Конспект занятия "Зимние приключения"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по математическому развитию во вотрой младшей "Зимние приключения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kukanova_k.a.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 3 «» города Дубны Московской области

Конспект образовательной деятельности

«Зимние приключения»

Разработала воспитатель:

Куканова К.А.

Дубна, 2021

Цель: Формирование сенсорных  представлений через игровую деятельность.

Задачи:

-различать и называть цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

- формировать представления о величине (большой - маленький).

-формировать  умение распознавать геометрические фигуры ( круг , квадрат, треугольник), называть их и соотносить с цветом.

-развивать воображение и внимание.

-воспитывать умение сочувствовать, желание помогать.

Оборудование и материалы: зайчик (игрушка), корзинка, цветные варежки из фетра, заплатки, геометрические фигуры (круги) разных размеров для постройки снеговика, елочка, фланелеграф, костюм снеговика

Предварительная работа:

- Чтение Н. Саконская«Где мой пальчик?»

- Игра – стишок « Зайка серенький сидит»

- Рассматривание картины «Витя и снеговик» из серии « Мы играем».

Ход образовательной деятельности

Организационная часть

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и увидела корзиночку на снегу, а в ней что - то шевелится. Я принесла корзиночку в группу, но не стала смотреть что там. Я решила, что мы сделаем это вместе с вами. Подходите ребята, посмотрите ( Корзинка стоит на детском стуле накрытая салфеткой. Воспитатель подходит, берет корзинку, сам садится на стульчик, а корзинку ставит на колени)

Вот корзиночка стоит,

Видно кто-то в ней сидит.

Кто же в ней скрывается

   Кто не отзывается?

(Воспитатель приподнимает край салфетки и заглядывает в корзинку)

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку? Кто же это?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Правильно ребята это зайчик. Вот он какой, беленький, шёрстка мягкая ( воспитатель гладит его) Хотите его погладить?(дети гладят )Ребята , а де живет зайчик?

Дети: В лесу

Воспитатель: Зайка, расскажи, что ты делаешь в корзиночке? (воспитатель подносит игрушку к уху, делает вид, что внимательно слушает зайчика)

Воспитатель: Зайчик говорит, что он бегал  по лесу и нашел варежки.

(Воспитатель достает из корзинки варежки и показывает детям)

Эти варежки порвали,

Их,наверное, потеряли.

Хоть варежки не новые,

Но теплые, пуховые.

Воспитатель: Ну, ни чего зайчик мы варежки починим и в лес их отнесем, их хозяина найдем.

Основная часть

Дидактическая игра «Подберем к варежкам заплатки»

Воспитатель: Молодцы,ребята, варежки мы починили, теперь они как новые. Веди нас зайка  в лес, будем искать, кто варежки потерял.

(Дети идут вокруг елочки, воспитатель приговаривает)

По тропинке , по дорожке

Мы с ребятками пойдем.

По тропинке, по дорожке

В лес с ребятками придем.

Воспитатель: Ой ,ребята, смотрите кого мы повстречали! Кто это?

Дети: Снеговик

Воспитатель:Давайте спросим у Снеговичка почему он такой грустный?

Снеговик: Сломался мой друг Снеговик, да  еще и варежки мы потеряли!

Воспитатель: Не грусти  мы тебе с ребятами поможем и Снеговика починим.

Физминутка

Раз рука,два рука

Лепим мы снеговика,

Мы катаем снежный ком

Вот какой (показывают большой)

А потом по меньше ком

Вот такой (показывают поменьше)

А наверх поставим мы

Маленький комочек (показывают маленький)

Глазки, ротик и морковка,

Шарф ,а но голову ведерко.

Вот и вышел снеговик.

Дидактическая игра «Большой-маленький»

Воспитатель: Снеговика мы слепили, а теперь и варежки вам подберем.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли большому снеговику и варежки им подарили. А теперь пора нам прощаться, давайте скажем зайчику и снеговичкам до свидания (дети машут). Закройте глазки, а я скажу волшебные слова

Раз, два, три

Мы в нашей группе посмотри!

Воспитатель:Ребята смотрите, вот и наша группа.  А вместе с нами вернулась корзиночка зайчика, давайте в нее заглянем. (Дети заглядывают наша  в корзинку)Снеговички и зайчик, зато что мы им помогли предали нам лесные подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).

Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....

Конспект занятия: "ЗИМНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ" (для детей 4-5 лет)

Цель занятия "Зимнее приключение".Формировать представление о доброте, в процессе театрализованной деятельности. Развивать воображение, мышление, связную речь. Продолжать учить строить дом, различать ...

Конспект занятия "Зимние приключения Зайки". Автор - Сегал Л.В., воспитатель МДОУ №36 поселок дружба Раменского района Московской области

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Зимние приключения Зайки" во второй младшей группе....

Конспект занятия "Зимнее приключение снеговиков"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах. Расчитано на детей старшей группы. Занятие построено в игровой форме, в котором дети помогают снеговику собрать "Брата - сне...

Конспект занятия «Зимнее приключение»

Занятие по развитию речи в старшей группе...

Конспект подгруппового (или индивидуального) логопедического занятия «Зимние приключения». (Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, чистоговорка).

Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи.Образовательные.- Закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [Ш].- Автоматиза...

Конспект занятия "Зимние приключения со снеговиком"

Конспект занятия по теме "Зима".  Задачи: закрепление знаний о сезонных явлениях зимы; закрепление произношения звуков, развитие связной речи у детей....