Старший дошкольный возраст «Ширина предметов и сравнение двух чисел»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шуклина Екатерина Александровна

Формировать представления:

• о ширине предмета;

• неизменности объема в результате осуществленного действия переливания.

Учить видеть отношения между числами.

Продолжать формировать представление о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp3.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в детском саду. Старший дошкольный возраст

Тема: «Ширина предметов и сравнение двух чисел»

Задачи:

1. Формировать представления:

• о ширине предмета;

• неизменности объема в результате осуществленного действия переливания.

2. Учить видеть отношения между числами.

3. Продолжать формировать представление о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Демонстрационный материал: волк и лиса (игрушки или плоскостные фигуры); 2 плоскостные фигуры домиков с дорожками (узкая и широкая); 2 чашки разного размера (высокая и узкая, широкая и низкая); геометрические фигуры разного цвета и размера.

Раздаточный материал: набор плоскостных ягод двух видов; карточки с двумя полосками; наборы геометрических фигур.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на лису и волка (игрушки или плоскостные фигуры).

Волку хвасталась лиса:

— Хвост мой - просто красота!

Шире даже не найти!

Волк в ответ лисе:

— Гляди, у меня он хоть и уже,

Но зато ничуть не хуже!

Твой широк — хватать удобно:

Я с утра как раз голодный!

Хвост лиса скорей поджала,

Еле-еле убежала!

Н. Владимирова

— Чем хвастались лиса и волк?

— Чей хвост оказался шире?

— Чей хвост уже?

Воспитатель обращает внимание детей на доску. На ней расположены два домика (справа и слева). К одному домику ведет дорога широкая, к другому — узкая.

— Волк ходит к своему дому по узкой дороге, а лиса — по широкой. Назовите, с какой стороны, с правой или с левой, находится дом лисы? А волка? Почему?

— Вы верно догадались и объяснили свой выбор. Молодцы! Пройдите на свои рабочие места.

— Сегодня в лесу волк с лисой собирали ягоды. Лиса нашла 8 красных ягод. Положите на верхнюю полоску своей карточки 8 красных ягод. Волк нашел 7 синих ягод. Положите на нижнюю полоску 7 синих ягод.

— Кто из зверей нашел больше ягод? Почему вы так считаете?

— Кто из зверей нашел меньше ягод? Почему вы так считаете?

— На сколько ягод у лисы больше, чем у волка?

— Волк очень расстроился, что у него оказалось меньше ягод. Что же делать? (Предположения детей.)

Воспитатель с детьми приходят к выводу, что нужно волку найти еще одну ягоду. Дети кладут на нижнюю полоску еще одну ягоду.

— По сколько ягод теперь у волка и у лисы? (Поровну, одинаково, столько же...)

— Волк остался доволен вашей помощью. Устали волк с лисой, сели они за стол и решили попить чаю. Лиса налила чай волку в эту чашку (узкую и высокую) до краев, но потом вспомнила, что это ее чашка, и перелила чай в другую чашку (низкую и широкую).

Воспитатель ставит чашку на стол перед волком.

— Волк посмотрел-посмотрел на чашку и заворчал: «Лиса, что это ты мне так мало чаю налила? В твоей чашке чаю было больше». Лиса задумалась: может, и правда?

— Дети, изменилось ли количество чая, когда его перелили в чашку волка? Почему вы так думаете? (Размышления детей.)

После обратных действий переливания дети приходят к выводу: количество чая нисколько не изменилось после того, как его перелили в другую посуду.

— Рассудили мы волка и лису, а теперь они хотят с вами поиграть. Разделитесь на три команды. На ваших столах лежат геометрические фигуры. Волк и лиса будут выкладывать на доске дорожки из геометрических фигур, а вы вслед за ними должны быстро выложить такие же у себя на столе. Начали!

Воспитатель выкладывает на доске дорожку из 5—6 геометрических фигур, дети воспроизводят ее на столе. Воспитатель выкладывает разные дорожки. При наличии времени можно закрепить количественный и порядковый счет, пересчитывая эти фигуры. Лиса и волк прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия и презентация "Человек и космос" для детей старшего дошкольного возраста по предмету "Познаю мир"

На занятиях "Познаю мир" знакомятся с Вселенной, узнают из чего состоит Солнечная система, о полете человека в космос и т.д. Это конспект и презентация помогут педагогам и воспитателям детских садов и...

Дидактическая игра по физическому развитию для старшего дошкольного возраста "Подбери предмет"

Дидактическая игра «Подбери предмет" для старшего дошкольного возраста...

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО ПРЕДМЕТ РАССКАЗЫВАЕТ О СЕБЕ»

Показать какую роль зрение и кожа играют в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений, о необходимости бережного отношения к глазам – ...

Конспект по формированию элементарных математических понятий "Ширина предметов и сравнение двух чисел"

1. Формировать представления:- о ширине предмета;- неизменности объема в результате осуществленного действия переливания.2. Учить видеть отношения между числами.3. Продолжать формировать представление...

Презентация ФЭМП "Ширина предметов и сравнение двух чисел"

Презентация к конспекту ФЭПМ "Ширина предметов и сравнение двух чисел"...