Конспект педагогического мероприятия с детьми 5 – 6 лет «Математический марафон»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: Развивать у детей интерес к познавательной деятельности через игровую деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolstova_t.r._omo_matematicheskiy_marafon_2.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 62 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Конспект

педагогического мероприятия с детьми 5 – 6 лет

«Математический марафон»

               

Воспитатель

Толстова Т.Р.

г. Голицыно,

21.10.2021г.

Цель: Развивать у детей интерес к познавательной деятельности через игровую деятельность.

Задачи: 

1. Познакомить с числом и цифрой 7.

2. Закрепить умение вести счёт предметов в пределах 7.

2.Совершенствовать умение сравнивать группы предметов по величине.

3.Закреплять временные представления – дни недели и их последовательность.

4. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать зрительную и слуховую память.

5. Развивать внимание, мышление, ориентировку в пространстве.

6. Воспитывать у детей эмоционально – положительный отклик на игровые действия.

Оборудование:         

карточки с геометрическими фигурами:

цветные обручи – 3 шт.;

корзина с мячами (7шт);

карточки с цифрами 1 – 7;

математические пазлы;

карточки «Найди цифру»;

головоломка «Осенние листочки» - 4шт.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре полукругом.

Воспитатель: Ребята, что такое марафон? (Ответы детей: это быстрый бег с препятствиями).  Верно. Сегодня я приглашаю вас принять участие в математическом марафоне. Чтобы успешно преодолеть марафон, надо правильно выполнить все задания. Начнем марафон с разминки.

Воспитатель: Игра «Кто знает, пусть дальше называет».

  • Зима, а за ней что?
  • Весна, а за ней что?
  • Сейчас какое время года?
  • Сколько месяцев в году?
  • Сколько дней в неделе?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера?
  • Какой будет завтра?
  • Какой день недели стоит между четвергом и субботой?
  •  Какой день недели по счёту седьмой?

Воспитатель: Справились с разминкой. Начинаем марафон.

Первый этап: «Математические пазлы»

Воспитатель: Ребята, чтобы пройти этот этап, вам необходимо выполнить задание, собрать «Математические пазлы» Предлагаю разделиться на пары и подойти к столам. (Справа и слева на столах наклеены круги и квадраты). Нужно по очереди собрать пазл, один собирает, другой проверяет, и наоборот. (Пазлы дифференцированы.  Из 4-6 частей). Первыми собирают пазлы те, кто стоит около круга.  

        Педагог в ходе выполнения задания задает вопросы:

- Из скольких частей состоит пазл?

-Что нарисовано на картинке с цифрой 2? и т.п.

Воспитатель: Ребята, которые стоят около квадрата, проверьте, правильно ли выполнено задание? (После проверки дети меняются пазлами и ролями). Теперь собирают пазлы те ребята, которые стоят около квадрата.

        Педагог в ходе выполнения задания задает вопросы:

- Из скольких частей состоит пазл?

-Какая цифра пропущена?

-Что нарисовано на картинке с цифрой 7? и т.п.

Воспитатель: Молодцы ребята! Переходим к следующему этапу.

 Второй этап марафона «Ряд из мячей»

Знакомство с цифрой 7.

Воспитатель: в корзине лежат мячи разного размера. Ребята, вам необходимо разложить мячи от самого маленького до самого большого. Сколько мячей получилось? Давайте посчитаем. Правильно! Ребята, разложите по порядку цифры под каждым мячом, начиная с маленького (от 1 до 6). Сколько мячей осталось без цифры?  Дети: 1. Сколько всего мячей? Дети: 7.

Воспитатель: Число 7 обозначается цифрой 7. (Педагог демонстрирует цифру 7). Ребята, мы познакомились с новой цифрой. Какой? (Ответы детей).

Третий этап «Найди цифру»

Воспитатель: Ребята, чтобы пройти следующий этап, вам нужно рассмотреть картинку, определить пропущенное число (7). Внизу найти это число и прикрепить на него прищепку.  Подойдите к столам и приступайте к заданию. Воспитатель: Очередное препятствие преодолено. Переходим к следующему этапу.

                   

Четвёртый этап марафона «Займи своё место»

Воспитатель: Ребята, выходите на ковёр. Возьмите по одной карточке с геометрической фигурой. Под музыку нужно бегать (танцевать). Когда закончится музыка, нужно встать в обручи. У кого круг – встают в обруч красного цвета. У кого треугольник - в обруч синего цвета, у кого квадрат - встают в зелёный обруч.

Пятый этап марафона: Логическая головоломка «Осенние листочки»

Воспитатель: Ребята, для следующего этапа марафона вам нужно разделится на 4 команды. (Дети подходят к 4 столам). Разложите карточки на клетки поля так, чтобы все половинки рисунков подходили друг к другу как по смыслу, так и по цвету.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все этапы марафона пройдены.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, какие задания были простыми для вас, а какие сложные? Что нового узнали? Какие препятствия вам пришлось преодолеть? Если всё понравилось, то возьмите весёлый смайлик, если нет – грустный и поместите их на магнитную доску. Посмотрите, каких смайликов больше (меньше)?

Всем спасибо! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Насекомые - польза и вред"

Цель:  формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6- 7 лет по познавательному развитию (развитие логико-математических представлений посредством интерактивных игр) «кладоискатели-математический квест»

Цель:Развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста посредством интерактивных игр.Задачи:Продолжать формировать умение находить предыдущее и последующее  число к заданн...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы (5-6 лет) по формированию элементарных математических с использованием дидактических игр

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы (5-6 лет) по формированию элементарных математических с использованием дидактических игр...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы Проблемно-поисковая технология как инструмент развития и поддержки игровой деятельности дошкольников «Путешествие в математическое царство» (игра-путешествие)

Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Формировать пространственные пред...

ООД "Конспект педагогического мероприятия по формированию элементарных математических навыков с использованием элементов технологии М. Монтессори"

Закрепить знание о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг), напомнить понятия «узкий», «широкий»....