Конспект занятия. " Зимние приключения".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Жумагулова Лариса Леонидовна

 

КОНСПЕКТ  

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

 

ТЕМА: «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prokazy_zimushki-zimy.docx40.38 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение  «Детский сад №3 «Колосок»

Акбулакского района Оренбургской области

КОНСПЕКТ  

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Выполнила:

Жумагулова Л.Л.

                                                               

                                                       Акбулак-2018г.

Аннотация

        Ребенок старшего дошкольного возраста отличается активностью в познании окружающего, проявляет интерес к математике. У него начинают складываться представления о свойствах предметов: величине, форме, цвете, составе, количестве; о действиях, которые можно производить с ними: уменьшать, увеличивать, делить, пересчитывать, измерять. Кругозор ребенка отражает накопленный опыт и расширяется благодаря усвоению словесных образов, формированию представлений по рассказам, объяснениям, с помощью воображения. Становится возможным применение схем, моделей, обобщенных понятий.  В старшем дошкольном возрасте повышаются психофизиологические возможности детей, что позволяет увеличивать объем познавательного материала, усложнять требования к качеству и способам его усвоения. 

           Данное занятие позволяет в игровой форме провести занятие по формированию у детей элементарных математических представлений: закрепить понимание отношений между числами натурального ряда, умение сравнивать множества, ориентироваться на плоскости, закрепить названия и свойства геометрических фигур.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

Зимние приключения

2.

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие

3.

Виды деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение, двигательная активность.

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Работа с демонстрационным и раздаточным материалом

(Образование множеств с заданным количеством элементов)

Дидактическая игры «Нади пару», «Отгадай по описанию», дидактическое упражнение «Это правда или ложь»

Обследование геометрических фигур

  Физминутка «Метелица»

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

4.

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст

5.

Цель

Закрепление математических знаний и умений посредством дидактических игр

6.

Задачи

Планируемые результаты

 

6.1

Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма, вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы, использовать обобщённое понятие «четырёхугольник», выкладывать множество с заданным количеством элементов

Устойчивый интерес к предметам и изучению их форм, потребность в общении со взрослыми и сверстниками на предмет поиска геометрических эталонов.  

Сформировано умение вести порядковый счет, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов. Умение выполнять игровые действия.

Имеет элементарное представление о   счете до 10, соотнесение количества и счета.

6.2

Развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки.

Способен понимать образный смысл загадки

6.3

Воспитывать любовь к природе, познавательный интерес к зимнему времени года. 

Повышен познавательный интерес к зимнему времени года.

 Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

У детей возникает сложность в  сравнении предметов с изображением  геометрических фигур

Обведение пальцем геометрических фигур, счет фигур на предмете, акцентирование внимания на цвет.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-10, разноцветные снежинки, елочка с игрушками, набор геометрических фигур, д. и «Отгадай по описанию», д. и. «Найди пару», сигнальные карточки, цветные карандаши, раздаточный материал с фигурами.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение стихов и сказок о зиме, отгадывание загадок, дидактические игры: «Что лишнее?» (классификация геометрических фигур по одному- трём признакам, «Найди пропущенное число» и «Соседи числа».

ПРИМЕРНЫЙ ХОД

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Обратить внимание детей на письмо Зимушки-зимы. Выполнение задания на количественный и порядковый счет.  

Стоя на коврике

1.2

Мотивация деятельности детей

Помочь Зимушке-зиме.  

Приложение 1

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Выполнить задания, чтобы пришла настоящая снежная зима.   Сравнивать геометрические фигуры. Закрепить  счет в пределах 10.  

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Предложить детям посчитать снежинки, сравнить их по цвету, определить местонахождение снежинок. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом.

(образование множеств с заданным количеством элементов). Дидактическая игра «Отгадай по описанию».

 

Приложение 2

Переместиться к доске  

 Приложение 4                                                              

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Предложить детям рассмотреть  новогодние ёлки и украшения для них.

Предложить детям выложить в первом ряду карточек столько квадратов, сколько игрушек квадратной формы на елке.

Предложить детям поиграть в дидактическую игру «Нади пару».

 Дидактическое упражнение «Это правда или ложь». 

Физминутка «Метелица»  

Разместиться за столами                      

Приложение 3

Приложение 5

 Приложение 6                                              

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Предложить детям   правильно соединить цифры от 1 до 7 и узнать, какой сюрприз приготовила в  Зима (соединив цифры правильно, дети получат изображение  ёлочки).

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Вспомнить с детьми, что задумали перед занятием, порассуждать о том, удалось ли

вести порядковый счет, самостоятельно обследовать, сравнивать геометрические фигуры, с которыми встречались и уточнить их свойства. Напомнить детям, как всем удалось выполнить все задания Зимушки- зимы и в этом помогли  знания  математики.

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Чтение сказки «Морозко»

Рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение сюжета и соотнесение словесного текста с иллюстративным

В детском саду в свободное время

1.2

Аппликация «Домик Зимушки- зимы»

Создание композиции из геометрических фигур и дополнение деталями (деревья, грибы, цветы)

На занятии по художественному творчеству

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Свободное конструирование

Сказочный замок

Приложение 1

Письмо Зимы

Дорогие ребята,

Пишет вам зимушка-зима.

Хотите, чтобы я пришла?

Все снегом белым замела?

Чтоб смогли построить горку

Кати, Павлики, Егорки?

Чтоб смогли скатиться с санок

Вани, Сони и Оксаны?

На коньках по льду скользить?

У елки хоровод водить?

Выполняйте все заданья,

Проявляйте вы вниманье,

Постарайтесь и тогда,

все укатаю в снега.

Будет вам тогда сюрприз

От зимы прекрасной приз.

- Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима? Давайте приступим к выполнению заданий, но зима хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить надо отгадать ее загадки.\

                                                                                                               

    Приложение 2

Количественный и порядковый счет

1.Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

- Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.

- Сосчитайте, сколько всего снежинок?

- Давайте сосчитаем от одного до десяти. От десяти до одного.

- Назовите соседей числа 4, 7, 2, 10.

- Назовите, какого цвета снежинки? (на доске 7-8 снежинок разных цветов)

- Какая по счету голубая снежинка?

- Какая по счету желтая снежинка?

- Какая по счету зеленая снежинка?

- Какого цвета третья по счету снежинка?

- Какого цвета пятая по счету снежинка?

- Какого цвета шестая по счету снежинка?

- Какая снежинка находиться между розовой и голубой? Между белой и красной?

- Отлично справились с этим заданием. Попробуем отгадать следующую загадку.

Приложение 3

У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.

Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".

Приходит с подарками, блестит огнями яркими,

Нарядная, забавная, на Новый год - главная. Елка.

- Верно, елка, но не простая, а новогодняя.

 Посмотрите какая она нарядная (выставляется картинка елки с игрушками)

- Игрушками какой формы украшена наша елка? (круглой и квадратной)

- Кто поможет мне выбрать круг? (вызывается один ребенок к доске)

- Что мы знаем о Круге? (у круга нет углов)

- У какой еще геометрической фигуры нет углов? (овал)

- Кто поможет мне выбрать овал?

- Кто может выбрать квадрат? Что мы о нем знаем? (у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны).

- У каких еще фигур по четыре стороны и угла? (прямоугольник, ромб, трапеция). Как их можно назвать одним словом? (четырехугольники)

Приложение 4

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла. (Снеговик)

Приложение 5

Дидактическая игра «Найди пару»

- Ребята, а как вы думает о ком следующая загадка?

Две сестрички,

Две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

- Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек. (из 5 варежек необходимо выбрать 2 одинаковые)

Проводиться дидактическая игра «Найди пару»

 

Приложение 6

- Зимой метет метель.

- Зимой цветет сирень.

- Зимой можно кататься на лыжах.

- Зимой птицы улетают на юг.

- Зимой медведь спит.

-Зимой бегут ручьи.

-Зимой можно играть в снежки.

- Дед Мороз приходит зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).

Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....

Конспект занятия: "ЗИМНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ" (для детей 4-5 лет)

Цель занятия "Зимнее приключение".Формировать представление о доброте, в процессе театрализованной деятельности. Развивать воображение, мышление, связную речь. Продолжать учить строить дом, различать ...

Конспект занятия "Зимние приключения Зайки". Автор - Сегал Л.В., воспитатель МДОУ №36 поселок дружба Раменского района Московской области

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Зимние приключения Зайки" во второй младшей группе....

Конспект занятия "Зимнее приключение снеговиков"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах. Расчитано на детей старшей группы. Занятие построено в игровой форме, в котором дети помогают снеговику собрать "Брата - сне...

Конспект занятия «Зимнее приключение»

Занятие по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятия "Зимние приключения"

Конспект занятия по математическому развитию во вотрой младшей "Зимние приключения"...

Конспект занятия "Зимние приключения со снеговиком"

Конспект занятия по теме "Зима".  Задачи: закрепление знаний о сезонных явлениях зимы; закрепление произношения звуков, развитие связной речи у детей....