Игра "Детское лото"
план-конспект занятия по математике

описание игры для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskoe_loto.docx13.31 КБ

Предварительный просмотр:

   Д/и: Детское лото: «Конфетки (витамины, ягодки и т.п.)»

Цель: - развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста.

Задачи: - учить находить и правильно называть основные цвета;

               -упражнять в раскладывании фишек по ячейкам соответствующего цвета;

               -развивать зрительное восприятие, речевую активность, внимание, мелкую моторику рук;

               -воспитывать усидчивость, целеустремленность доверительное отношение к сверстникам.

Описание пособия: в бутылочках «Гномиках» четырех цветов (красная, зеленая, желтая и синяя) сделаны прорези, мешочек с фишками(кружочками; для усложнения: треугольник и квадрат) соответствующих цветов.

Мотивация: Воспитатель везет грузовик, а в кузове у грузовика 4 бутылочки «Гномика».

Ход совместной деятельности:

В: Ребята, посмотрите на эти волшебные бутылочки, да это же Гномики.

Рассматриваем бутылочки, называем их цвет.

В: Мне кажется, наши Гномики загрустили, (а может они заболели)? Ребята, как нам помочь гномикам. Как их развеселить?

А может их угостить чем-то?

Воспитатель достает волшебный мешочек:

  У меня большой пакет

  Много вкусных там конфет!

  Я один их есть не стал,

  А друзей своих позвал.

Воспитатель предлагает разложить (покормить) фишки по цвету.

Варианты игры:

Простой:  воспитатель сам демонстрирует действие, сопровождая словесным пояснением: 1.возьмем одну фишку (витаминку, ягодку и т.п.), она красного цвета, положим ее красному гномику в ротик.

2.воспитатель достает фишку, вместе с ребенком называет ее цвет,  передает ребенку, ребенок сам кормит гномика соответствующего цвета, называя цвет его бутылочки.

С усложнением: Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: «А теперь ты бери по одной фишке и раскладывай гномикам в ротик»            

Ребенок сам достает фишку, называет ее цвет и кормит гномика соответствующего цвета, обязательно употреблять слова: такой, не такой цвет.

Сложный: Выбрать из множества.

В: посмотри, сколько разноцветных конфет (витаминок, ягодок), а гномик у тебя один, ему нужны конфетки только того цвета, какого и он сам.

Ребенок выбирает конфетки определенного цвета из множества других цветов, называет, сравнивает цвета и кормит гномика.

С.Сложный: Выбрать определенную фигурку конфетки: по цвету и по форме.

В: Гномику нравятся конфетки только треугольной (круглой или квадратной) формы и только того цвета, что и он сам. Давай мы с тобой найдем эту конфетку.

Ребенок выбирает определенную фигуру из множества фигур, говорит как она называется, ее цвет и корит гномика того же цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- лото для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом Санкт-Петербургом

Сегодня вашему вниманию я представляю свою игру – лото «Петербургские зонтики».    В самом начале хочется рассказать Вам о том, что меня вдохновило для создания этого игрового пос...

Конспект совместной деятельности — дидактическая игра по сенсорному развитию «Цветовое лото»

Цели: 1. Развивать осознанное восприятие цвета. 2. Учить не только различать, но и называть основные и некоторые дополнительные тона спектра (голубой, розовый, оранжевый, коричневый и ...

Геометрическое лото

проработав определенное количество лет в саду я поняла что ребята уходят в школу и  плохо орентируются в пространстве да на листе бумаги. Я задумалась что может помочь этому и нашла игру ко...

Игровые приемы для автоматизации звуков. Речевое лото.

В статье предлагаются авторские игры для автоматизации звуков....

Дидактические игры: Звуковое лото, Ароматическое лото.

Дидактические игры: Звуковое лото, Ароматическое лото....

Лото. Роль лото в жизни ребенка

Лото с картинками представляет собой коробку, в которой находятся 6 разноцветных карточек и 48 фишек, помещенные в мешочек. Все они изготовлены из качественных сертифицированных материалов и окрашены...