Интегрированное занятие в подготовительной группе "Мы готовы к школе"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дуда Екатерина Сергеевна

Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Программные задачи:

  • Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению;
  • Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;
  • Закреплять знания о героях сказок; познакомить с пословицами об учебе и школе;
  • Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание: решать примеры в пределах 10;
  • Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам;
  • Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы);
  • Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой;
  • Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение;
  • Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностях, знать правила поведения в школе;
  • Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей;
  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Оборудование: мяч, колокольчик, картинки сказочных персонажей, цифры от 1 до 10, карточки с примерами, картинки школьных принадлежностей, рюкзаки со схемами слогов, изображения колокольчиков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Чебурашка»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

«Мы готовы к школе»

Подготовила:

Воспитатель

Дуда Е.С.

Алушта, 2021

Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Программные задачи:

  • Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению;
  • Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;
  • Закреплять знания о героях сказок; познакомить с пословицами об учебе и школе;
  • Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание: решать примеры в пределах 10;
  • Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам;
  • Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы);
  • Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой;
  • Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение;
  • Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностях, знать правила поведения в школе;
  • Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей;
  • Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Оборудование: мяч, колокольчик, картинки сказочных персонажей, цифры от 1 до 10, карточки с примерами, картинки школьных принадлежностей, рюкзаки со схемами слогов, изображения колокольчиков.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу справа

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

Минута релаксации (звучит спокойная композиция): Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будете собираться в школу. Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать, чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично». Вы готовы? Вы уже многое знаете про школу. Сейчас вы это докажете. Давайте поиграем в игру «Догадайся и ответь». Я буду задавать вопросы и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос:

  1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
  2. Как в школе называют детей? (ученики)
  3. Как называется помещение в школе, в котором вы будете учиться? (класс)
  4. Как называется книга, по которой вы учатся ученики? (учебник)
  5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
  6. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
  7. Перерыв между уроками называется? (перемена)
  8. Прозвенел звонок, начинается… (урок)
  9. Стол, за которым пишут ученики – это… (парта)
  10. Когда начинается учебный год у школьников? (1 сентября)

Молодцы, как много вы уже знаете о школе. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик)

Проходите в класс, занимайте места за партами. Первый урок – ЧТЕНИЕ.

Я предлагаю вам послушать стихотворение.

Внимательно проверь, дружок,

Готов ли начать урок?

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке?

Руки? НА МЕСТЕ

Ноги? НА МЕСТЕ

Локти? У КРАЯ

Спина? ПРЯМАЯ.

Ну, ребята, чур, молчок.

Начинается урок.

Скажите, пожалуйста, а какие правила поведения в школе вы знаете?

  1. В школу приходить за 10 минут до звонка, чтобы успеть приготовиться к уроку
  2. Не опаздывать на уроки, после перемены приходить в класс вовремя
  3. На уроке нужно внимательно слушать учителя, не отвлекаться
  4. Говорить во время урока можно только с позволения учителя
  5. Если во время урока хочешь что-то сказать, спросить или ответить на вопрос, нужно поднять руку
  6. Когда отвечаешь на вопрос учителя, нужно встать со стула
  7. Также надо вставать со стульев в знак приветствия всякий раз, когда в класс входит взрослый
  8. Одежду и школьные принадлежности нужно поддерживать в порядке
  9. На уроки физкультуры не забывать приносить спортивную форму

Молодцы!

Ребята, мы с вами знакомились со сказками. Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать главного героя и сказку.

  1. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет.

И в дороге слезы льет. (Федора, «Федорино горе»)

  1. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит, «Доктор Айболит»)

  1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля, «По щучьему велению»)

  1. Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят, «Волк и семеро козлят»)

  1. Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом,

Из полена смастерил? (Папа Карло, «Золотой ключик»)

А какие пословицы про школу и учебу вы знаете? Я начну пословицу, а вы продолжите.

  1. Ученье свет, а не ученье – тьма.
  2. Век живи, век учись.
  3. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
  4. Грамоте учиться – вперед пригодиться.
  5. С книгой поведешься, ума наберешься.

Молодцы, справились с заданием.

Звенит звонок. И приглашает нас на перемену отдохнуть. Чем можно заниматься на перемене? (ответы детей) Я предлагаю вам поиграть в классики. Нужно будет пропрыгать классики и считать от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.

Вот опять звенит звонок и зовет всех на урок. Второй урок – МАТЕМАТИКА. Но прежде, чем сесть за парты, вам нужно найти свое место. (На столах лежат цифры от 1 до 10. Детям предлагаются карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Дети устно считают и занимают места за цифрой, соответствующей ответу примера, воспитатель проверяет). Молодцы, все справились с заданием. А теперь у нас математическая разминка (дети отвечают, правильно поднимая руку):

  1. Четвертый день недели
  2. Продолжи счет 13, 14, …
  3. Сколько углов у треугольника
  4. Весенние месяцы
  5. Сколько сторон у прямоугольника
  6. Назови времена года
  7. Если стол выше стула, то стул…
  8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
  9. Продолжи счет 10, 9, …
  10. Соседи числа 5
  11. Последующее число числа 8
  12. Предыдущее число числа 9
  13. Число больше 6, но меньше 8.

А сейчас я для вам приготовила задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Условие (то, что известно в задаче)

Вопрос (то, что нужно найти)

Решение (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос)

Ответ (результат)

Слушайте внимательно.

  1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще 2 птицы. Сколько птичек стало на ветке?

Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птицы прилетели, их стало больше или меньше? Какое действие будем выполнять? Какой ответ в задаче?

Ребенок выкладывает (записывает) решение на лоске, а остальные дети на листочках.

  1. На проталине выросло 7 подснежников, 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?

Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 подснежника сорвали, их осталось больше или меньше? Какое действие будем выполнять? Какой ответ в задаче?

Ребенок выкладывает (записывает) ответ на доске, а все остальные на листочках

  1. Катится по столу разноцветное колесо: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? (колесо круглое, у него нет углов)
  2. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе? (нисколько, на столе лежат фрукты)

Ну вот, опять звенит звонок и приглашает нас отдохнуть. Свои переменки ученики проводят не только весело, но и с пользой. Давайте сыграем в игру «Наоборот»:

Суп горячий, а компот холодный

Сахар сладкий, а перец горький

Чай горячий, а мороженое холодное

Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий

Днем светло, а ночью темно

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет медленно

Внук молодой, а дедушка старый

Пластилин мягкий, а камень жесткий

Лев смелый, а заяц трусливый

Дом высокий, а гараж низкий

Зимой погода холодная, а летом жаркая

Дорога широкая, а тропинка узкая

Пушинка легкая, а камень тяжелый

Кисель густой, а морс жидкий

Вот опять звенит звонок и зовет нас на урок – РУССКИЙ ЯЗЫК.

Для начала давайте сделаем разминку для язычка и проговорим чистоговорки:

ОЛУ-ОЛУ-ОЛУ – мы приходим в школу

КИ-КИ-КИ – мы ученики

ШИ-ШИ-ШИ – подточу карандаши

АТЬ-АТЬ-АТЬ – буду я читать

АДИ-АДИ-АДИ – тонкие тетради

ИГИ-ИГИ-ИГИ – мы читаем книги

АШ-АШ-АШ – длинный карандаш

ОК-ОК-ОК – на урок звенит звонок

АТЬ-АТЬ-АТЬ – я хочу всё знать

ЧУ-ЧУ-ЧУ – пятерку получу

НИК-НИК-НИК – в школе нужен нам дневник.

Следующее задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).

На столе лежат школьные принадлежности. У каждого из вас есть портфель, на котором обозначено количество слогов. Необходимо положить в портфель 2 предмета с таким же количеством слогов (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка)

А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (звук слышим, произносим; букву видим, пишем)

Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

Какие звуки называются гласными? (которые тянутся, поются, не имеют преград при произношении)

Какие звуки называются согласными? (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)

Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

Какие две буквы не обозначают звука? (мягкий знак и твердый знак)

Следующая игра «Узнай слово». Необходимо по заданным звукам из слов составить новое слово:

Последний звук слова МАЛЫШ

Первый звук слова КРЫША

Последний звук слова ЭСКИМО 

Второй звук слова КЛАД

Третий звук слова СКАЗКА

Какое слово у вас получилось (школа)

Сколько слогов в слове школа? (2)

Молодцы, урок закончен (звенит звонок)

Физминутка:

Скоро в школу я пойду,

И портфель с собой возьму,

В школе буду я читать,

В школе буду я писать,

Физкультурой заниматься,

И трудиться, и стараться.

Скоро в школу я пойду

Там друзей себе найду,

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду!

А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку вы сегодня получили на занятии.

Графический диктант:

  1. Одна клетка вниз
  2. Две клетки вправо
  3. Три клетки вниз
  4. Три клетки влево
  5. Одна клетка вверх
  6. Две клетки вправо
  7. Одна клетка вверх
  8. Две клетки влево
  9. Три клетки вверх
  10. Три клетки вправо
  11. Одна клетка вниз
  12. Две клетки влево

Какую оценку вы сегодня получили? (пять)

Ребята, вот и ваш первый колокольчик опять приветствует вас. Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что в школе вы будете учиться только на… (пятерки и четверки). Вот видите, дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что у них это обязательно получится!

Ребята, подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем занятии колокольчик. Кому всё понравилось, и было легко выполнять задания, возьмет себе красный колокольчик. Кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе желтый колокольчик. Кому не понравилось наше занятие – возьмет себе серый колокольчик.

Пусть в дневник летят пятерки

И немножечко четверки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.

Тройки, двойки – не друзья,  

Их в дневник пускать нельзя.

Ну, а будете лениться,

Ждет вас встреча с единицей.

Единица или кол.

Встреча с ней – большой позор!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».

Задачи:«Познание»:-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информац...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Скоро в школу"

Данное занятие направлено на развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе воспитанников подготовительной группы....

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Приключения в Школе Волшебников"

Конспект итогового  интегрированого занятия в подготовительной группе...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу!»...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Мы к школе готовы".

Конспектоткрытого интегрированного занятия в подготовительной группе"Мы к школе готовы"....