конспект интегрированного занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Молодых Елена Викторовна

конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию в старшей группе «Светлячки»  подготовила воспитатель Молодых Е.В.
Тема: «Число 5 Состав числа 5»

Цель: Знакомство с числом и  составом числа 5 средствами дидактических  игр

 Задачи:

  • учить детей составлять число 5 из двух меньших чисел;
  • учить называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;
  • развивать логическое мышление;
  • продолжат формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно;
  • тренировать внимание;
  • развивать творческие способности
  • Ход занятия

Организационный момент

Мы гостей сегодня ждали
И немного переживали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?

А теперь вперед, за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем быстро счет.

Математическая разминка:

- какая цифра получится?  Игра «Мягкая пятёрка» если убрать 1 и т.д.

- мальчики считают от 1 до 5, девочки от 5 до 1;

- счет от 2 до 5, от 5 до 1;

- назовите число, следующее за числом 4, ;

- назовите число, которое стоит перед числом 2, 4

- назовите число, которое стоит между числами 4 и 6, 6и 4

- назовите соседей числа 5.

- состав числа 5 (1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, )

Воспитатель: Ребята сегодня из фиолетового леса к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем:

Здравствуйте дорогие ребята,  пишет вам Фея Долька!

В нашем лесу случилась неприятность, Паук Юк набезобразничал  на нашей цветочной поляне и заколдовал ее, теперь мы не можем ни чего посчитать и пропала одна из цифр,   чтобы полянка опять зацвела, необходима помощь и  помочь можете только ВЫ!!!  помогите нам ребят,  надо выполнить несколько трудных заданий.

Очень на вас надеюсь и удачи вам.

Ваша Фея Долька!!!!

Воспитатель: Вот какое письмо пришло нам из Фиолетового леса. Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь нашим друзьям?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Для того чтобы у нас появилась сила фиолетового леса нам с вами нужно вспомнить заклинание и повторить его 3 раза. Закрывайте глаза и произносите очень очень волшебно.

Дети повторяют: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Воспитатель:  Пока мыс вами колдовали мне кажется что – то произошло в группе!!!

Дети: В группе тоже пропала цифра 5!!!

 Воспитатель: Давай те подумаем, кто же нам может помочь расколдовать полянку в Фиолетовом лесу? ?Вот послушайте загадку: (из сказки убрали мышку)https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1367/0010c8be-5bc8f1f1/img12.jpg

 

Вот если бы они были с нами, они нам точно бы помогли. Может быть,  мы их позовем?

Дети повторяют: Кохле, Охле ……Фи.

(стук в дверь!!!  в группу заносят  героев и говорят, что они стоят под дверью, стучаться, но их ни кто не слышит, Они уже собрались уходить, но их во время увидели)

Воспитатель обращается к героям: Здоровается и спрашивает, почему они такие расстроенные и что случилось?

 Герои: Нас фея Долька послала вам помочь и передала волшебные игры для того чтобы  вам помочь расколдовать полянку. Она сказала, что паук Юк расколдует полянку,  тогда когда дети найдут,  какая пропала цифра и покажут, как можно получить цифру 5 при помощи разных загадочных игр.

Воспитатель: Давайте посмотрим на  ряд чисел; все ли в порядке?

Дети: Не хватает числа 5.

Воспитатель: за  каким числом  стоит число ? Ваш правильный ответ начинает расколдовывать полянку.

Воспитатель: Для того чтобы у нас вами все получилось нужно немножко потренироваться и размяться. Слушайте внимательно слова и выполняйте все вместе движения. Готовы? Тогда начинаем. (Повторяется 3 – 4 раза)

Физминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

 Воспитатель:  , герои  оказывается, пришли не с пустыми руками, они принесли волшебный сундучок.  Посмотрим, что в нем? ИГРЫ!!!!

Элементы Конструирования

 Счетные палочки

 При помощи счётных  палочек нужно    выложить  цифру 5  

 Составить число 5 разными способами и потом рассказать как получилась у  цифра.(из разных цветов)

« Верёвочки и фишки с цифрами»

У нас есть веревочки, из верёвочки попробывать выложить цифру 5.  

Вам надо  составить по порядку цифры от 1 до5 при помощи  фишек (надеть на веревочку в возрастающем порядке)

Задание понятно? Приступайте к его выполнению.

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Вспомните, какое число было сегодня заколдовано? (5)  каких двух чисел можно получить число 5?

Воспитатель: Задания мы с вами выполнили, а теперь его надо как – то доставить быстро фее Дольке, нам с вами надо построить на берегу речки корабль, который и отвезет его в Фиолетовый лес. Вставайте, пойдемте к речке и при помощи  палочек  сделаем корабль для феи .  



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знания о частях суток и днях недели;
  • Формировать умения определять положение предмета по отношению к себе, сравнивать предметы на глаз;
  • Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, формировать понятие состава  числа;
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и создавать постройки по схеме;
  • Учить решать математические задачи с помощью математических бус.
  • Формировать умение сравнивать количество предметов и обозначать знаками.  
  • Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать  познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал:  лепестки  семи цветов,  схемы построек, домики с цифрами, картинки с цифрами на планшете, знаки «равно», «больше», «меньше», наборы геометрических фигур, фигурки  для сравнения (птицы, ёлочки и зайцы, ежи и грибы).

Раздаточный материал:  рабочие тетради,   карандаши, математические бусы.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Дети вместе с воспитателем становятся в круг и говорят слова:

Становитесь дети в круг, я твой друг и ты мой друг                                                         Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

В:  Ребята, к нам в группу пришло  письмо от волшебницы (читает письмо).

«Пишет вам волшебница из сказки «Цветик-семицветик». Совсем стала я старенькой, налетел ветер, вот и не удержала я волшебный цветок. Помогите мне его найти. Но помните, цветок нужен только для добрых дел»                                                              

Ребята, а кто помнит эту сказку? Зачем нужен этот волшебный цветок?

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе детского сада "Королева Математика"

Программное содержание: - Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и ...

Конспект интегрированного занятия по математике "Королевство Математики" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие ориентировано на выявление знаний детей о геометрических фигурах, цифрах, порядковом и обратном счете...

Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения  - обозначать  пространственное положение предметов и о...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

ull; Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.• Развивать слуховое внимание и коорд...