занятие ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Хайрулина Айна Амангельдиновна

Возрастная группа средняя

Тема НОД: «Весёлые друзья»

Направление образования и развития (образовательная область) познавательное  развитие

Цель: Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными  особенностями.

Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая):

1. формировать представления о геометрических фигурах (овале, круге, треугольнике, квадрате).

2. продолжать формировать коммуникативные навыки, умение работать в парах.

3. развивать воображение, любознательность, память и логическое мышление детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_attestatsionnoe_zadanie.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

Описание непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа средняя

Тема НОД: «Весёлые друзья»

Направление образования и развития (образовательная область) познавательное  развитие

Цель: Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными  особенностями.

Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая):

1. формировать представления о геометрических фигурах (овале, круге, треугольнике, квадрате).

2. продолжать формировать коммуникативные навыки, умение работать в парах.

3. развивать воображение, любознательность, память и логическое мышление детей.

Виды деятельности (смотрите ФГОС, пункт 2.7): познавательная, коммуникативная, игровая.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, отгадывание загадок, ситуация для общения «Как нам пойти?», «Назови фигуру», игра «Найди своё место».

Предварительная работа (если необходимы пояснения):  Проведение ООД по ознакомлению сравнения предметов на основе составления пар; организация дидактических игр по развитию математических способностей. 


ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

В: Тай, тай, налетай.

Приглашаю на игру,

А названье не скажу.

Всех принимаем!

Никого не обижаем!

Предлагает детям разбиться на пары, ориентируясь на соответствие цветов своей одежды и одежды партнера. Каждый ребенок обосновывает свой выбор. Затем проводится пальчиковая гимнастика.

В: Встаньте напротив друг друга и поздоровайтесь за руку.

В: Вы любите сказки?

Сегодня я хочу пригласить вас в кинотеатр, где вы сможете увидеть сказку «Друзья».

Д: Добрый день! (Пожимают руку, используя все пальцы.) Рад тебя видеть! (Здороваются всеми пальцами, кроме большого.) Наконец-то встретились! (Здороваются только большими пальцами.) Если что-нибудь случится, обращайся. Помогу! (Переставляют указательный и средний пальцы правой руки по левой руке партнера, «доходят» до шеи, слегка похлопывают друг друга ладонью по плечу.)

Д: Ответы детей.

Основная часть

В: Давайте решим, как нам идти.

В: Так не интересно, скучно. Может быть, поскачем на одной ножке, побежим или поползем?

В: Чтобы попасть на представление, надо сначала купить билет.

   

В: Если вы не уверены в правильности выбора, попросите помощи у партнера.

   

В: Внимательно смотрите на экран (фланелеграф). Быть может, вам придется помочь героям сказки.

   Жили-были веселые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я?    

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите.    

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится в скач.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестренки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это…

Воспитатель по ходу рассказа выкладывает на фланелеграфе изображения предметов, по форме соответствующие разным геометрическим фигурам.

В: Друзья жили в уютном доме (выставляет изображение дома). Какой формы были стены этого дома, его крыша, окно?

   Друзья часто сидели на стульях с удобными … сидениями.

Стол у них был …

Накрывая на стол, друзья ставили … тарелки.

В чай они клали … кусочки сахара.

Очень любили друзья … печенье.

Однажды кто-то постучал в дверь их дома. Вышли друзья на порог и видят: стоит перед ними удивительная фигура, немного похожая на круг. (Выставляет на фланелеграф овал.) Стали знакомиться.

Физминутка:

               1, 2, 3, 4, 5

       Все умеем мы считать,

       Отдыхать умеем тоже.

  Руки за спину положим.

Голову подымем выше

     И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

 Три, четыре – руки шире.

 Пять, шесть – тихо сесть.

В: предлагает желающим детям исполнить роли геометрических фигур.

В: Здравствуйте, друзья! Меня зовут Овал, я не знаю на что я похож.

В: Дети, назовите предметы, которые по форме похожи на Овал.

Овал: Пустите меня к себе жить.

В: Согласились фигуры. И решили отправиться на прогулку.

   

В: Проказник Овал убежал от приятелей и спрятался на огороде. Стали друзья его искать, разошлись в разные стороны. Один Квадрат остался стоять на месте. Огляделся он – вокруг никого нет. Помогите квадрату найти своих друзей. Для этого выберите овощи и фрукты, изображения которых по форме напоминают Овал (огурец, баклажан и т.п.), Круг (помидор, яблоко, вишня и т.п.), Треугольник (морковь, клубника и т.п.).

   Среди овощей и фруктов нашел Квадрат своих друзей. Пошли они дальше. Через некоторое время на их пути встал дремучий лес. Из-за деревьев навстречу вышли звери. Угадайте какие? Показывает карточки со схематическим изображением животных.

В: Давайте посчитаем, сколько зверей встретили друзья.

В: Расставьте цифры от 1 до 5 по порядку под каждым животным. А где  же  наши цифры?

Звучит аудиозапись плеска воды и криков «Помогите! Караул! Захлебнулся! Утонул!».

 Неужели что-то случилось?  

В: Вот теперь мы можем расставить цифры по порядку под каждым животным.

В: Познакомились Круг, Овал, Треугольник и Квадрат с лесными обитателями и решили на память сделать их портреты.

В: Проверьте друг у друга, похожи ли ваши животные  на те, которые изображены на картинках.

Д:Парами, дружно, спокойно.

Д: предлагают свои варианты, затем выбранным способом перемещаются к расставленным стульям.

Д: подходят к столу, на котором разложены карточки с изображением предметов, графических знаков и линий, берут по одной и ищут стул, на котором лежит парная карточка.

Перед началом сеанса контролер (один из детей) проверяет выполнение задания.

Если место ребенком выбрано правильно, он аплодисментами выражает свое одобрение, если нет – топает и помогает ребенку, допустившему ошибку, найти свое место.

Д: Круг.

Д: Треугольник.

Д: Квадрат.

Ответы детей.

Д: квадратными

Д: круглый

Д: круглые

Д: квадратные

Д: треугольное

Д: Повторяют    движения в соответствии с текстом.

1-й ребенок (берет треугольник и говорит от его имени): Здравствуй, друг! Я – Треугольник. У меня три стороны и три угла. Я похож на … (перечисляет предметы).

2-й ребенок (берет квадрат): А я – Квадрат, у меня четыре угла, я похож на …

3-й ребенок (берет круг):      А я – Круг, у меня нет ни одного угла, я могу катиться и я похож на …

Д:  (хором). А ты кто?

Ответы детей.

Д: встают, берут в руки геометрические фигуры и подходят к плакатам, на которых изображены овощи и фрукты.

Д: выполняют  задание.

Д: называют их и перечисляют геометрические фигуры, из которых составлены изображения.

Один ребенок перечисляет карточки, двое-трое проверяют правильность выполнения счета.

Д: подбегают к ёмкости с водой, в которой находятся цифры. Достают их из воды и рассказывают, кто какую спас. (Я вытащил из воды 3 и 4.  мои цифры не утонули, потому что они пластмассовые. А мои цифры 1 и 5, опустились на дно, потому что внутри пластмассы был магнит и т.п.)

Д: выполняют задание.

Д: вновь распределяются на пары, договариваются между собой, «портрет» какого животного они будут собирать. Используя схемы-образцы и наборы геометрических фигур, выкладывают изображения.

Д: дают оценку аккуратности и правильности выполнения работ товарищей.

Заключительная часть (рефлексия)

В: После прогулки друзья попрощались с лесными обитателями и отправились домой. Наша сказка закончилась.

Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Д: (хором).

До свидания, сосед!

Улыбнись-ка мне в ответ.

Никогда не грусти

И улыбки всем дари!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (ФЭМП + аппликация) на тему "Загадки Осени"

Занятие было подготовлено и показано с детьми подготовительной группы для учителей начальных классов в начале года. Занятие проведено в интересной игровой форме, где дети показали свои знания.Учителя ...

Презентация для занятия ФЭМП "Гуси- лебеди"

Презентация использовалась на занятии "Гуси- лебеди"...

Методические приёмы на занятиях ФЭМП

Консультация для воспитателей...

Презентация по занятию ФЭМП"Остров сокровищ"

Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно. Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (о...

Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления старших дошкольников на занятиях ФЭМП

Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления  старших дошкольников на занятиях ФЭМП   Целенаправленное развитие наглядного мышления должно осуществляться на протяже...

План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"

конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...

Занятие ФЭМП "Зимние забавы"

Познание. Решение логических задач, моделирование геометрических фигур, с помощью проволоки....