Игра "Детское лото"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Д/и: Детское лото: «Конфетки (витамины, ягодки и т.п.)»
Цель: - развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста.
Задачи: - учить находить и правильно называть основные цвета;
-упражнять в раскладывании фишек по ячейкам соответствующего цвета;
-развивать зрительное восприятие, речевую активность, внимание, мелкую моторику рук;
-воспитывать усидчивость, целеустремленность доверительное отношение к сверстникам.
Описание пособия: в бутылочках «Гномиках» четырех цветов (красная, зеленая, желтая и синяя) сделаны прорези, мешочек с фишками(кружочками; для усложнения: треугольник и квадрат) соответствующих цветов.
Мотивация: Воспитатель везет грузовик, а в кузове у грузовика 4 бутылочки «Гномика».
Ход совместной деятельности:
В: Ребята, посмотрите на эти волшебные бутылочки, да это же Гномики.
Рассматриваем бутылочки, называем их цвет.
В: Мне кажется, наши Гномики загрустили, (а может они заболели)? Ребята, как нам помочь гномикам. Как их развеселить?
А может их угостить чем-то?
Воспитатель достает волшебный мешочек:
У меня большой пакет
Много вкусных там конфет!
Я один их есть не стал,
А друзей своих позвал.
Воспитатель предлагает разложить (покормить) фишки по цвету.
Варианты игры:
Простой: воспитатель сам демонстрирует действие, сопровождая словесным пояснением: 1.возьмем одну фишку (витаминку, ягодку и т.п.), она красного цвета, положим ее красному гномику в ротик.
2.воспитатель достает фишку, вместе с ребенком называет ее цвет, передает ребенку, ребенок сам кормит гномика соответствующего цвета, называя цвет его бутылочки.
С усложнением: Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: «А теперь ты бери по одной фишке и раскладывай гномикам в ротик»
Ребенок сам достает фишку, называет ее цвет и кормит гномика соответствующего цвета, обязательно употреблять слова: такой, не такой цвет.
Сложный: Выбрать из множества.
В: посмотри, сколько разноцветных конфет (витаминок, ягодок), а гномик у тебя один, ему нужны конфетки только того цвета, какого и он сам.
Ребенок выбирает конфетки определенного цвета из множества других цветов, называет, сравнивает цвета и кормит гномика.
С.Сложный: Выбрать определенную фигурку конфетки: по цвету и по форме.
В: Гномику нравятся конфетки только треугольной (круглой или квадратной) формы и только того цвета, что и он сам. Давай мы с тобой найдем эту конфетку.
Ребенок выбирает определенную фигуру из множества фигур, говорит как она называется, ее цвет и корит гномика того же цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- лото для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом Санкт-Петербургом
Сегодня вашему вниманию я представляю свою игру – лото «Петербургские зонтики». В самом начале хочется рассказать Вам о том, что меня вдохновило для создания этого игрового пос...
Конспект совместной деятельности — дидактическая игра по сенсорному развитию «Цветовое лото»
Цели: 1. Развивать осознанное восприятие цвета. 2. Учить не только различать, но и называть основные и некоторые дополнительные тона спектра (голубой, розовый, оранжевый, коричневый и ...
Геометрическое лото
проработав определенное количество лет в саду я поняла что ребята уходят в школу и плохо орентируются в пространстве да на листе бумаги. Я задумалась что может помочь этому и нашла игру ко...
Игровые приемы для автоматизации звуков. Речевое лото.
В статье предлагаются авторские игры для автоматизации звуков....
Дидактические игры: Звуковое лото, Ароматическое лото.
Дидактические игры: Звуковое лото, Ароматическое лото....
Лото. Роль лото в жизни ребенка
Лото с картинками представляет собой коробку, в которой находятся 6 разноцветных карточек и 48 фишек, помещенные в мешочек. Все они изготовлены из качественных сертифицированных материалов и окрашены...