Познавательное развитие ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тлегенова Асия Мусаевна

Закрепить умения сравнивать предметы по высоте, ширине, их месторасположение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, зрительную память. Воспитывать интерес к занятию, и навык сотрудничества в игре и на занятии.

 Воспитать внимательность, доброжелательность, взаимопомощь, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_podvodnyy_mir.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности.

Тема недели: «Подводный мир»

Тема НОД: «Закрепление прямой и обратный счет в пределах 5»

Автор конспекта: Тлегенова А.М.

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие  ФЭМП

Цель: Закрепить умения сравнивать предметы по высоте, ширине, их месторасположение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, зрительную память. Воспитывать интерес к занятию, и навык сотрудничества в игре и на занятии.

 Воспитать внимательность, доброжелательность, взаимопомощь, самостоятельность.

Оборудование: картинки рыбок, волшебная палочка, картинка скафандра, мяч для игры "Скажи наоборот".

Ход НОД .

- Дети, вы любите путешествовать? А куда бы вы хотели отправиться?

А хотите отправиться в увлекательное морское путешествие в подводное царство Нептуна?

- Дети,но у нас есть проблема: под водой нет воздуха и мы не сможем дышать. Как же нам решить эту проблему?

Дети имитируют одевание скафандра.

Ну а чтобы оказаться на морском дне,давайте произнесем волшебные слова:

«Детский сад наш изменился,

В море вдруг он превратился.

Мы отправимся гулять -

Будем с жителями играть.

Дети закрывают глаза и представляют погружение на морское дно.

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи,

И ракушки хороши».

Ну вот, мы и на дне морском. Посмотрите Сколько плавает вокруг прекрасных рыб. Давайте пересчитаем. (10 рыбок вывешены на доске,дети считают хором,после считают по одному)

-На дне морском резвилось 5 рыбок, одна уплыла, сколько осталось?

-Ох,проказницы какие,убежали две другие,сколько же осталось рыбок?

-Ну а после них,возвратились 3 других?сколько их всего теперь?

Весёлые задачки:

1)Окунишки плыли домой,  тащили в тележке груз такой:

1 травинку, 1 былинку,

2 тяжелые хвоинки.

Посчитайте поскорей,

Сколько вещей у окуней?

2) Щука с рынка возвращалась

И с плотвою повстречалась.

- Что ты, Щука несешь?

Задала плотва вопрос.

- Я несу своим детишкам

2 ореха и 3 шишки.

- Ты, плотва, мне подскажи,

Сколько будет 2 плюс 3?

3) В подводном царстве я бывала,

Рыбок я видала.

2 зарылись на песке,

2 качались на доске.

А еще 2 спинки грели,

Сосчитать вы всех успели?

У меня есть волшебная палочка, давайте превратимся в рыбок и поплывем по подводному царству(волшебные слова)

1,2,3,

Волшебная палочка,

Ты нас в рыбок

Преврати!

-Вот мы и рыбки. Поплыли

Посмотрите ребята морская звезда

она хочет с нами поиграть в игру «Скажи наоборот». Поиграем?

Высокий - низкий, широкий- узкий, большой- маленький, сверху- снизу, длинный- короткий, слева- справа.

Устали?давайте немного отдохнем

Физкультминутка

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, на месте замри! (Присели.)

Заключительная часть:

-Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

1,2,3

Волшебная палочка.

Ты нас в ребяток преврати!   (превращаю обратно детей).

Рефлексия:

-Вам понравилось наше путешествие в подводное царство?

-А что вам особенно понравилось?

-Что мы видели с вами в подводном царстве?

-Что было самым трудным?

-Вам занятие понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду

материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....

ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные

ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...

Познавательное развитиеФЭМП НОД "Цветочный город"

Дети с помощью волшебного фонарика помогли Незнайке расколдовать цветочный город, который заколдовала злая фея....