"Конспект НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Загумённова Ольга Петровна

Занятие направлено на закрепление знаний элементарных математических представлений.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке»

Цель: Закреплять знания элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Формировать представления о геометрических фигурах;
2. Закрепить порядковый счёт, соседей числа;
3. Воспитывать любовь к художественной литературе через сказку
умение сочувствовать и сопереживать героям, готовность прийти на помощь;
4. Формировать представления о доброте и добрых поступках.
Материал:
Картинки пирожков с цифрами, карточки с нарисованными яблоками,  геометрические фигуры, картинки по сюжету.

Ход

  1. Водная:
    Дети непринужденно занимаются своими делами.

  Мотивация деятельности
-Странно, ни чего я не пойму, вроде знакома, но не то.(уронить рисунки если дети не обратят внимание).Кажется знакомая сказка., не могу узнать.

Диалог с детьми: Картинки из сказки «Алёнушка и братец Иванушка»

А как вы думаете? Что за сказка? (Гуси лебеди)

  1. Основная часть:
    Появляется запись с обращением Бабы Яги:
    «
    Бедная я бедная, живу в глухом лесу, в своей избушке. Случилась у меня беда, осталась я совсем одна, покинули меня мои самые главные помощники. Бедная я, и несчастная, никто не хочет мне помочь вернуть их а, одной мне не справиться».
    - Ребята, вы узнали героя сказки?
    Дети: Баба Яга.
    - А что случилось у Бабы Яги?
    Дети: Она осталась одна, помощники покинули её.
    - А кто у Бабы Яги помощники?
    Дети: Гуси лебеди
    - Что же делать?
    Дети: Нужно ей помочь. 

-А как? Отправиться в путешествие в сказку. Найти гусей. А помните, что героям на пути встречаются? (яблоня, печка, речка)

Нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова,»1,2,3, обернись, и в сказке окажись»

Игры: «Собери и раскрась яблоки по порядку», «Разложи пирожки»
- Ребята,  посмотрите , а что это за дерево у нас на пути?

Дети: -Яблоня

Может яблоня спрятала помощников Б.Яги

- Не видать. -А что с яблоней не так?
. Мы с вами в сказочном мире, в сказке всё может быть, яблоки превратились в бесцветные .

- Скажите, а какое может быть яблоко?
Дети: Вкусное, сладкое, кислое, сочное и т.д

Пальчиковая гимнастика
Яблоко может быть спелым и сочным.
Оранжевым, розовым, жёлтым, зелёным и красным.
Вкусным, не вкусным.
Кислым и сладким.
А ещё ароматным и прекрасным.
Воспитатель: А вот и печка, и тут что-то не так? 

Какой то беспорядок, и пироги все в куче. Может здесь гуси лебеди пошалили? Не видно.

-Ребята я не могу пройти мимо яблони и печки, мне кажется им помощь нужна. Какая?

Дети: яблоки раскрасить, пирожки сложить на лист

- А пирожки в этой печке не простые, а цифровые. На каждом пирожке есть цифра. Нам нужно с вами разложить на  пирожки от 1 до 8.

Воспитатель: -Ребята , я предлагаю вам разделиться по желанию на две группы. Чтобы  быстрее работа шла  , одни будут раскрашивать яблоки , а другие раскладывать пирожки по порядку

( дети делятся по желанию, воспитатель работает с каждой подгруппой индивидуально))
Воспитатель: Проходите к столам и слушайте задание (на столе схема- подсказка)
1 яблоко – жёлтое
2 яблоко – зелёное
3 яблоко – красное
4 яблоко – оранжевое
5 яблоко – розовое
Игра: «Проверь соседа»
-
 А сейчас давайте проверим друг у друга ( посмотрите у соседа , правильно ли он сделал). Шаг шагнём, на другое место перейдём.
- На каком по счёту месте красное яблоко?
Дети: На 3

- Какого цвета яблоко на 2 месте?
Дети: Зелёное
-На котором по счёту месте розовое яблоко?
Дети: На 5

Воспитатель: и вы не зевайте цифровые пирожки проверяйте.
- Какого цвета яблоко на 2 месте?
Дети: Зелёное

 «Счёт по порядку»
-Если пироги с брусникой, то они какие?

Дети: Брусничные.
- Если с яблоками, то это какие пирожки?
Дети: Яблочные.
- Назовите соседей пирожка с цифрой 3
Дети: Пирожок с цифрой 2 и пирожок с цифрой 1
- Назовите пирожок, который лежит после пирожка с цифрой 4
Дети: Пирожок с цифрой 5
- Назовите пирожок, который лежит перед пирожком с цифрой 8
Дети:  пирожок с цифрой 7
- А сейчас выложите пирожки в ряд от 8 до 1

-  Идём дальше. Встречается нам речка с кисельными берегами, может быть у реки   помощников Бабы Яги. Не видать, может за рекой.

-Как реку преодолеть?

Дети: (На лодке, через мост, перепрыгнуть и т.д.)

Физминутка «Переплывём»
Как приятно в речке плавать! 
(плавательные движения)
Берег слева, берег справа 
(повороты влево и вправо)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками
Кто угонится за нами? 
(плавательные движения)
Мы из речки вылезаем 
(ходьба на месте)
И все вместе отдыхаем.

(звуки, крик гусей)Ребята слышите?

Где-то рядом помощники бабы Яги.

-Так вот они спрятались в геометрических фигурах.

Игра: «Собери из геометрических фигур гусей»

Давайте разделимся по парам и соберём  гусей из геометрических фигур (появляется картинка с гусями)

После выполнения задания:
- Из каких геометрических фигур вы собрали гусей?
Дети: Овал, прямоугольник, круг, треугольники.

Включается видеозапись Бабы Яги:
«Спасибо ребята, что помогли вернуть моих гусей, я вам благодарна за вашу помощь!»

3.Заключительная:

Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза «1,2,3 обернись, в детском саду окажись».

Рефлексия
-Мы выполнили, что хотели? (нашли помощников)

- Мне кажется ,что сегодня в сказке кроме гусей были ещё помощники. Кто они?

(дети)

-Какое самое простое дело было сегодня у тебя Ваня?

-Самое сложное Артём?

-Самое важное для нас всех?

-Мы помогли все вместе, дружно.

Не зря в народе говорят: «Человек без друзей- что дерева без корней» «Друг познаётся в беде, а конь — при беге».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в сказочное королевство".

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Московского района Г.Санкт-ПетербургаКонспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "...

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

Данное занятие является итоговым. Проводилось в старшей группе ДОУ в октябре месяце. Целью занятия являлось: Формирование у детей предпосылок учебной деятельности,развитие умения анализировать, сравни...

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений Путешествие в волшебную страну

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений Путешествие в волшебную страну...

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Легоград"

Цель: развитие познавательной активности дошкольников с использованием технологии " лего – математики".Задачи:- закреплять умение видеть и продолжать простейшие закономе...