практический, словесный, эвристический.  

    Приемы:  

    Математика: игровая мотивация, пояснения, поощрения, указания, вопросы. Словесная инструкция, художественное слово.  

    Материал и оборудование:  

    Математика: цифры и палочки Кюизенера, блоки Дьеныша.  

    Словарная работа:  

    Закрепление знаний числового ряда до 5.  

    Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.  

    Организация непосредственно – образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа): дидактические игры «Найди девятый», «Бусы».

    Интеграция образовательных областей: 

    1. Познавательное развитие.
    2. Речевое развитие.
    3. Социально-коммуникативное развитие. 

     Рефлексия:

    • Побуждение детей к выражению своего отношения к образовательной деятельности;
    • Выяснение практического применения новых знаний;
    • Проведение анализа деятельности детей;
    • Проведение самоанализа детьми своей деятельности;
    • Проведение эмоциональной оценки совместной деятельности.

    Ход непосредственно – образовательной деятельности.

    Организационный момент: 

    Воспитатель: Ребятки, посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся!

    Упражнение «Друг к дружке»

    Поиграем в игру-активатор «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Станьте в круг, выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

    А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом.

    - Правая рука к правой руке!
    - Нос к носу!
    - Спина к спине!
    - Друг к дружке.
    - Носок к носку!
    - Живот к животу!
    - Лоб ко лбу!
    - Друг к дружке.
    - Бок к боку!
    - Колено к колену!
    - Мизинец к мизинцу!
    - Друг к дружке.
    - Ухо к уху!
    - Пятка к пятке!
    - Друг к дружке.
    - Затылок к затылку!
    - Локоть к локтю!
    - Кулак к кулаку!
    - Друг к дружке.

    Пожмите друг другу руки. Молодцы. Спасибо.

    Основная часть

    Садитесь.

    Ребята отгадайте загадку:

    Живет в норке,
    грызет корки.
    Короткие ножки;
    боится кошки.

    Кто это?  (Мышка)

    1.

    Посмотрите к нам пришла мышка. Она просит нас о помощи. Она проголодалась. А на столе у нее есть сыр, но она не может достать  - очень высоко. Давайте поможем построить ей лесенку. Чтоб лесенка была удобна для мышонка каждая ступень должна быть  на 1 больше чем предыдущая.

    Какая самая короткая палочка? Белая. Положите перед собой. Какое название у палочки. 1

    Рядом справа положите палочку чуть побольше белой. (розовая) какая она по счету?

    С права положите палочку побольше, чем розовая. Какая голубая.

    Какая она по счету? 3

    На сколько 3 больше 2. на 1 . Как проверить. На 2 положить 1 (белую). Теперь они одинаковые. Значит верно, что 3 больше чем 2 на 1.

    После голубой палочки положите палочку на 1 больше чем голубая.  Правильно пожили как проверить? Положить 1 палочку. Проверили какая палочка по счету?4. …

    Мы знаем 5 палочек ступенек, но нам не хватает еще одной

    Найдем палочку на 1 больше чем 5. эта палочка имеет имя 6. попробуйте приложить справа 6 белых палочек. Получилась  значит мы нашли правильную ступеньку

    2. Забралась на стол . а там вон сколько много сыра . Поможем посчитать ей сколько его?.

    А теперь посчитаем сколько останется когда она будет есть.

    3 Физкультминутка «Вышла мышка»

    Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
    Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
    Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
    Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
    Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
    Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

    1. Теперь она сыта и предлагает нам поиграть с ней.  Найди девятый
    2.  Давайте на память сделаем бусы.

    Мышонок благодарит вас и он вам прислал медали за отличное выполнение заданий.

            

    Молодец      Молодец

            

    Молодец      Молодец

    Молодец     Молодец


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятия по ФЭМП "Число и цифра пять. Состав числа пять" в старшей группе

    Знакомство с числом и цифрой 5. Учить определять место того или иного числа, предмета в ряду по отношению к предыдущему или последующему числу или предмету. Закреплять колличественный счет, названия д...

    Конспект занятия по ФЭМП " Число и цифра 9".

    Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы "Число и цифра 9"....

    Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5»

    Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей ...

    Конспект НОД по ФЭМП: «Число «один». Цифра 1» (для детей 4 – 5 лет)

    Цели: Учить выделять один предмет из группы. Познакомить с числом и цифрой 1. Учить отсчитывать по одному предмету из группы, учить ориентироваться на двух полосках. Познакомиться с понятиями &la...

    Занятие по ФЭМП «Числа и цифры 3, 4, 5, 6; знаки «больше», «меньше», «равно». Квадрат. Треугольник»

    Занятие направлено на закрепление умения писать цифры  1, 2, 3, 4, 5, 6, закрепление навыка счета и знания натурального ряда чисел....

    Конспект занятия по ФЭМП "Числа и цифры 6,7,8"

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...