"Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кудла Светлана Алексеевна

Закрепить знания и умения  детей, полученные на занятиях Развивать  внимание, память, речь, любознательность, смекалку и умственную активность. Формировать интерес к занятиям по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕВЕРОБАЙКАЛЬСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК».

Занятие по математике в старшей группе.

Воспитатель старшей группы

Кудла С.А.

Цель:

Закрепить знания и умения детей, полученные ими на занятиях. Развивать внимание, память, речь, любознательность, смекалку и умственную активность.

 Формировать интерес к занятиям по математике.

Материал:

Два набора карточек с цифрами от 0 до 9 и числа 10.

Корона и письмо «Королевы математики»

Ободки с цифрами и знаками «+», «-«, «=», для детей.

Рисунки формата А3 «На что похожа цифра»

Дорожка в виде числовой оси.

Костюм робота.

Зал украшен в соответствии с темой праздника.

В зале домики «Королевства Математики» и «Страны Цифирии».

Звучит песня «Дважды два – четыре».

Дети заходят в зал (Кроме «детей – цифр»). Дети –цифры за ширмой. Это страна «Цифирия».

Ведущий: Далеко – далеко, за синими морями, за стеклянными горами находится страна «Цифирия», где весело живут ее обитатели.

Как вы думаете, кто будет вашими гостями?

Кто эти жители «Цифирии»?

Дети: Цифры

( если дети не отвечают, ведущий подводит их к правильному ответу).

Ведущий: конечно, это цифры и числа.

Я думаю вы с ними подружитесь, а помогут вам в этом ваши верные друзья:песни, загадки, игры…. Встречайте ваших гостей!

Звучит песня «Считалочка».

По очереди выходят «цифры» от 0 до 9. На головах детей ободок с цифрой, а в руках рисунки «На что похожа цифра».

Песня прозвучала, «цифры» все вышли.

Ведущий: Здесь все цифры по порядку, от нуля и до девятки.

А сейчас послушаем, что наши гости расскажут о себе.

Дети читают стихи «На что похожа цифра».

О: Я цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Можешь назвать меня мячом,

А хочешь, дыркой назовем,

А можно бубликом,

Почти что кругленьким.

Но как меня не назовем,

Я называюся нолем.

1: Очень тонкая, как спица.

Называюсь еденица.

Я похожа на крючок.

На обломленный сучок.

И еще, немного моет,

На свечу сейчас похожа.

2: Что за прелесть цифра два –

Шея есть и голова.

Спинка есть т хвостик тоже,

Я на лебедя похожа.

3: На меня ты посмотри,

Называюсь цифра три!

На столе банан лежит –

Мы еще положим.

Получилась цифра три!

Посмотри – похоже?

4: Мы четверки силачи

Поднимаем кирпичи,

Выжимаем гири,

Пуда по четыре.

5: А теперь пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Налитая,

Симпатичная,

Цифра самая отличная!

6 и 9: Мы цифры акробатки:

То шестерка, то девятка.

Если на голову встану,

Цифрой шесть я сразу стану.

7: Я семерка – кочерга,

У меня одна нога.

Я очень похожа на клюшку

Для хоккеиста и для старушки.

8: Щупальцев у осьминога

Целых восемь. Очень много.

Цифра восемь – это я.

Посмотрите на меня!

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

10: Если ноль ко мне добавят,

Рядом нас стоять поставят,

Мы побольше будем весить,

Потому что – это десять!

Ведущий:

Цифры знаете теперь?

Ровно десять их поверь!

(Дети называют цифры от 0 до 9, загибая пальцы.

Если называют 10, то ведущий выясняет, 10 – это цифра или что это такое, как называется. Выясняют, что это число.

Ведущий: С цифрами и числами (а ведь 1,…,9, могут быть и числами) мы встречаемся каждый день: дома, на улице, в садике и даже тогда, когда приходим на музыку.

 Не верите? А давайте проверим.

Звучит песня «Капельки».

Ведущий:

Какие числа нам встретились?

Ребята, а ведь с числами мы встречаемся не только у композиторов, но еще и у писателей, когда читаем их сказки.

Вспомните, в названиях, каких сказок встречаются числа?

Дети называют сказки. (12 месяцев, Три медведя, Два Мороза, Три поросенка, Волк и семеро козлят, Цветик – семицветик, Белоснежка и семь гномов)

Звучит музыка и входит Робот.

Ведущий: А это кто к нам пришел?

Дети: Робот.

Робот:

Я необычный робот.

Я робот – почтальон.

С самою королевой лично я знаком.

Она мне порученье важное дала,

Письмо для вас доставить

И в гости позвала.

Она вас с нетерпеньем в королевстве ждет.

Кто смелый и находчивый,

Тот до нее дойдет.

Ведущий: Спасибо, робот.

Робот уходит.

Ведущий: Вскроем конверт? Вам интересно, что в нем?

Дети: Да, интересно.

Ведущий читает письмо.

Уважаемые дети,

Королевство есть на свете.

Королевою в нем – я

А со мной мои друзья.

В математике живем,

Вас к себе мы в гости ждем.

Спешите ко мне в королевство скорей,

А слуги мои вас ждут у дверей.

Скорее спешите, дорога зовет,

И каждый из вас здесь друзей обретет.

Ведущий: Хотите встретиться с королевой Математики?

Дети: Да.

Ведущий: Чтобы легче было в пути, разминку надо провести.

Проводится физкультминутка и пальчиковая гимнастика (дети и гости выполняют вместе).

Физкультминутка.

Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Ведущий: Давайте и пальчики разомнем.

Игра «Пальчики».

Ведущий читает текст и делает соответствующие движения, все повторяют.

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.                                Сжать пальцы правой руки в кулак.

Один!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!                                Сжать пальцы правой руки в кулак.

Захотели поиграть!                                Пошевелить всеми пальцами.

Разбудили дом соседей,                                Поднять левую руку (пальцы сжаты в кулак)

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять -                                 Отогнуть пальцы один за другим на счет

Веселятся все!                                Покрутить обеими руками.

Но пора обратно всем:                                

Десять, девять, восемь, семь                        Загнуть пальцы левой руки

Шесть калачиком свернулся,                        один за другим.

Пять зевнул и отвернулся.                                Загнуть пальцы правой руки.

Четыре, три, два, один,

Снова в домиках мы спим.                                Поднять обе руки, сжатые в кулаки.

Ведущий: Итак, вы готовы в путь?

Дети: Да, готовы!

Выходит знак вопроса:

Я знак вопроса – не простой.

В «Цифирии» я – кто такой?

Вам нужен я при трудном счете,

Когда вопрос вы задаете.

Вам без меня не обойтись,

Скорей со мною подружись!

Ведущий: Знак вопроса – верноподданный королевы Математики. Он пришел спросить, готовы ли мы к встрече с королевой. Давайте покажем, что мы многое уже знаем из математики. Давайте, ребята, поиграем в игру «Живые числа».

Игра «Живые числа»

Ведущий: Цифры и числа любят порядок. И первая игра «Найди свое место».

  1. Игра «Найди свое место»
  2. Игра «Цифра заблудилась»
  3. Игра «Мои соседи»!
  4. Игра «Эхо»

(Ведущий хлопает в ладоши определенное количество раз, дети как эхо повторяют за ним)

Ведущий обращается к зрителям, к знаку вопроса.

Ведущий: Как вы считаете, достойны ли мы встречи с королевой Математики?

Зрители и знак отвечают.

Ведущий: Идем же.  Проходим через мост, необычный мост. Как он называется?

Дети: Числовая ось.

Дети проходят по числовой оси.

Подходят к домику Математики. Встают с двух сторон.

Дети:

Раз, два, три, четыре, пять.

Научились мы считать.

Математика!

Задачи кто научит нас решать?

Выходит Математика.

Математика: Здравствуйте, мои юные друзья! Я рада встрече с вами.

Но я пришла к вам не одна. Со мной мои помощники.

Как нету на свете

Без ножек столов.

Как нету на свете

Без рожек козлов.

Котов без усов,

И без панцирей раков.

Так нет в математике

Действий без знаков.

Знаки читают о себе стихи.

“+”

Я – плюс

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь.

Я – добрый знак соединенья.

И в том моё предназначенье.

“-“

Я – минус,

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю.

А свою роль лишь выполняю.

“=’

А узнать что получается

Помогает

Знак «равняется».

Математика:

Считайте, ребята, точнее считайте.

Хорошее дело смелей прибавляйте.

Плохие дела поскорей вычитайте.

Считайте, считайте, считайте, считайте!

(Последнюю строчку Математика говорит вместе со знаками.)

Ведущий: Уважаемая королева! Дети рады встрече с тобой и хотят подарить тебе танец, который называется «Седьмой прыжок».

Танец «Седьмой прыжок»

Математика: Спасибо за подарок. А я приготовила вам загадки.

Загадки:

  1. Вот смотри стоят у входа

Коля с Петей,

Но смотри:

Одному четыре года,

А другому -  только …(три).

  1. Сколько ушей у трех мышей?
  2. Сколько лап у двух медвежат?
  3. Гусь весит 4 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
  4. Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках - ….(песенка)

  1. Семь воробушек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик –  хитрюга, внезапно подкрался.

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось на грядке?

Математика: Скажем скороговорку?

Скороговорка: Опять пять ребят

                         Нашли у пенька пять опят.

Математика: Вот видите, многому еще вам надо у меня научиться. А сейчас давайте поиграем.

Игра «Вышли мыши»

Математика: Мне понравилось, как вы играли, отгадывали загадки. Понравился ваш танец.

И чтобы вы меня не забывали, я тоже принесла вам небольшие подарки.

Математика дарит детям подарки.

( Раскраска «Счет до 10»)

Ведущий: Ну, вот и все. Надеюсь, всем было весело и интересно на нашем празднике. Но думаю, вы не только повеселились, но и узнали для себя немало полезного и нужного, а главное, поняли, что МАТЕМАТИКА – ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КОРОЛЕВА ВСЕХ НАУК И ЧТО С НЕЙ НАДО ДРУЖИТЬ!

Звучит песня «Дважды два четыре»

Дети уходят вместе с математикой.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Занятие по математике "Занимательная математика"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...

Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"

Итоговое занятие по математике для старшей группы....

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...