Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в Фиолетовый лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шарипова Зульфия Аксановна

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в Фиолетовый лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать навыки счёта в пределах 10;

- учить сравнивать предметы по длине;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

-  закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.

Развивающие: 

- развивать у детей познавательный интерес к математике;

- развивать  умения ориентироваться на листе бумаги;

- развивать  внимание, логическое мышление, воображение, любознательность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-  воспитывать навыки сотрудничества на занятиях;  

- формировать навыки самооценки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, индивидуальные занятия, дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Оборудование: лепестки семи цветов, вазы для цветов, цветы, мяч, наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, игровизоры.

Приветствие. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

Пальчиковая игра «Утро настало»

«Утро настало, солнышко встало,

Эй, братец Федя, разбуди соседа!

- Вставай, Большак,

Вставай, Указка,

Вставай, Серёдка,

Вставай, Сиротка,

И крошка-Митрошка,

Привет, ладошка!

Все потянулись и проснулись.

Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята, Малыш Гео пригласил нас на свой день рождения. Но наш подарок, который мы готовили для него, волшебный Цветик – Семицветик, унёс озорной ветерок и разбросал его лепестки по всему волшебному Фиолетовому лесу. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберём все лепестки волшебного цветка. Но путь будет нелёгким. Вы готовы? (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда в путь!

Посмотрите, ребята, мы вышли с вами на лесную поляну. А кто это здесь плачет? Это же друзья Малыша Гео: зверята – цифрята. Они заблудились. Давайте поможем им найти друг друга и расположим их по порядку.

Воспитатель: Ребята, где мы нашли цифру 5? (За деревом) А цифру 1? (Справа от дерева) А цифры 2 и 3? (Под деревом) и т. д.

(Дети называют цифры от 0 до 10, расставляя  их по порядку)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь каждая цифра на своём месте, рядом со своим соседом. Давайте назовём соседей. Соседи цифры 5?  (Ответы детей), Соседи цифры 3? (Ответы детей) и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли зверятам-цифрятам. Отправляемся дальше! Посмотрите, а вот первый лепесток! Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель: Правильно! Путешествие наше продолжается.

Дыхательная гимнастика.

Ребята, какой свежий воздух в лесу! Чувствуете? Давайте вдохнём его полной грудью через нос и будем выдыхать через рот.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам сорвать  цветы и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе. (Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток).

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток — оранжевый.

Воспитатель: Здорово, ребята, у нас уже два лепестка. Но посмотрите, перед нами болото! Нам через него не пройти! Надо строить мост.

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

Дети строят мост и находят третий — жёлтый лепесток.

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Игра с мячом «Бросай — лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Солнце светит днём. А луна…(ночью)

Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

Какой сегодня день недели? (среда)

Какой день недели был вчера? (вторник)

Как называется первый рабочий день? (понедельник)

Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

 Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну.

Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.

(Математические загадки)

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Споткнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

В сад девять пчёлок прилетели

Одна из них на клумбу села,

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат

Так сколько ж пчёл летит из сада?

Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?(8)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета?

Дети: Голубого цвета.

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика-Семицветика?

Дети: У Цветика-Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, гномы растеряли  подарки, которые они несли Малышу Гео. Что может находиться в треугольной коробке?  (Ответы детей: кораблик, клоунский колпачок и т. д.) А в квадратной? (Книга, картина и т. д.) А в круглой? (Мяч, торт и т. д.)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток под коробкой. Какого он цвета?

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой-то сундучок. Как же его нам открыть?

Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок. А в нём задание.

Графический диктант «Ключик» на игровизорах.

8 клеточек вправо, 2 — вверх, 4 — вправо, 5 — вниз, 4 — влево, 2 — вверх, 4 — влево, 3 — вниз, 1 — влево, 1 — вверх, 1 — влево, 1 — вниз, 1 — влево, 3 — вверх, 1 — влево, 1 — вверх.

Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.

Они складывают из всех лепестков Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки и можем теперь поздравить нашего друга Малыша Гео. Теперь у него будет Цветик-Семицветик, и он сможет загадать свои заветные желания.

Итоговая часть. Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...