Конспект занятия. " Зимние приключения".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №3 «Колосок»
Акбулакского района Оренбургской области
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Выполнила: | Жумагулова Л.Л. |
Акбулак-2018г.
Аннотация
Ребенок старшего дошкольного возраста отличается активностью в познании окружающего, проявляет интерес к математике. У него начинают складываться представления о свойствах предметов: величине, форме, цвете, составе, количестве; о действиях, которые можно производить с ними: уменьшать, увеличивать, делить, пересчитывать, измерять. Кругозор ребенка отражает накопленный опыт и расширяется благодаря усвоению словесных образов, формированию представлений по рассказам, объяснениям, с помощью воображения. Становится возможным применение схем, моделей, обобщенных понятий. В старшем дошкольном возрасте повышаются психофизиологические возможности детей, что позволяет увеличивать объем познавательного материала, усложнять требования к качеству и способам его усвоения.
Данное занятие позволяет в игровой форме провести занятие по формированию у детей элементарных математических представлений: закрепить понимание отношений между числами натурального ряда, умение сравнивать множества, ориентироваться на плоскости, закрепить названия и свойства геометрических фигур.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание |
1. | Тема образовательной деятельности | Зимние приключения | |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
3. | Виды деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение, двигательная активность. | |
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Работа с демонстрационным и раздаточным материалом (Образование множеств с заданным количеством элементов) Дидактическая игры «Нади пару», «Отгадай по описанию», дидактическое упражнение «Это правда или ложь» Обследование геометрических фигур Физминутка «Метелица» | |
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | |
4. | Возрастная группа | Старший дошкольный возраст | |
5. | Цель | Закрепление математических знаний и умений посредством дидактических игр | |
6. | Задачи | Планируемые результаты
| |
6.1 | Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма, вести прямой и обратный счет до 10, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 10; вести порядковый счет, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы, использовать обобщённое понятие «четырёхугольник», выкладывать множество с заданным количеством элементов | Устойчивый интерес к предметам и изучению их форм, потребность в общении со взрослыми и сверстниками на предмет поиска геометрических эталонов. Сформировано умение вести порядковый счет, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов. Умение выполнять игровые действия. Имеет элементарное представление о счете до 10, соотнесение количества и счета. | |
6.2 | Развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки. | Способен понимать образный смысл загадки | |
6.3 | Воспитывать любовь к природе, познавательный интерес к зимнему времени года. | Повышен познавательный интерес к зимнему времени года. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. | |
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||
У детей возникает сложность в сравнении предметов с изображением геометрических фигур | Обведение пальцем геометрических фигур, счет фигур на предмете, акцентирование внимания на цвет. | ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Письмо, карточки с загадками, цифровой ряд 1-10, разноцветные снежинки, елочка с игрушками, набор геометрических фигур, д. и «Отгадай по описанию», д. и. «Найди пару», сигнальные карточки, цветные карандаши, раздаточный материал с фигурами. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение стихов и сказок о зиме, отгадывание загадок, дидактические игры: «Что лишнее?» (классификация геометрических фигур по одному- трём признакам, «Найди пропущенное число» и «Соседи числа». | |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД
СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Обратить внимание детей на письмо Зимушки-зимы. Выполнение задания на количественный и порядковый счет. | Стоя на коврике | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Помочь Зимушке-зиме. | Приложение 1 | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Выполнить задания, чтобы пришла настоящая снежная зима. Сравнивать геометрические фигуры. Закрепить счет в пределах 10. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Предложить детям посчитать снежинки, сравнить их по цвету, определить местонахождение снежинок. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом. (образование множеств с заданным количеством элементов). Дидактическая игра «Отгадай по описанию».
| Приложение 2 Переместиться к доске Приложение 4 | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Предложить детям рассмотреть новогодние ёлки и украшения для них. Предложить детям выложить в первом ряду карточек столько квадратов, сколько игрушек квадратной формы на елке. Предложить детям поиграть в дидактическую игру «Нади пару». Дидактическое упражнение «Это правда или ложь». Физминутка «Метелица» | Разместиться за столами Приложение 3 Приложение 5 Приложение 6 | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Предложить детям правильно соединить цифры от 1 до 7 и узнать, какой сюрприз приготовила в Зима (соединив цифры правильно, дети получат изображение ёлочки). | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Вспомнить с детьми, что задумали перед занятием, порассуждать о том, удалось ли вести порядковый счет, самостоятельно обследовать, сравнивать геометрические фигуры, с которыми встречались и уточнить их свойства. Напомнить детям, как всем удалось выполнить все задания Зимушки- зимы и в этом помогли знания математики. | ||
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Чтение сказки «Морозко» | Рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение сюжета и соотнесение словесного текста с иллюстративным | В детском саду в свободное время |
1.2 | Аппликация «Домик Зимушки- зимы» | Создание композиции из геометрических фигур и дополнение деталями (деревья, грибы, цветы) | На занятии по художественному творчеству |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | ||
Свободное конструирование | Сказочный замок | ||
Приложение 1
Письмо Зимы
Дорогие ребята,
Пишет вам зимушка-зима.
Хотите, чтобы я пришла?
Все снегом белым замела?
Чтоб смогли построить горку
Кати, Павлики, Егорки?
Чтоб смогли скатиться с санок
Вани, Сони и Оксаны?
На коньках по льду скользить?
У елки хоровод водить?
Выполняйте все заданья,
Проявляйте вы вниманье,
Постарайтесь и тогда,
все укатаю в снега.
Будет вам тогда сюрприз
От зимы прекрасной приз.
- Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима? Давайте приступим к выполнению заданий, но зима хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить надо отгадать ее загадки.\
Приложение 2
Количественный и порядковый счет
1.Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
- Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.
- Сосчитайте, сколько всего снежинок?
- Давайте сосчитаем от одного до десяти. От десяти до одного.
- Назовите соседей числа 4, 7, 2, 10.
- Назовите, какого цвета снежинки? (на доске 7-8 снежинок разных цветов)
- Какая по счету голубая снежинка?
- Какая по счету желтая снежинка?
- Какая по счету зеленая снежинка?
- Какого цвета третья по счету снежинка?
- Какого цвета пятая по счету снежинка?
- Какого цвета шестая по счету снежинка?
- Какая снежинка находиться между розовой и голубой? Между белой и красной?
- Отлично справились с этим заданием. Попробуем отгадать следующую загадку.
Приложение 3
У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.
Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".
Приходит с подарками, блестит огнями яркими,
Нарядная, забавная, на Новый год - главная. Елка.
- Верно, елка, но не простая, а новогодняя.
Посмотрите какая она нарядная (выставляется картинка елки с игрушками)
- Игрушками какой формы украшена наша елка? (круглой и квадратной)
- Кто поможет мне выбрать круг? (вызывается один ребенок к доске)
- Что мы знаем о Круге? (у круга нет углов)
- У какой еще геометрической фигуры нет углов? (овал)
- Кто поможет мне выбрать овал?
- Кто может выбрать квадрат? Что мы о нем знаем? (у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны).
- У каких еще фигур по четыре стороны и угла? (прямоугольник, ромб, трапеция). Как их можно назвать одним словом? (четырехугольники)
Приложение 4
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
Приложение 5
Дидактическая игра «Найди пару»
- Ребята, а как вы думает о ком следующая загадка?
Две сестрички,
Две плетенки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять - их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
- Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек. (из 5 варежек необходимо выбрать 2 одинаковые)
Проводиться дидактическая игра «Найди пару»
Приложение 6
- Зимой метет метель.
- Зимой цветет сирень.
- Зимой можно кататься на лыжах.
- Зимой птицы улетают на юг.
- Зимой медведь спит.
-Зимой бегут ручьи.
-Зимой можно играть в снежки.
- Дед Мороз приходит зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «Зимние приключения» в старшей группе детского сада ( совместно с родителями).
Предстьавлен конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста , проведенного в рамках участия детского сада в районной акции " Сохраним елочку". Проект занял 3 место в районном конкурсе....

Конспект занятия: "ЗИМНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ" (для детей 4-5 лет)
Цель занятия "Зимнее приключение".Формировать представление о доброте, в процессе театрализованной деятельности. Развивать воображение, мышление, связную речь. Продолжать учить строить дом, различать ...

Конспект занятия "Зимние приключения Зайки". Автор - Сегал Л.В., воспитатель МДОУ №36 поселок дружба Раменского района Московской области
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Зимние приключения Зайки" во второй младшей группе....

Конспект занятия "Зимнее приключение снеговиков"
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах. Расчитано на детей старшей группы. Занятие построено в игровой форме, в котором дети помогают снеговику собрать "Брата - сне...
Конспект занятия "Зимние приключения"
Конспект занятия по математическому развитию во вотрой младшей "Зимние приключения"...

Конспект занятия "Зимние приключения со снеговиком"
Конспект занятия по теме "Зима". Задачи: закрепление знаний о сезонных явлениях зимы; закрепление произношения звуков, развитие связной речи у детей....

