Конспект занятия ФЭМП «Всякий труд почётен»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тлегенова Асия Мусаевна

Познакомить детей с приёмом наложения предметов на картинки карточки-образцы; развивать умение их понимать выражение «столько», «сколько»; раскладывать предметы правой рукой в направлении слева направо; называть, что и как они делают, отражая в речи равенство численностей множеств («Я положил столько красных пуговиц, сколько синих»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_professii.docx294.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности.

Тема недели: «Все профессии  важны»

Тема НОД: «Всякий труд почётен»

Автор конспект:Тлегенова.А.М.

Приоритетная образовательная область:

Формирование элементарных математических представлений.  

Цель: Познакомить детей с приёмом наложения предметов на картинки карточки-образцы; развивать умение их понимать выражение «столько», «сколько»; раскладывать предметы правой рукой в направлении слева направо; называть, что и как они делают, отражая в речи равенство численностей множеств («Я положил столько красных пуговиц, сколько синих»)

Воспитывать усидчивость, желание заниматься.

Изобразительная деятельность (рисование) Дорисуй эмоцию у животного.

Цель: Предложить детям передать в рисунке эмоцию животного (на готовом шаблоне), весело, грустно.                                                  

Музыкально-художественная деятельность.

Слушание музыки Д. Кабалевского «Плакса», «Злюка» и «Резвушка»

 Цель: Продолжать развивать умение слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки.

Орг. Момент

 
В-ль: Ой, а это кто к нам пришел? (Ответы детей). Правильно, это же добрый доктор Айболит. Давайте с ним поздороваемся и ему улыбнемся. (Обращается к Айболиту). Доктор Айболит, а что случилось? 

Я хочу отправиться в интересное путешествие. Мне нужно кое кого попроведовать. Вы хотите со мной путешествовать? (Да).

Воспитатель: Айболит  приглашает вас в гости, а к кому – отгадайте сами.

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Правильно, к белочке. Ой, ребята, а в гости без угощения не ходят. Чем питается белочка?

Дети: Грибами, орешками, шишками, ягодами.

Воспитатель: Совершенно верно, вот и мы с Айболитом  припасли для белочки корзинку с орешками.

- А где живёт белочка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, в лесу.

-А в зимний лес мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты.

- Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.

- Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.

- Какие геометрические фигуры изображены на них?http://funforkids.ru/pictures/squirrel/squirrel025.png

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

- Какого они цвета?

Дети: Красного, синего, жёлтого.

- А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же фигуру на стульчике.

- Займите свои места в вагоне.

- Можно трогаться. (Воспитатель усаживает Айболита на свободное место. Одевает сумку контролёра и объявляет).

- Уважаемые пассажиры, пожалуйста, приготовьте свои билеты для проверки.

- Ваш билетик? (Смотрит.)

- Снежана, а почему ты заняла именно это место?

- Потому что на билете синий круг и на стульчике тоже синий круг.

- Ты очень внимательная. (Тот же разговор со всеми детьми. Контролёр уходит, даётся гудок, и поезд трогается, включается музыка - негромко.)

-Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на места в вагоне, а теперь посмотрите на всех пассажиров.

- Скажите чего больше, мест или пассажиров?

-Мест больше, чем пассажиров.http://www.kalyamalya.ru/modules/bamagalerie3/galerie/___________23.jpg

- А кого меньше мест или пассажиров?

-Пассажиров меньше, чем мест.

- Молодцы!

- Следующая остановка «Зимний лес».

(Даётся гудок, поезд останавливается.)

- Ребята это наша остановка, выходите, подходите ко мне.

(Дети выходят из вагона и подходят к воспитателю.)

Воспитатель: Ой, ребята, а я забыла, где живёт белочка. Кто же нам подскажет. Посмотрите внимательно, кто может знать, где живёт белочка. (Дети глазами находят зайчика на потолке и отвечают.)

- Зайчик, подскажи нам, где живёт белочка. Я всё поняла. Белочка живёт на другой стороне оврага.

- Спасибо тебе зайчик, угощайся морковкой. Ребята, мы поможем зайчику спустится за морковкой?

Дети: Да.

-Воспитатель: Приготовились, спускаемся глазами по лестнице. Одна ступенька, ещё одна, ещё одна и ещё одна, а вот и морковка. Давайте ещё раз.

- Вот и отдохнули наши глаза.

- Вы готовы идти в гости?

Дети: Да.

- Тогда в путь, идём к оврагу.

- Ой, какой глубокий овраг, его не перепрыгнешь.

- Как же нам перебраться на другую сторону?

Дети: По мосту.

- Правильно, по мосту. Посмотрите внимательно, у нас 2 моста. Они разные по ширине.http://puzzleit.org/image/d8774c22fbf091533cd1434b0155711d/preview.jpg

- Это какой мост? (Широкий.)

- Молодец, Маша, правильно, это широкий мост.

- А это какой? (Узкий.)

- Совершенно верно, этот мост узкий.

- Слушайте мою команду. Девочки идут по широкому мосту, а мальчики – по узкому. (Дети перешли через мост.)

- Лера, ты по какому мосту шла? (По широкому.)

- Денис, а ты по какому мосту шёл? (По узкому.)

- Через овраг мы перешли, но что это впереди. (Ответы детей.)

- Это сугроб, через него нужно перепрыгнуть. (Перепрыгнули.)

- Что за домик в дереве? (Дупло.)

- Верно, это дупло.

- Кто же в нём живёт? (Белочка) СтучатсяПоявляется игрушка белочка.

- Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, белочка.

Воспитатель: Проходите, рассаживайтесь. (Дети занимают места за столом.)

- Лиза, скажи, что мы принесли белочке? (Орешки.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это рядом с мамой – белочкой? (Бельчата.)

- Правильно, это детёныши белки – бельчата. Мама – белка большая, а бельчата?(Маленькие.)

- Давайте угостим бельчат орешками.

Перед детьми на столе карточки, на которых нарисованы четыре белочки и по пять вырезанных из бумаги орешков.

Воспитатель: Чего больше, орехов или белочек?

Дети: Орехов.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что орех остался лишний, белочки не хватило.

Воспитатель: А если мы уберем один орех?

Дети: Тогда и белочек и орехов будет поровну.

Воспитатель: Значит, и белочек и орехов будет одинаковое количество.

-Как еще можно сказать?

Дети: Белочек столько же, сколько орехов.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем: «Орехов столько, сколько бельчат, их поровну».

-Ребята, а теперь давайте отдохнем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый, волшебный сундучок.. Давайте заглянем в него. Что там?

Изобразительная деятельность (рисование) Дорисуй эмоцию у животного

Рефлексия. 

Музыкально-художественная деятельность. Слушание музыки Д. Кабалевского «Плакса», «Злюка» и «Резвушка»

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да.)

- А, что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.)

-Молодцы! Пора возвращаться нам в садик , а Айболиту дальше идти. Вдруг кому помощь понадобиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия по теме: «Всякий труд почётен» (знакомим с профессией)

Цель:- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада,  желание импомогать, доставлять радость;- уточнить знания о профессиях: воспитатель, медсестра, музыкальный;- руководитель, тренер по физкульту...

Открытое познавательное занятие "Всякий труд почётен" (средняя группа)

Занятие познавательного типа    для средней группы....

Проект по трудовому воспитанию «Всякий труд почётен»

Цель: формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста посредством рисования.Задачи:1. Формировать представления детей дошкольного возраста о труде взрослых.2. Воспитание ...

План – модели ООД на тему «Всякий труд почётен»

План – модели ООД на тему «Всякий труд почётен» Возрастная группа: старшая.Цель: воспитывать у детей уважение к людям, которые работают в детском саду, и их труду.Задачи: *уточнить п...

План "Всякий труд почётен" 1 мл гр №1. Вторник 28.04.20

Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка...

Реализация плана "Всякий труд почётен" в 1 мл гр №1 .Четверг 30.04.20

Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ. Тема недели: Всякий труд почётен.Четверг 30.04.20...

Конспект НОД "Всякий труд почётен"

Цель: Развивать познавательно-речевую активность детей.Задачи: расширить и закрепить знания детей о профессиях.Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач,  пова...