Конспект НОД "Всякий труд почётен"
план-конспект занятия

Цель: Развивать познавательно-речевую активность детей.

Задачи: расширить и закрепить знания детей о профессиях.

Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач,  повар, швея, водитель, пожарный, строитель. )

Напомнить детям знакомое стихотворение, побуждать читать его выразительно.

Развивать слуховое внимание.

Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_word_2.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада

комбинированного вида №8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области

 

                                   Конспект

непосредственной  образовательной

деятельности детей  по развитию речи

в  младшей группе №5  на тему:

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Воспитатель Астапенко Лариса Николаевна –

первая квалификационная категория

2017-2018 учебный год

Организация  непосредственной  образовательной  деятельности детей в  младшей группе №5

по теме  «Всякий труд почётен»

 Автор конспекта НОД: Астапенко Л.Н. воспитатель, 1-я квалификационная категория, МБДОУ №8 «Сказка», г. Карасук

Приоритетная образовательная область: Развитие речи.

Тема : «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: Развивать познавательно-речевую активность детей.

Задачи: расширить и закрепить знания детей о профессиях.

Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач,  повар, швея, водитель, пожарный, строитель. )

Напомнить детям знакомое стихотворение, побуждать читать его выразительно.

Развивать слуховое внимание.

Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.

Воспитатель из песка пытается построить дом.

Ребята, почему же у меня ничего не получается? (подходят дети)

Куклы в группе попросили меня построить дом но ничего не выходит.

(дети пытаются помочь) Может пальчики нужно размять?

Физминутка

Молоточком я стучу, дом построить я хочу.

Строю я высокий дом, будем жить мы в доме том.

Ничего не выходит.

Ребята, а вы знаете кто строит дома?

А какие дома строят строители?( Высокие, низкие, Окна большие, маленькие, разного цвета)

Дома действительно разные бывают. А вот дома на нашей улице  разные или одинаковые?

А  в этих домах живут люди разных профессий.

Вот если например заглянуть в этот дом, то можно увидеть кто там живёт. Как вы думаете кто там живёт?

Дети: Пожарный.         А как вы догадались?

Для чего нужна профессия пожарного?(тушить пожар, спасать людей)

Это важная и опасная профессия.

Ребята, а вы знаете какие предметы нужны пожарному?

Игра «Что лишнее?»

Молодцы. Вы тоже можете стать пожарными, когда вырастите.

Интересно кто в других домиках живёт? В какой заглянем?

Дети: Швея. Почему вы думаете что здесь живёт швея?      Что делает швея?

Вот и наша швея сшила своим ребятам одежду.

Да только они не складывали её аккуратно, и теперь не могут разобрать где чьи вещи.

Попробуем им помочь. (Разделить вещи девочки и мальчика на прищепках)

Почему ты думаешь что это платье девочки, а кепка мальчика?(беседа)

Ребята,мне хочется рассказать им стишок про Растеряшку, который неаккуратно обращался со своими вещами А вам ?. Вместе расскажем?

Стихотворение «Растеряшка»

Ну вот они теперь будут следить за своими вещами.

В какой теперь домик заглянем?

Дети: Доктор.  А вы знаете чем занимается доктор?

Профессия доктор нужная или нет?

Доктор торопиться больным на помощь и  рассыпал витаминки.

Что же делать? (Помощь детей)(Витамины разложить по цвету)

Обратите внимание, что витамины должны лежать правильно, по цвету.

Молодцы ребята. Все помогали доктору. И разложили всё по цвету.

А вот ещё необычный дом. Кто же живёт в этом доме? Какой профессии?

Почему вы думаете, что шофёр?

А что делают шофера? На каких машинах они ездят? А зачем нужны грузовые машины?

Ой а на машине  этой можно ехать? (нет она сломана)

 Надо ему помочь.

Машину собрали, а как она едет нужно проверить.

 Зв.культ  речи.Заводим мотор.  (Едем по кругу)(ЖЖЖЖ)

Тихо едет – ж ж ж ж  Быстро громко ЖЖЖЖЖЖ

Ну вот, машина в порядке, теперь шофёр может перевозить грузы.

А мне ещё хочется заглянуть в этот дом  и посмотреть  какой профессии  человек живёт в этом доме?

Как вы думаете?      Повар.

А что делает повар?

Повар очень занят и совсем не успевает сделать бутерброды.

Ребята, а вы умеете делать бутерброды?

Может мы и повару поможем? (делаем бутерброды, беседуем)(Серёжа ты с чем сделал бутерброд? А ты Василиса с чем? А что ты ещё положешь на колбаску и т. д.)

Вот какие мы молодцы  Мы встретили людей  разных профессий,  постарались всем помочь.

Профессий ещё  много разных и все они нужные. Вы когда вырастите, тоже будете выбирать  кем быть.

Ребята, хоть я и не строитель,  но мне сегодня очень хотелось построить красивый дом для кукол группы.  

  Из песка у меня не получилось, а из чего  же я смогу построить ?

Из конструктора?  А разве из конструктора получиться?

 А вы мне поможете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия по теме: «Всякий труд почётен» (знакомим с профессией)

Цель:- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада,  желание импомогать, доставлять радость;- уточнить знания о профессиях: воспитатель, медсестра, музыкальный;- руководитель, тренер по физкульту...

Открытое познавательное занятие "Всякий труд почётен" (средняя группа)

Занятие познавательного типа    для средней группы....

Проект по трудовому воспитанию «Всякий труд почётен»

Цель: формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста посредством рисования.Задачи:1. Формировать представления детей дошкольного возраста о труде взрослых.2. Воспитание ...

План – модели ООД на тему «Всякий труд почётен»

План – модели ООД на тему «Всякий труд почётен» Возрастная группа: старшая.Цель: воспитывать у детей уважение к людям, которые работают в детском саду, и их труду.Задачи: *уточнить п...

План "Всякий труд почётен" 1 мл гр №1. Вторник 28.04.20

Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка...

Реализация плана "Всякий труд почётен" в 1 мл гр №1 .Четверг 30.04.20

Подборка материала для дистанционного обучения детей 1 младшей группы ДОУ. Тема недели: Всякий труд почётен.Четверг 30.04.20...

Конспект занятия ФЭМП «Всякий труд почётен»

Познакомить детей с приёмом наложения предметов на картинки карточки-образцы; развивать умение их понимать выражение «столько», «сколько»; раскладывать предметы правой рукой в ...