Методическая разработка образовательной деятельности "В поисках сокровищ"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Белоус Ирина Александровна

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной к  школе группе № 5  «Незабудки»

«В поисках сокровищ»

Возраст детей / направленность группы: 6-7 лет/обшеразщвивающая направленность

Форма проведения ОД: игра-занятие

Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Закрепление  математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Программные задачи:

по ОО и воспитательные

Познавательное развитие

–     Закреплять умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

–     закреплять порядковый счет в пределах 10;

–    закрепить название геометрических фигур, продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;

–     уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи, развивать счетные умения дошкольников;

–   закрепить знание детей о знаках, «>», «<» и «=», умение читать записи; закрепить умение определять на предметной основе,  в какой группе количество предметов больше (меньше) или равно, умение соотносить количество предметов и соответствующую цифру;

–   развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Социально-коммуникативное развитие:

 -  Укреплять дружеские отношения между детьми, умение работать вместе и по подгруппам, умение выслушать мнение сверстников, не перебивая, приобщать к правилам взаимоотношения со взрослыми.

Воспитательные:

 – Воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность, самостоятельно работать с раздаточным материалом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx33.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида  № 36 «Колокольчик»

города Губкин Белгородской области

Организованная образовательная деятельность

по формированию элементарных

математических представлений

в подготовительной к  школе группе № 5  «Незабудки»

«В поисках сокровищ»

                                                                                  Белоус Ирина Александровна, воспитатель

                                                         МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида

                                                 № 36 «Колокольчик

Губкин, 2020

Возраст детей / направленность группы

Дети 6-7 лет/ группа общеразвивающей направленности

Форма проведения ОД

Игра-занятие

Приоритетные образовательные области

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель

Закрепление  математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Программные задачи

по ОО и воспитательные 

Познавательное развитие

–     Закреплять умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

–     закреплять порядковый счет в пределах 10;

–    закрепить название геометрических фигур, продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;

–     уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи, развивать счетные умения дошкольников;

–   закрепить знание детей о знаках, «>», «<» и «=», умение читать записи; закрепить умение определять на предметной основе,  в какой группе количество предметов больше (меньше) или равно, умение соотносить количество предметов и соответствующую цифру;

–   развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Социально-коммуникативное развитие: 

 -  Укреплять дружеские отношения между детьми, умение работать вместе и по подгруппам, умение выслушать мнение сверстников, не перебивая, приобщать к правилам взаимоотношения со взрослыми.

Воспитательные:

 – Воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Основные понятия (новые слова)

клад,  сундук с сокровищами, остров, якорь, секретный код

Виды  детской деятельности

–  познавательная (выполнение заданий)

–  коммуникативная (беседа, диалог)

– двигательная (физкультурная  минутка)

– игровая  (игра «Какая команда быстрее соберется»)

Формы организации детской деятельности

– совместная деятельность взрослого и детей,

– индивидуальная деятельность,

– подгрупповая работа,

– самостоятельная деятельность

Ресурсы

Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, экран, аудиозаписи со звуками природы

Раздаточный материал: листы бумаги, ручки, карточки с заданиями

Наглядно-демонстрационный материал: бутылка с запиской, части карты, корабль,  3 обруча: красный, желтый, зеленый, геометрические фигуры: квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, трапеция, листок в клетку, ручка, якорь, цифры от 11 до 15, целая карта, сундук, камень, медали.

Ожидаемые результаты

– умеют  решать арифметические задачи на сложение и вычитание; знают порядковый счет в пределах 10; называют геометрические фигуры, ориентируются в пространстве и на листе бумаги в клетку; различают пространственные отношения: внутри, снаружи, знают знаки «>», «<» и «=», умеют читать записи; умеют определять на предметной основе,  в какой группе количество предметов больше (меньше) или равно, соотносят количество предметов и соответствующую цифру;

– развитие у воспитанников познавательного интереса к совместной деятельности;

–умение воспитанников устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать, делать простейшие умозаключения, аргументировать свои предположения и предлагать способы их проверки;

– умение детей действовать самостоятельно;

– формирование универсальных предпосылок учебной деятельности.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

Планируемые результаты

I.Организационный этап

Воспитатель: Здравствуйте, ребята,  поздороваемся с нашими гостями. Предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга доброй, открытой улыбкой.

Пусть наша добрая улыбка,

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни,

Делиться счастьем и добром!

Воспитатель: Улыбнулись? Значит, вы готовы к общению.  Сегодня день солнечный, тёплый, подышим этим теплом, наполнимся энергией солнца Молодцы! Вы почувствовали это тепло? Каждый  из вас сейчас передал друг другу частичку добра, хорошего настроения  и свою искреннюю улыбку  окружающим.

 Воспитатель: Дети, сегодня утром в нашей группе я нашла странную бутылку, кажется в ней что-то есть.  Откроем ее и  посмотрим, вдруг там что-то важное! Похоже  -  это записка.

Дети здороваются с гостями.

Дети  берутся за руки, руки поднимают к солнцу, делают вдох, руки направляют в центр круга – выдох

 Дети  внимательно слушают о чем написано в  записке

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

II. Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель:  В записке есть подсказка, как вернуть вам клад. Она спрятана в музыкальном зале.

Воспитатель: Как вы думаете что это?

Воспитатель: Пират оставил для нас задания на каждом острове.

Ну, что ребята, поможем капитану Флинту? Как это будем делать? Что для этого нам нужно?

Дети ищут подсказку в музыкальном зале, следуя инструкциям в записке.

Дети  находят  первую часть карты

Дети высказывают  различные

предположения  как  помочь капитану Флинту

Готовность детей к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность.

III. Поисковый этап

Воспитатель: Теперь отправляемся на поиски. Путь к сокровищам долгий и трудный, и нам надо будет выполнить немало разных заданий.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы доберемся до острова?

Воспитатель: Нас ждет корабль! В путь!

Воспитатель: Заходите на корабль, занимайте места. Все уселись? Готовы к отплытию?

Отважный кораблик плывет в океан.

Все вы матросы, а я капитан.

Мы дружно шагаем, все вместе плывем,

На остров волшебный мы попадем!

Дети высказывают различные предположения

Дети заходят на корабль, занимают места

Дети шагают, плывут, на остров попадают

Активизация мыслительной,  поисковой деятельности детей.

IV. Практический этап

Физкультурная минутка

«Как приятно в море плавать»

Воспитатель: Вот мы уже и в море. И впереди я вижу остров «Решайка». Как  вы думаете, что мы будем делать на острове с таким названием?

Воспитатель: Вспомним, из каких частей состоит задача?

Воспитатель: Что такое условие?

Воспитатель: Что такое вопрос задачи?

Воспитатель: Что помогает нам записать решение задачи?  

Воспитатель: Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить?

Воспитатель: Ребята, чтобы добыть  часть карты, нам нужно решить задачи, которые нам приготовил Джек Воробей. Вы готовы?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

В чаек белых превратимся

И на  новом острове,

мы  очутимся.  

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы очутились на острове «Сравнилка». Как вы думаете, что мы на нем будем делать?

Воспитатель: Джек Воробей хочет проверить вашу сообразительность, и оставил вам задание на карточках, в  которых вы должны расставить  знаки «>», «<» или «=».

Воспитатель: Проверьте правильность выполнения задания друг у друга.

Воспитатель: С этим заданием вы справились. Посмотрите, это же еще одна часть карты.

Воспитатель: Мы с вами плавали на корабле, были чайками, а теперь превратимся в дельфинов и доплывем до следующего острова, под названием «Соображайка». Как вы думаете, что мы будем делать на этом острове?

Воспитатель: Пират Джек Воробей оставил для вас вопросы, нужно на них правильно ответить.

Воспитатель: Ребята, на этом острове все вопросы закончились. Как вы думаете, вы справились с заданием? Тогда посмотрите, это же следующая часть карты.

Воспитатель: Отправляемся  дальше в путь за приключениями!

Мы как бабочки  над морем

летим и легко порхаем,

Новый остров посетим.

Что нас ждет - не знаем

Вот мы и добрались до следующего остров под названием «Размышляйка»

На полу лежат обручи – красный, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.

Воспитатель: Слушайте внимательно задания и выполняйте их.

- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.

- положите синий овал так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.

- положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.

- положите оранжевый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.

-положите жёлтую трапецию так, чтобы она была внутри трех обручей одновременно.

Воспитатель: А теперь проверим результат. Какие фигуры лежат внутри только одного обруча?

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри двух обручей?

Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри трёх обручей?

Воспитатель: Ребята, и с этим заданием вы справились. А теперь нам пора отдохнуть и продолжить свой путь дальше.

Как приятно в море плавать

Берег слева, берег справа,

Море лентой впереди,  

Сверху мостик — погляди.  

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

А теперь пора нам, братцы,  

На пляже поваляться.

Мы из моря вылезаем

И на песочке отдыхаем.

Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека.  Но, что случилось, ветер усилился, поднялись огромные волны, нас уносит в открытое море. Нам нужно срочно выполнить следующее задание Джека Воробья – графический диктант. На столе лежит листок в клетку, возьмите ручку, приготовьтесь внимательно слушать диктант.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Воспитатель: Действительно, мы бросаем якорь. С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами! Ребята, а вот и часть карты.

Воспитатель:

 В  морской ветер превратимся

И на новом острове вдруг  снова очутимся.

Ребята, мы очутились на острове «Поиграйка». Как вы думаете, что мы будем делать на этом острове?

Воспитатель: Проведем игру: «Какая команда быстрее соберется»

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы!

Воспитатель: Это последняя загадка капитана Джека Воробья. Посмотрите,  мы откопали с вами сундук с сокровищами. Но как нам его открыть? Что нам нужно для этого сделать?

Воспитатель: Нужно подобрать секретный код, то есть найти такое число, которое больше 5 на 2 и меньше 8 на 1 - 7.Если мы его отгадаем, то клад наш.

Воспитатель: Молодцы!  вы все были внимательными, активными и старательными.  Открываем сундучок, а там золотые монетки.

Воспитатель:  Ребята, вы справились со всеми заданиями Джека Воробья, и нам пора возвращаться домой.

Воспитатель: А вот и родные берега. Бросаем якорь.

Дети отвечают на вопрос

Дети отвечают на вопрос

Дети отвечают на вопрос

Дети отвечают на вопрос  

Дети отвечают на вопрос

Дети отвечают на вопрос

Дети отвечают на вопрос

Дети решают арифметические задачи на сложение и вычитание

Дети находят 2 часть карты

Дети превращаются в чаек

Дети отвечают на вопрос

Дети выполняют задания на карточках, в котором должны расставить знаки «>», «<» или «=»

Дети проверяют выполнение заданий друг у друга

Дети находят третью часть карты

Дети отвечают на вопрос

Дети отвечают на вопросы

Дети находят четвертую часть карты

Дети превращаются в бабочек

Дети внимательно слушают задания и выполняют их

Дети отвечают на вопрос

Дети отвечают на вопрос

Дети отвечают на вопрос

Дети проговаривают слова,

выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети выполняют по клеточкам  графический диктант

Дети отвечают на вопрос

Дети находят пятую часть карты

Дети превращаются в ветер

Дети отвечают на вопрос

Дети играют в игру: «Какая команда быстрее соберется»

Дети находят пятую часть карты

Дети отвечают на вопрос

Дети отгадывают секретный код

Дети открывают сундук с помощью секретного кода, находят золотые монетки и медали

Дети возвращаются на корабле домой

Овладение детьми  определенным

объемом практических навыков решения арифметических задач на сложение и вычитание; знаний порядкового счета в пределах 10,  геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;  знание пространственных отношений: внутри, снаружи; знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи; определять на предметной основе,  в какой группе количество предметов больше (меньше) или равно;  соотносить количество предметов и соответствующую цифру

 

Сформированность элементарных

навыков самоконтроля

Овладение  предпосылками к учебной деятельности

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

V. Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Скажите, а вам понравилось путешествовать в поисках клада? Какое испытание вам показалось самым легким? А какое самым сложным? Какое испытание вам показалось самым интересным? Какое испытание вы бы хотели пройти еще раз?

Воспитатель: За вашу храбрость, смелость и старание я хочу наградить вас медалями  «Отважный пират» и подарить новую игру, в которую мы поиграем в группе.

Дети отвечают на вопросы

Дети прощаются с гостями

Осознание себя как участника познавательного процесса (умение оценивать свои действия и результат работы)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности «В поисках сюрприза»

Формирование элементарных математических представлений....

Методическая разработка образовательной деятельности «В поисках сюрприза»

Игра-путешествие. Формирование элементарных математических представлений. Дети 6-5 лет/ группа общеразвивающей направленности...

Методическая разработка логопедического занятия «Поиск сокровищ». Закрепление и автоматизация звука «Р» .

          Данная образовательная коррекционная деятельность разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы игр на...

Методическая разработка образовательной деятельности "В поисках солнышка"

Методическая разработка образовательной деятельности"В поисках солнышка"Образовательная область «Познавательное развитие»Программа  «От  рождения до школы&ra...

Методическая разработка образовательной деятельности по ФЭМП для детей II младшей группы на тему: «В поисках медвежонка»

Методическая разработка образовательной деятельности по ФЭМПдля детей II младшей группы на тему: «В поисках медвежонка»...