"Математический ринг"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кудла Светлана Алексеевна

Игра - соревнование для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_ring.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Северобайкальский Центр Развития Ребенка Детский сад «Золотой ключик»

«Математический ринг»

Игра – соревнование для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Кудла

Светлана Алексеевна.

Сценарий проведения игры-соревнования.

Ассистенты в костюмах математических знаков и цифр приглашают зрителей и участников игры в зал: «Милости просим, дорогие гости, проходите, удобно размещайтесь»,

Звучит бодрая музыка, смолкает.

Ведущий: Добрый день. Мы рады приветствовать вас в этом уютном светлом зале. Сегодня мы собрались на необычный праздник, праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Здесь состоится математический ринг, на котором встретятся две команды, команда детей и команда взрослых.

В этом зале все таланты:

Мудрецы и музыканты

Выходите поскорей –

На ринге будет веселей.

(выходят под музыку).

Давайте поприветствуем команды. Слева от меня команда «Почемучки».

Справа от меня команда «Незнайки».

Команды готовы?

- Да.

Прошу занять свои места. Как и в каждом соревновании у нас присутствуют судьи. В нашем соревновании есть еще один важный участник. Как вы думаете, кто это?

-Гости.

-Сегодня это не гости, а участники группа интеллектуальной и моральной поддержки. Вы готовы?

-Да.

Тогда начинаем.

Судья: Всем внимание! Соревнование продолжаться не может.

Ведущий: Почему?

Судья: Оно проходит по спортивным законам, а соперники, по-моему, выступают в разных весовых категориях. Это не по правилам.

Ведущий: Давайте проверим. Команды на весы (взвешиваются под музыку).

Судья: Добавьте веса в команду «Почемучек», (под музыку выходят несколько детей).

Ведущий: Теперь все на местах, можно начинать разминку. Вначале давайте посчитаем.

Команда «Почемучек» - считает двойками (считают, передавая мячик, сшитый из ткани)

Команда «Незнаек» - семерками (считают).

Отлично, молодцы.

Звучит гонг.

Начинаем первый раунд! На ринг вызываются капитаны команд. Вам нужно найти правило и закончить ряд.

Молодцы, хорошо справились с заданием, (вносят столы с кашей)

А сейчас конкурс смешной, веселый и озорной, но на сообразительность, с изюминкой.

Вызываем по одному человеку от каждой команды, (надевают боксерские перчатки и едят изюм, затем садятся на стульчики)

Где наши помощники? Приведите игроков в чувства (вытирают и машут полотенцем).

Участники в порядке? А теперь скажите, пожалуйста: «Сколько изюминок вы съели?» (Отвечают).

Все загадки отгадали

Может, вы, уже устали?

Мы немного отдохнем

И опять играть начнем.

А сейчас у нас эстафета.

Вам нужно правильно расставить знаки, больше меньше. Прошу по пять человек из каждой команды.

Мне понравилось, как участники справились с заданием 1 раунда, чувствуется, что команды долго готовились к соревнованиям.

Прошу судей показать оценки за разминку и 1 раунд команде «Почемучек».

Прошу показать оценки команде «Незнайки».

Звучит гонг.

Начинаем второй раунд.

(летят снежинки)

Это что еще за шутки

Кто снежки бросает в нас

Подождите ка минутку

Посмотрю за дверь сейчас.

Снег метлою разметая, идет баба снеговая.

Снежная Баба:

Здравствуйте ребятишки!

Вы слепили меня ловко,

Вместо носа тут морковка.

Мне признаться надоело

Во дворе стоять без дела.

Слышу, музыка играет, значит, ринг наступает.

Будут дети веселиться, думать и считать

И хочу я вместе с вами на ринге участие принять.

Ведущий: А что ты умеешь делать?

С. Баба: Я люблю петь (поет)

Я слышала, что у вас сегодня математический ринг, на котором вы отгадываете загадки, решаете задачки. Помогите и мне, пожалуйста.

Замечательный сундук

Я во дворе нашла своем,

Но закрыт он на замок

Угадайте, что же в нем?

-Золото, Конфеты, игрушки, хлопушки…

Ведущий: Как же нам открыть его? Посмотрите, да здесь какое – то письмо и что же там написано?

«Кто захочет открыть сундук, отгадайте код замка».

С. Баба: Давайте я буду читать, а вы открывайте.

Первая цифра 2

Вторую цифру должна отгадать команда «Незнайки». Слушайте внимательно.

Вторая цифра кода на 3 единицы больше, чем число 5 и на 2 единицы меньше числа 10.

Третью цифру отгадывают игроки команды «Почемучки» Это число больше 5, но меньше 7.

Если вы правильно отгадали все цифры, то сундук откроется (открываем)

Ведущий: Уважаемые игроки! Ничего не пойму. Здесь лежат листочки двух цветов.

С. Баба: Я вспомнила, ребята говорили, что здесь лежат 2 поучительные пословицы, которые нужно сложить и прочитать (собирают, читают под музыку).

Снежная Баба я непростая, любопытная и озорная. Знать хочу, а игроки знают пословицы и песни про числа?

Ведущая:  Давайте, порадуем Снежную Бабу своими знаниями.

Только давайте договоримся: команда «Почемучек» может говорить песни и пословицы, а команда «Незнайки – только песни.

Начинают взрослые  (говорят и поют по очереди).

-Молодцы!

С. Баба: А гости знают, какие  песни или пословицы про числа? (отвечают).

В пользу, какой команды отдадим очко?

В светлом зале на рояле

Плясовую заиграли

Сапоги да валенки

Пляшут у завалинки

(Танцуют «Кабы не было зимы).

Ведущий: Вы теперь, друзья, садитесь,

Отдохните, улыбнитесь.

Не привыкла жить в тепле,

Ой, беда, беда, беда

С меня уж капает вода.

До свиданья, мне пора.

Ведущий: Спасибо, приходи к нам в гости еще.

Прошу судей показать оценки за 2 раунд.

Звучит гонг.

Начинаем третий раунд.

А сейчас задание на творчество воображения.

У вас есть листочки, на которых изображены различные числа, фигуры, но они волшебные и любят превращаться в различные предметы.

Нарисуйте и сделайте, пожалуйста, во что они превращаются.

Звучит музыка.

Собирают и отдают листочки судьям.

Команды будут выполнять трудное задание, оно требует смекалки, внимания и сообразительности.

Сейчас – заморочки из бочки!

(вытаскивают бочонки и по очереди отвечают на вопросы)

Вопросы:

Как называется лес, в котором растут только березы?

Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?

Треугольная доска, а на ней – 3 волоска. Волосок – тонкий, голосок – звонкий?

Бублик разрезали на 3 части, сколько сделали разрезов?

Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?

6 ног, 2 головы, один хвост. Кто это?

Две девочки играли в шашки 2 часа. Сколько играла каждая из них?

Зажгли 7 свечей, 3 из них погасло, сколько свечей осталось?

Тише, тише, тишина

Входит на ринг старина,

Старина – старинушка

Вместе с русской зимушкой.

Привела Новый год,

Зимний солнцеворот,

Рождество – колядку,

День с куриную пятку,

Глубокие снега,

(Святые вечера  колядки)

Слово судьям:

«Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победили Дружба, Смекалка и Находчивость.

Призы на ринг.

За то, что слушали

Вы нас внимательно

И помогали нам играть старательно

Спасибо всем вам за внимание.

Ринг окончен.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический ринг

Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Данное мероприятие направлено на то, чтобы родители  ...

Математический ринг

Конспект "Мудрецы и юные математики"...

Математический ринг

Совместное мероприятие с родителями старшей и подготовительной групп...

Конспект игры-соревнования с родителями "Математический ринг"

Это необычная игра ума и смекалки, находчивости и взаимопомощи детей и родителей....

ИГРА - СОРЕВНОВАНИЕ "Математический ринг" подготовительная группа

     " МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  РИНГ "  ЦЕЛЬ:    Закреплять умение решать логические задачки на основе зрительного диктанта. Продолжать отгадывать математические загад...

Из опыта работы:«Математический ринг».

Совместное развлечение с родителями...

Викторина "Математический ринг" Тема: "Формирование элементарных математических представлений»

Цель:Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.Использование нетрадиционных технологи...