Конспект ООД по ФЭМП "Птички - невелички".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сунагатуллина Зульфия Равилевна

конспект ООД по ФЭМП "Птички - невелички " в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_matem_ptichka_nevelichka._1.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20

г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

 организованной образовательной деятельности

                  образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Формирование элементарных математических представлений»

                                        Тема: «Птички - невелички»

                                       возрастная группа: младшая

                                                                                       Выполнил:

Воспитатель

Сунагатуллина З.Р

имеющаяся категория :

соответствие занимаемой должности

г. Туймазы 2021

Тема « Птички – невелички»

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.

Задачи:

Образовательные: упражнять в сравнении двух предметов способами наложения и приложения., пользоваться словами столько- сколько, больше –меньше, поровну, больше – меньше;

Закреплять умение различать и называть части суток: день -  ночь;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику и связную речь;

Воспитательные:  воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Индивидуальная работа: Упражнять пользоваться словами столько-сколько, больше меньше.

Дидактический наглядный материал:  

Демонстрационный материал:  фланелеграф,  5 птичек, 5 зернышек, картинка с изображением играющего ребенка, картина с изображением спящего ребенка.

Раздаточный материал:  однополосные карточек; картинки с изображением скворечников без окошек  ( по 5 шт. для каждого ребенка); кружочки на один меньше, чем скворечников).

Предварительная работа: Повторение названия части суток. Знакомство со скворцом.

Ход организованной образовательной деятельности.

  1. Вводная часть. 

Воспитатель:

 Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — кто останется с нами.

(Дети рассаживаются на свои места).

  1. Основная часть.

Воспитатель:  И правда дети, утро доброе и порадуемся мы с вами солнцу, птицам, так как, пришла весна, стало тепло, из теплых стран прилетают птицы. И к нам сегодня прилетел птицы.  ( Прикрепляются птицы на фланелеграф)  Дети, как называются эти птицы?

Дети: Скворцы.

Воспитатель: Сколько скворцов прилетело?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте мы их покормим зернышками. Каждой птичке по одному зернышку

Дети: ( Вызванный ребенок раскладывает каждой птичке по зернышку).

Воспитатель: Сколько птичек?  (Опрос воспитателем индивид.)

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько зернышек?

Дети: Много.

Воспитатель: У каждой птички есть зернышко?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чего больше - зернышек или птичек? ( опрос  восп. индивид.)

Дети: Птичек.

Воспитатель: Чего меньше -  птичек или зернышек?

Дети: Зернышек.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?

Дети: Надо поставить одно зернышко. (Дети уравнивают группы методом прибавления).

Воспитатель: А теперь,что можно сказать о количестве птичек и зернышек ?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Дети, а  сколько зернышек?

Дети: Столько - сколько птичек.

Воспитатель: А сколько птичек?

Дети: Столько – сколько зернышек. (Индивид. опрос детей).

Физ. минутка:  Раз - подняться, потянуться
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою--три кивка,
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть- на место тихо сесть.

Воспитатель: Дети, а как называется домик скворцов?

Дети: Скворечник. ( Если дети не говорят, говорит воспитатель).

Воспитатель: А сейчас,  мы с вами построим скворечник для скворцов.  (Дети раскладывают скворечники в ряд). Сколько у вас скворечников?

Дети: Много.

Воспитатель: Могут ли птицы попасть в свои домики?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики?

Дети: нужно построить   окошки. (Воспитатель раздает кружочки, из которых дети делают окошки.)

Воспитатель: Во всех домиках удалось построить окошки?

Дети: Нет

Воспитатель: Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?

Дети: Убрать один скворечник или поставить одно окошко.  (Дети уравнивают группы предметов).

Воспитатель: А теперь, что можно сказать о количестве скворечников и окошек?

Дети:  Поровну.

Воспитатель: А сколько окошек?

Дети: Столько - сколько  птичек.

Воспитатель: Дети, а  что мы делаем с вами ночью?

Дети: Спим.  ( Показ картины с изображением спящего ребенка)

Инд. Опрос воспитателем.

Воспитатель: А что мы делаем днем?

Дети: Играем, гуляем, занимаемся.  ( Показ картины с изображением играющего ребенка).

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в птиц и поиграем в игру «День и ночь».  ( Под музыку бубна дети играют, называя время суток,  а когда бубен останавливается,  дети «засыпают»). Игра повторяется 2-3 раза.

  1. Анализ. Чем мы сегодня занимались? Чем угощали птиц?

Кого было больше птиц или зернышек? Как мы уравнивали,  чтоб птиц зернышек было поровну. В какую игру мы с вами поиграли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в младшей  группе....

Конспект занятия по пожарной безопасности "Эта спичка невеличка"

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"

Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

Конспект игры-занятия "Птичка - невеличка"

Цель: формирование умения развивать сюжет в совместной игровой деятельности....

Конспект открытого занятия "Птичка-Невеличка"

Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству...