Конспект занятия: "ЗИМНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ" (для детей 4-5 лет)
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель занятия "Зимнее приключение".
Формировать представление о доброте, в процессе театрализованной деятельности. Развивать воображение, мышление, связную речь. Продолжать учить строить дом, различать и называть строительные детали, самостоятельно их подбирать для выполнения постройки. Показывать детям варианты оформления домов дополнительными деталями.
Воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи, доброжелательности друг к другу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «ЗИМНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ» (для детей 4-5 лет)
Формировать представление о доброте, в процессе театрализованной деятельности. Развивать воображение, мышление, связную речь. Продолжать учить строить дом, различать и называть строительные детали, самостоятельно их подбирать для выполнения постройки. Показывать детям варианты оформления домов дополнительными деталями.
Воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи, доброжелательности друг к другу.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки "Рукавичка"; рассматривание иллюстраций к сказке; заучивание четверостиший к сказке; разучивание песен; конструирование забора (коробки обтянутые тканью).
Оборудование:
Костюмы: (снегурочки, мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя, гномика, палатка, лопатка), кирпичики разной величины (коробки обшитые тканью).
Ход:
Дети входят в зал (под музыку).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, куда это мы попали?
Зимний лес стоит печальный?
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит,
Осторожно в лес входите.
Тайны леса разбудите.
Дети одевают маски и превратились в зверюшек.
Психогимнастика
К нам пришла зима, хоть и не снежная она. А вот мы с вами снежинки в волшебном лесу. Ветер закружил и поднял высоко в небо, и мы летим медленно и плавно приземляемся на землю и ложимся мягким ковром.
Вы чувствуете, как свеж и чист воздух в лесу?
Сделаем глубокий вдох, расправим плечи.
Слышите, как скрипит снег?
Поверните голову на право,
Поверните голову налево,
Поднимите голову вверх (видите, сидит белка на верхушке елки). Ой, под ногами в норку юркнул мышонок. А сейчас послушайте, что вы слышите? А что видите вокруг?
(ответы детей)
Рассказы о следах.
А сейчас присядем и посмотрим, что же будет.
Заходит Снегурочка в зал под музыку.
Снегурочка:
Сколько снега намело,
Стало все белым-бело
Надо мне лопату взять
Снег в большой сугроб собрать,
Да найти рукавичку Деда Мороза!
Берет лопату и начинает сгребать снег (появляется рукавичка).
Воспитатель:
Ой, снегурочка, постой не убирай рукавичку, она волшебная, это ведь сказочный лес и здесь происходят чудеса.
Бежит мышка:
Вот так хата-невеличка,
Из овчины рукавичка,
на дорогое лежит,
В рукавичке буду жить
Скачет лягушка:
Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Облетела вся листва,
Зябнут лапочки, живот?
В рукавичке кто живет?
Мышка:
Я мышка – норушка
А ты кто?
Лягушка:
А я лягушка - квакушка
Пусти меня в рукавичку.
Вместе:
В рукавичке мы вдвоем
Очень весело живем.
Скачет Зайчик:
Белый зайчик – побегайчик,
Я по ельничку бежал,
Я от холода дрожал,
Я дорогу к своей норке,
С перепугу потерял.
А кто здесь? Какой народ?
В рукавичке кто живет?
Мышка:
Я мышка – норушка.
Я лягушка - квакушка,
А ты кто?
Заяц:
Я зайчик - побегайчик.
Пустите меня в рукавичку.
Все:
В рукавичке мы втроем
Очень весело живем.
Бежит лиса:
По кусточкам, по лесам
Ходит рыжая лиса
Ищет норку, где-нибудь
Приютиться и уснуть.
А кто в этой рукавичке,
Рукавичке – невеличке?
Мышка:
Я мышка – норушка.
Лягушка:
Я лягушка – квакушка,
Заяц:
Я зайчик – побегайчик,
А ты кто?
Лиса:
А я лисичка – сестричка,
Лисичку – сестричку
Пустите в рукавичку.
Все:
В рукавичке вчетвером
Очень весело живем.
Бежит волк:
Спрятался куда-то
Весь лесной народ
Чья же это хата?
Кто же в ней живет?
Мышка:
Я мышка – норушка.
Лягушка:
Я лягушка – квакушка.
Заяц:
Я зайчик – побегайчик.
Лиса:
А я лисичка – сестричка,
А ты кто?
Волк:
А я волк – серый бок
Пустите меня в рукавичку.
Все:
В рукавичке сразу пять
Стали жить да поживать.
Идет медведь:
Трещат кусты под лапою,
Под лапою лохматою.
Иду, бреду по ельничку
По хрусткому валежнику.
Кто, кто в рукавичке живет?
Я мишка – топтыжка
Пустите меня в рукавичку.
Мышка:
Что - ты, что - ты,
Нам и так тесно!
Медведь:
Все равно пустите.
Звери:
Не пустим!
Воспитатель:
Погодите звери, не шумите. Давайте, посмотрим, Что же здесь в волшебной рукавичке лежит. Может это поможет разрешить ваш спор (достаю лопатку). А я знаю что это. Гномики, помогите нам (подходят два переодетых ребенка подготовительной группы).
Строим дом и ставим забор вокруг дома.
Лесные жители.
Вспомните, из чего строят забор? (ответ детей)
Вот у нас кирпичики разной толщины и высоты. Нужно поставить вниз кирпичи по больше, чтобы забор был устойчивым, а затем более тонкие кирпичики. Подбираем кирпичи в ряду так, чтобы они были одной высоты.
Лесные жители:
Строят забор, им помогают зверюшки.
Воспитатель:
Молодцы, ровно положили кирпичики. И по высоте подобрали. Хорошо когда вместе, никто не ссорится, каждый спешит на помощь.
Вот как дружба помогает!
Воспитатель:
А сейчас давайте споем и покажем, как же мы строили.
Инсценировка песни «Стук, да стук».
Воспитатель:
Молодцы.
Зверята пойдут к себе в домик готовится к новоселью, а мы с гномиками, сейчас, приедем к вам праздновать «новоселье».
Гномики:
Что нужно взять с собой, когда идешь в гости, на новоселье? ПОДАРКИ!
Воспитатель:
Вот берем гостинцы ...........................................
Подходят к зверятам, вручают гостинцы.
Мышка:
Выносит пирог, приглашает всех выпить чая.
Уходят все под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зимние приключения Зайки". Автор - Сегал Л.В., воспитатель МДОУ №36 поселок дружба Раменского района Московской области
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Зимние приключения Зайки" во второй младшей группе....

Конспект занятия "Зимнее приключение снеговиков"
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах. Расчитано на детей старшей группы. Занятие построено в игровой форме, в котором дети помогают снеговику собрать "Брата - сне...

Конспект занятия Зимние поделки из бумаги своими руками для детей подготовительной группы . "Снеговик из ладошек "
Дети дошкольного возраста любят делать поделки для украшения группы. Сделанный нами снеговик вывешен в группе, дети обращают внимание сами и привлекают внимание родителей. Тем самым способствую...
Конспект занятия "Зимние приключения"
Конспект занятия по математическому развитию во вотрой младшей "Зимние приключения"...

Конспект занятия "Зимние приключения со снеговиком"
Конспект занятия по теме "Зима". Задачи: закрепление знаний о сезонных явлениях зимы; закрепление произношения звуков, развитие связной речи у детей....

Конспект занятия. " Зимние приключения".
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»...

