Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6. Сыр для мышонка.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Орлова Галина Олеговна

Занятие с применением палочек Кюизенера, для детей средней группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_myshonok.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение  «Детский сад №154»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему «Число и цифра 6. «Сыр для мышонка.»

для детей средней группы

Орлова Галина Олеговна

воспитетель

Рязань

2018

Программное содержание:  

Задачи

Образовательные:  

Познакомить с образованием числа 6;

     Закрепить навыки прямого и обратного счета;

     Закреплять знания детей известных о геометрических фигур;

Учить называть числительные по порядку;

Учить соотносить цифру с числом;

Уметь считать в пределах 6;

Закрепить название геометрических фигур.

     Упражнять в умении решать логические задачи;

     Развивать речь детей;

Развивающие:  

• Развивать творческое воображение, создать условия для развития творческих способностей.  

• Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;  

• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.  

Воспитательные:  

• Воспитывать умение выполнять коллективные действия.  

• Воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь;

• Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.  

Методы:  

Математика: игровой, практический, словесный, эвристический.  

Приемы:  

Математика: игровая мотивация, пояснения, поощрения, указания, вопросы. Словесная инструкция, художественное слово.  

Материал и оборудование:  

Математика: цифры и палочки Кюизенера, блоки Дьеныша.  

Словарная работа:  

Закрепление знаний числового ряда до 5.  

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.  

Организация непосредственно – образовательной деятельности в режимных моментах (предварительная работа): дидактические игры «Найди девятый», «Бусы».

Интеграция образовательных областей: 

  1. Познавательное развитие.
  2. Речевое развитие.
  3. Социально-коммуникативное развитие. 

 Рефлексия:

  • Побуждение детей к выражению своего отношения к образовательной деятельности;
  • Выяснение практического применения новых знаний;
  • Проведение анализа деятельности детей;
  • Проведение самоанализа детьми своей деятельности;
  • Проведение эмоциональной оценки совместной деятельности.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Организационный момент: 

Воспитатель: Ребятки, посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся!

Упражнение «Друг к дружке»

Поиграем в игру-активатор «Друг к дружке», во время которой всем участникам нужно выполнять очень-очень быстро движения. Станьте в круг, выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.

А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом.

- Правая рука к правой руке!
- Нос к носу!
- Спина к спине!
- Друг к дружке.
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Лоб ко лбу!
- Друг к дружке.
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке.
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке.
- Затылок к затылку!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!
- Друг к дружке.

Пожмите друг другу руки. Молодцы. Спасибо.

Основная часть

Садитесь.

Ребята отгадайте загадку:

Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.

Кто это?  (Мышка)

1.

Посмотрите к нам пришла мышка. Она просит нас о помощи. Она проголодалась. А на столе у нее есть сыр, но она не может достать  - очень высоко. Давайте поможем построить ей лесенку. Чтоб лесенка была удобна для мышонка каждая ступень должна быть  на 1 больше чем предыдущая.

Какая самая короткая палочка? Белая. Положите перед собой. Какое название у палочки. 1

Рядом справа положите палочку чуть побольше белой. (розовая) какая она по счету?

С права положите палочку побольше, чем розовая. Какая голубая.

Какая она по счету? 3

На сколько 3 больше 2. на 1 . Как проверить. На 2 положить 1 (белую). Теперь они одинаковые. Значит верно, что 3 больше чем 2 на 1.

После голубой палочки положите палочку на 1 больше чем голубая.  Правильно пожили как проверить? Положить 1 палочку. Проверили какая палочка по счету?4. …

Мы знаем 5 палочек ступенек, но нам не хватает еще одной

Найдем палочку на 1 больше чем 5. эта палочка имеет имя 6. попробуйте приложить справа 6 белых палочек. Получилась  значит мы нашли правильную ступеньку

2. Забралась на стол . а там вон сколько много сыра . Поможем посчитать ей сколько его?.

А теперь посчитаем сколько останется когда она будет есть.

3 Физкультминутка «Вышла мышка»

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

  1. Теперь она сыта и предлагает нам поиграть с ней.  Найди девятый
  2.  Давайте на память сделаем бусы.

Мышонок благодарит вас и он вам прислал медали за отличное выполнение заданий.

        

Молодец      Молодец

        

Молодец      Молодец

Молодец     Молодец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП " Число и цифра 9".

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы "Число и цифра 9"....

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5»

Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей ...

Конспект занятия по ФЭМП "Числа и цифры 6,7,8"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Образование числа 7.

Цель: познакомить с числом и цифрой 7.Упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Учить соотносить цифру и число предметов; совершенствов...