Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
материал по математике (средняя группа)

Дудник Надежда Леонтьевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

«У нас в гостях Дружок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._sr.gr_._.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

«У нас в гостях Дружок»

Задачи:

Учебные:

  • Закреплять знания детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал и группировать их по цвету
  • Совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.
  • Формировать умение создавать предметы согласно данному числу.
  • Развивающие: развивать умение считать, ориентироваться в пространстве, отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание и память, активизировать речь.

Воспитательные: побуждать к доброжелательному отношению к животным, воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к математике.

Материалы:  игрушка собачка, расписной коврик 5 шт., развивающая среда.

Раздаточный материал: тарелочки с цифрами в пределах пяти.

Ход занятия

- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришла собачка по кличке Дружок.

- Проходи Дружок! Мы рады, что ты к нам пришел, мы любим гостей!

- Ребята, куда мы посадим нашего гостя? Собаки не сидят на стульях.

Обратить внимание детей на коврики в группе.

 (Дети находят пять разных ковриков)

- Дети, разложите коврики по размеру с лева на право начиная с самого большого.

- Как узнать, какой именно коврик подойдет нашему гостю?

(Можно подобрать коврик по размеру)

- Как это можно сделать?

(Посадить собаку на коврик)

- Мы подобрали коврик по размеру собаки. А Для какой собачки подойдет коврик с кругом посередине (указываю на самый маленький)?

(для маленькой собачки)

-  Мы  подобрали тебе коврик Дружок, присаживайся, а мы с ребятами его рассмотрим.

- Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник)

- А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)

-  Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)

- С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (С правой)

- А желтые? (с левой)

- А какая фигура находиться над кругом? (треугольник)

-  Под кругом? (овал)

-  А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником)

-  Молодцы ребята!

- Ребята, как вы думаете собаки любят игрушки? Давайте найдем и положим на коврик для Дружка игрушки, похожие по форме на фигуры нарисованные на коврике.

 (или – Ребята, найдите в группе игрушки похожие на геометрические фигуры нарисованные на коврике и разложите их по фигурам на которые они похожи)

Игра «Найди спрятанную игрушку»

-  Ребята, а сейчас я предлагаю вам найти настоящую собачью игрушку для нашего гостя.

- Чтобы найти игрушку надо быть внимательным и двигаться в том направлении которое я вам укажу.

Например: Верочка, пройди прямо, остановись, теперь поверни на лево, пройди, открой левую дверцу шкафа, там на верхней полке игрушка.

- Ребята, а как настоящая собака сама смогла бы найти свою игрушку?

( по запаху)

- Правильно, у собак острый нюх, благодаря которому собаки находят себе еду, полезную траву.

Физкультминутка «Наши ручки» (в разном темпе)

Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их развернем,
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.

– Ребята, гостей принято угощать, накормим нашего друга? А что любят кушать собаки? (косточки) К сожалению, у нас в группе нет угощения для собак, но мы их можем сделать.

- Дети, из чего мы можем сделать косточки  для нашего гостя? (из пластилина)

- Берите пластилин, доски и присаживайтесь за стол, будем готовить угощение.

Пальчиковая гимнастика: «Собачка»  Ав-ав-ав, я не пугаю, я с ребятами играю!

На столе разложены тарелочки, а в них цифры.

– Аня, как ты думаешь, сколько надо положить косточек (сосисок) в тарелочку с цифрой «2»? и т.д.

- Ребята, у нашего Дружка есть друзья, живут они в приюте. Приют для животных это место где ухаживают за животными до тех пор, пока для собаки не нашелся хозяин.

- Угостим нашего гостя и его друзей?

- Только друзья у него разных пород и размеров, 

-Ребята, давайте разложим собачек возле тарелочек и проверим правильно ли мы положили угощение.

– Молодцы, ребята. Нашему гостю очень понравилось с нами играть. Он очень подружился с вами и хочет остаться в группе. А вы хотите, чтобы он остался? (Да). «Дружок» остается.( ложится на свой коврик отдыхать)

Итог занятия.

- Скажите дети, кто к нам пришел сегодня в гости?  Куда мы мы посадили гостя, чтобы он отдохнул? (на коврик)

Как мы украсили коврик? Чем угостили нашего гостя? Что вам понравилось на занятии?

Спасибо, молодцы! Вы отлично сегодня поиграли! 

А сейчас я предлагаю поиграть вместе с нашем гостем.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Правила: дети стоят в кругу. Один ребенок находится в центре круга и изображает пса. Дети идут по кругу со словами:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувший нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к псу. Как только стихотворение заканчивается, пес встает и лает. Дети разбегаются, пес начинает громко лаять на ребят, все разбегаются, а пес возвращается на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»

Конспект НОД  ФЭМП в средней группе«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»...