Вместе весело играть
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шелягина Светлана Константиновна

Ребята на занятии играют с мишкой, который пришел к ним в гости. Называют геометрические фигуры, выделяют предметы из группы и определяют их в группу. Играют в подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_veselo_igrat.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе

«Вместе весело играть»

                                                                                             

Задачи: Упражнять детей в различении круга, квадрата, треугольника; развивать зрительное, слуховое восприятие, воображение.

Закрепить умение выделять предметы из группы и объединять их в группу; употреблять слова много, один, ни одного, учить согласовывать числительное один с существительным в роде, числе; продолжать формирование практических знаний о цвете предметов, величине (большой, маленький).

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, желание играть вместе.

Материал:  игрушка-медведь, «чудесный мешочек», машина, салфетка, корзина, 5 флажков разного цвета, рули красного и синего цветов, кегли красного и синего цвета, музыка машины, зонтик, доска с изображением квадрата и треугольника, бубен, картинка солнышко, бумажные цветы на полянку.

Ход.

(Дети сидят на стульчиках. На ковре в центре под салфеткой спрятан медвежонок). Ребята, к нам в гости кто-то пришел и спрятался, отгадайте (загадывает загадку):

Зверь забавный сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

Кто это? Мишка. Медвежонок. Правильно, это медвежонок.  Посмотрите, какой он красивый, коричневый. Потрогайте, погладьте,  медвежонка. Какой он? Мягкий. Пушистый. Медвежонок пришел поиграть с нами и принес флажки. Давайте встанем вокруг  медвежонка, возьмемся за руки (дети встают в круг). Ребята, какая фигура у нас получилась? Круг! Кружок! Правильно, у нас получился круг. Дети, а какой у нас круг? Большой. Круглый. Верно, у нас получился большой круг, красивый, ровный. Что нужно сделать, чтобы круг стал маленьким? Подойти поближе. Сделать поменьше. Давайте подойдем поближе к мишке (дети подходят к центру). Какой у нас круг? Маленький, тесный. Правильно, у нас получился маленький круг. Как снова сделать круг большим? Отойти назад. Расширить.

Сделайте большой круг (дети отходят назад, делают большой круг). Вот какой у нас большой круг. Дети, наш кружок может катиться. Давайте покатим наш круг.

Игра «Кружок» (дети идут по кругу):

Ой, кружок, кружок, кружок

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился,

Вдруг кружок остановился.

Выходите, девочки, в кружок,

 Вероника, возьми  желтый  флажок,

 Соня – красный флажок,

 Диана – синий флажок,

 Ева – зеленый флажок,

 Василиса – белый флажок.

Вот какая красота, правильно нашли цвета! Девочки, сколько флажков осталось в корзине? Ни одного. Нет флажков, ни сколько. Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка. Катя, сколько у тебя флажков? Аня, сколько у тебя? (отвечают все девочки). Один. Один флажок. Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать, чтобы в корзине опять стало много флажков? Поставить флажки в корзину. Положить в корзину. Поставьте (дети ставят флажки). Сколько стало флажков в корзине? Много. Правильно, молодцы! Девочки, вставайте снова в круг, и он покатится еще раз.

Ой, кружок, кружок, кружок,

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился,

Вдруг кружок остановился.

Выходите, мальчики, в кружок,

Матвей, возьми желтый флажок,

Артем– зеленый флажок,

Тимофей – красный флажок,

Рома – синий флажок,

Даниил – белый флажок.

(дети берут флажки). Вот какая красота, правильно нашли цвета! Мальчики, сколько флажков осталось в корзине? Ни одного. Ни сколько, нет флажков. Правильно, в корзине не осталось ни одного флажка. Владик, сколько у тебя флажков? А у тебя, Матвей? и т.д. Один флажок. Один. Правильно, у вас по одному флажку. Что надо сделать, чтобы в корзине опять стало много флажков? Поставить флажки в корзину. Положить в корзину. Поставьте (дети ставят). Сколько стало флажков в корзине? Много. Правильно, молодцы! Мальчики, вставайте в круг. Мишка, ты запомнил, какая фигура получилась у нас, когда все взялись за руки? (воспитатель обращается к мишке). Квадрат. Квадрат? Да, это квадрат. Ребята, правильно мишка сказал? Нет! Не правильно! А какая фигура получилась, когда все взялись за руки? Круг. Соня, покажи квадрат медвежонку (ребенок показывает квадрат). Ну, тогда треугольник. Ребята, правильно мишка сказал? Нет! Не правильно! Артем, покажи треугольник (ребенок показывает треугольник). Правильно, молодцы, ребятки! Садитесь на стульчики (дети садятся на стульчики). Ребята, посмотрите какой красивый у медвежонка мешочек! Просто чудесный! Что он нам принес? Хотите узнать? Да! Хотим! Отгадайте загадку:

Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

Что это? Машина! Правильно, это машина, (достает из мешочка машину, показывает). Какая машина? Какого цвета? Большая. Красная. Правильно, дети, молодцы! Давайте поиграем в превращалки, а мишка пусть посмотрит. Глазки закрывайте, в машинки превращайтесь. Раз, два, три – машина загуди! Вот теперь, вы – машины. У каждой машины есть руль. (раздаю детям красные и синие рули). Какого цвета у тебя руль, Диана? (синего). А у тебя, Матвей? (красного). У синих машин гараж здесь. А красных здесь. (расставляю синюю и красную кегли). Машины, выезжайте из своих гаражей. Поехали! (дети ездят).  Ночь наступает!  Поезжайте в свой гараж! Внимательно посмотрите на свои рули. Правильно, номер машины такой же, как и номер гаража – одинаковый. Поиграем еще раз!  (машины едут под музыкальное сопровождение,  воспитатель меняет местами гаражи). Молодцы, машины! Правильно заняли свои гаражи. Пора нам в ребяток превращаться! Глазки закрывайте, в ребяток превращайтесь. Раз, два, три! На меня посмотри! Ой, вот она Вероника! Вот Настя, Злата и т.д. Нет больше машин.

Ребята, на нашем  весеннем небе светит солнышко. Давайте погуляем на нашей солнечной полянке. Как только пойдет дождь все спрячутся по вот этот зонтик. Игра «Солнышко и дождик».

(Воспитатель обращается к мишке). «Мишка, тебе понравились наши игры?» Да, понравились, молодцы ребята, цвета знают, флажки не путают и дружно играли. Мне такие ребята нравятся, буду с вами дружить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Развлечение для детей "«Вместе весело играть, веселиться и плясать»

Музыкальное развлечение в летний период для детей 4-5 лет....

Фотоотчет «Вместе весело играть, веселиться и плясать»

Фотоотчет развлечения на свежем воздухе " Вместе весело играть, веселиться и плясать....

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть» (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

МАСТЕР - КЛАСС «Вместе весело играть»  (ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТ...

КОНСПЕКТ ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ИГРЫ И ИГРУШКИ

Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детей и взрослых. Воспитывать у детей организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность. Развивать быстроту ре...

Квест игра "Вместе весело играть"

Квест игра для детей и их родителей "Вместе весело играть"...