Презентация "Математика-интересная страна"
консультация по математике

Батищева Елена Ивановна
            Презентация составлена для использования в непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 5-7 лет. Наглядный материал направлен на закрепление материала по знанию геометрических форм, составления примеров, представлены задачи  на смекалку, головоломки, занимательные игры, которые способствуют развитию логического мышления и    сообразительности . В настоящее время  среди теоретиков и практиков дошкольного образования более принятыми являются взгляды на то, что математику нужно всячески «увеселять», чтобы ребенок «не устал от математики». В связи с этим в презентации подробно представлен разнообразный занимательный материал: игра "Танграм", "Пифагор", "Монгольская игра", "Колумбово яйцо", "Вьетнамская игра", "Волшебный круг", "Пентамимо", задачи-шутки, занимательные вопросы, логические концовки, стихи-шутки.  Работа состоит из 50 слайдов, просмотр которых не покажется скучным, так как они содержат полезную информацию, особенно для начинающих педагогов.Основная задача педагогов сделать так, чтобы детям было интересно заниматься математикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mateatika_-_interesnaya_strana.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей «Математика-интересная страна» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №9 «Дружба» Батищева Е.И. Май,2020г.

Слайд 2

Реализация ФГОС в ДОУ требует нового подхода к организации воспитательно-образовательного процесса. В соответствии с новыми требованиями программные образовательные задачи реализуются: в совместной деятельности взрослого и ребёнка, самостоятельной деятельности детей. Одна из основных задач - это повысить результативность и качество образовательного процесса. Новый документ ставит во главу индивидуальный подход к ребенку по средствам игры. Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная деятельность взрослого и ребенка - это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве. Игровой метод в организации непосредственно образовательной деятельности становится наиболее актуальным.

Слайд 3

Многообразие занимательного материала - игр, задач, головоломок- дает основание для их классификации. Разнообразный элементарный занимательный материал можно классифицировать, выделив в нем три основные группы.

Слайд 4

Занимательный математический материал Развлечения Математические (логические) игры, задачи, упражнения Дидактические игры и упражнения

Слайд 5

Из всего многообразия головоломок наиболее приемлемы в старшем дошкольном возрасте ( 5-7 лет) головоломки с палочками. Их называют задачи на смекалку геометрического характера, так как в ходе решения, как правило, идет трансфигурация, преобра-зование одних фигур в другие.

Слайд 6

В дошкольном возрасте используются самые простые головоломки. Необходимо иметь наборы обычных счетных палочек , чтобы составить из них наглядные задачи-головоломки

Слайд 7

Составление треугольников и квадратов Отсчитать 5 палочек и подумать, как можно из них составить 2 равных треугольника

Слайд 8

Составить два равных квадрата из 7 палочек

Слайд 9

Это задачи, в которых для изменения фигуры надо переложить определенное количество палочек или убрать определенное количество. Более сложные задания на перестроение фигур

Слайд 10

В фигуре, состоящей из 5 квадратов, убрать 4 палочки, оставив один прямоугольник

Слайд 11

Переложить 2 палочки так, чтобы фигура, похожая на корову, « смотрела» в другую сторону

Слайд 12

В работе с детьми 5-7 лет используются простые логические упражнения и задачи с целью развития у них умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, целенаправленно думать. Эти задачи наглядно представлены в виде чертежа, рисунка, иллюстрированы предметами.

Слайд 13

Какая фигура здесь лишняя и почему?

Слайд 14

Развитию логического мышления, смекалки и сообразительности способствует обучение детей решению логических задач на поиск недостающих в ряду фигур

Слайд 15

Из нижнего ряда выбери недостающую фигуру

Слайд 16

Вставь недостающую фигуру

Слайд 17

Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур. Наборы фигур при этом подбираются не произвольно, а представляют собой части разрезанной определенным образом фигуры:

Слайд 18

« Танграм»- одна из несложных игр. Её называют головоломкой из картона. Игра проста в изготовлении. Квадрат, размером 8Х8 см из картона ( пластика), одинаково окрашенный с обеих сторон, разрезать на 7 частей. В результате получается 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Используя все 7 частей, плотно присоединяя их одну к другой, можно составить много изображений.

Слайд 21

Квадрат, размером, 7х7 см раз-резан так, что получается 7 геометрических фигур: 2 разных по размеру квадрата,2 маленьких треугольника, 2 больших ( в сравнении с маленькими) и 1 четырехугольник ( параллелограмм).

Слайд 24

Квадрат, размером 10х10 см разрезается на 11 частей. В результате получается: 2 квадрата, 4 треугольника, 5 прямоугольников ( 4 маленьких и 1 большой). При составлении фигур-силуэтов использовать все части, присоединяя одну к другой, не накладывая одну на другую.

Слайд 27

Овал, размером 15х20 разрезают на 10 частей, в результате чего получается: 4 треугольника ( 2 больших и 2 маленьких), 2 фигуры, похожие на четырехугольник, одна из сторон которых округлой формы, 4 фигуры ( большие и маленькие) , имеющие сходство с треугольником, но с закругленной одной стороной.

Слайд 30

Круг разрезается на части, ориен- тиром при разрезании служит центр круга. Получается 7 частей, из которых равны между собой 2 части, похожие на овал, и 2 части, имеющие сходство с треугольником; остальные 3 части – разные по форме и размеру.

Слайд 33

Круг разрезается на 10 частей. В результате получается 4 равных треугольника, остальные части, попарно равные между собой, сходны с фигурами треугольной формы, но одна из сторон у них имеет закругление. Из частей игры удобно составлять человечков, птиц, ракеты и другие фигуры.

Слайд 36

Это такие фигуры, которыми на шахматной доске можно закрыть 5 соседних клеток. Всего 12 фигур. Каждая из них состоит из 5 примыкающих друг к другу равных квадратов.

Слайд 39

Из многообразия математических игр и развлечений наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки и задачи-шутки. В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простые математические отношения:

Слайд 40

Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. Четыре братца под одной крышей живут. Пять братцев в одном домике живут. В году у дедушки 4 имени. Кто они?

Слайд 41

Это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Для их решения надо в большей мере проявить находчивость, смекалку, понимание юмора, нежели познания в математике. Построение, содержание, вопрос в этих задачах необычны.

Слайд 42

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? ( двое) У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? ( четверо) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? ( одна внучка Маша)

Слайд 43

Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные синицы. Сколько синиц? На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! Горело 7 свечей. 2 свечи погасли Сколько свечей осталось?

Слайд 44

Если стол выше стула, то стул……. ( ниже стола) Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа……… ( вышел позже Саши) Если правая рука справа, то левая…… ( слева) Если река глубже ручейка, то ручеек…… ( мельче реки)

Слайд 45

Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: Два - под березой, один – у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать Кто их может сосчитать? Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

Слайд 46

Плачет Ира, не унять, очень грустно Ире. Стульев было ровно пять, а теперь четыре. Начал младший брат считать. Раз, два, три, четыре, пять. Не реви! – Сказал малыш.- Ведь на пятом ты сидишь.

Слайд 47

В настоящее время среди теоретиков и практиков дошкольного образования более принятыми являются взгляды на то, что *математику нужно всячески «увеселять », чтобы ребенок « не устал от математики», *что каждые 5–10 мин занятия от математики надо « отдыхать», т.к. дети испытывают большое умственное напряжение, * не следует заставлять детей сидеть на занятии смирно, статичная поза утомляет ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

"В стране потерянных страничек"

Открытое занятие по ФЭМП...