Занятие "Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы (4-5 лет) «Путешествие в зоопарк»
Воспитатель:
Батуева Д.Ш.
Цель: упражнение в количественном счете в пределах 5, сравнение предметов по ширине, ориентация на плоскости листа.
Задачи обучающие: продолжать упражнять в количественном счете в пределах 5; закреплять представления о значении слов «под», «над», «слева», «справа»; упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий.
Задачи развивающие: развивать сообразительность, внимание, память, выразительность движений.
Задачи воспитательные: воспитывать желание помочь герою а так же друг другу в выполнении задания.
Материал: фланелеграф, картинки для фланелеграфа: котята и блюдечки по 5, коробка, игра «Оживи картинки», картинки зверей и клеток по 12.
Ход занятия. Воспитатель:
Мы идем сегодня в парк, в наш веселый зоопарк.
Встретим зайцев и медведей, обезьянкиных соседей.
Там жираф стоит и ждет, кто же в гости к ним придет?
В зоопарк идем мы дружно, накормить зверюшек нужно.
Не обидим их ничем, а сыграем вместе все. Ребята, как думаете куда мы сегодня отправимся? (В зоопарк) Правильно. Идите все за мной. Воспитатель вместе с детьми проходит через «ворота в зоопарк»
1 остановка «Котята»
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это? Это не просто коробка, в ней есть записка для вас. Пишет вам девочка Катя. У меня сегодня кошка родила вчера котят. Котята выросли немножко, а есть из блюдца не хотят. Помогите накормить этих маленьких котят.
Посмотрите сколько котят? Сосчитайте сколько их? (Четыре).
Посмотрите и запомните, как нужно считать: показывать на каждый предмет по очереди и называть число, последнее отнести ко всей группе и сделать такой жест (воспитатель показывает каждое движение). Воспитатель: Попробуй Маша, сосчитай котят. Молодец.
Воспитатель: Теперь иди Никита сосчитай. Все правильно сделал.
Воспитатель: Настя, давай попробуй и ты. Умница.
Воспитатель: У каждого котёнка есть по блюдечку молока. Сколько блюдечек, сосчитай Миша. Теперь ты, Саша.
Воспитатель: Поровну ли котят и блюдечек с молоком? А как еще можно сказать? (одинаково, столько же)
Воспитатель: Как вы догадались? Посмотрите, прибежал еще один котенок. Сосчитайте, сколько стало котят?
Воспитатель: А сколько блюдечек с молоком? Чего больше 5 котят или 4 блюдечка с молоком? А чего меньше 4 блюдечка с молоком или 5 котят? Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, тут есть еще одно блюдечко с молоком. Сколько стало блюдечек? А котят? Поровну ли котят и блюдечек? Как еще можно сказать? Молодцы! Всех котят накормили? Пойдемте дальше.
Остановка 2
Воспитатель: Злая волшебница заколдовала всех животных, которые живут в зоопарке. А расколдовать их можно, если вы отгадаете их по силуэту и правильно покажете, как эти животные двигаются. (Игра «Оживи картинки»)
Остановка 3 «Медвежонок»
Что ты мишенька, грустишь?
Не смеешься, не шалишь? Наш мишутка заболел, простудился. У него заболело горлышко, потому что он вышел гулять без шарфика. Воспитатель: Посмотрите, у меня есть 2 шарфика. Чем они отличаются друг от друга? (шириной). Покажите ширину шарфика, проведите пальчиком. Что показали? Какой шарфик самый широкий? А какой самый узкий? А как проверить? Надо к одному шарфику приставить приложить другой (показ). Вот на столько шире. Посмотрите, у меня есть еще один шарфик, куда нужно его поместить? Посмотрите, в каком порядке размещены шарфики? Найдите узкий шарфик, покажите широкий шарфик. Шарфики расположены от самого широкого до самого узкого. Давайте назовем шарфики. Попробуй Саша, теперь ты Дима. Молодцы ребята. Какой шарфик мы мишке отдадим, чтобы он не болел? (самый широкий) Воспитатель: Давайте отправимся дальше. Тут нас ждет очень трудное задание, но вы с ним обязательно справитесь. Одним днем все зверята выбежали из своих клеток, и теперь не могут вспомнить, в какой клетке они живут. Помогите им вернуться. Первый зверь это – Посмотрите-ка какая — вся горит как золотая, ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой (лиса)
— У него 4 лапки, лапки цап-царапки, пара чутких ушей, он гроза для всех мышей (кот).
— Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной (еж).
— Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу (белка). — Молодцы! Вот и остальные зверята прибежали. Помогите им найти свои клетки. И только умная обезьянка знала, в какой клетке живёт, и помнила всех своих соседей. Она и подсказала, что кот живет справа от обезьянки (ребенок у которого картинки кота помещает ее в соответствующую клетку). Под обезьянкой живет ежик, а над обезьянкой живет лебедь и т.д. Воспитатель: Вот мы и всех зверят расселили. Молодцы! Всем помогли. Вам понравилось в зоопарке? Зверятам вы тоже понравились. А теперь зоопарк закрывается, нам пора обратно в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в небесный зоопарк.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"
Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....
Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»
Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...
Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы
Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...
план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».
Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....