Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «В поисках сокровищ»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«В поисках сокровищ»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-6 лет)

Виды деятельности: познавательно-игровая.

Образовательные области: познавательное развитие.

Цель: развитие любознательности, познавательной мотивации детей.

Задачи:

-  развивать внимание, память, логическое мышление;

- создать условия для формирования представлений о количестве, числе;

- формирование познавательных действий детей;

- воспитывать любознательность, интерес к окружающему.

1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Ребята, сегодня утром у дверей нашей группы я нашла сверток, это оказалась старая карта. Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите?

-А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты?

-Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в поисках сокровищ. Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт, отмечая места, которые мы посетили. Но есть небольшая проблема, так как карта очень старая, некоторые города разрушены и нам нужно их восстановить, чтобы двигаться дальше. Для этого нужно выполнить все задания. Все готовы?

Да, здесь отмечен маршрут стрелками.

-Конечно же, путешествовать.

-Здорово! Я всегда знала, что вы не боитесь трудностей!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Тогда отправляемся в путешествие в поисках сокровищ.

-Итак, первый город, который нам нужно восстановить – это «Город вопросов». Открываем конверт с заданием: «Раздели квадрат на части».

- Где мы с вами устроимся? И как будем выполнять первое задание?

-Отличная идея!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Дети выполняют задание, в случае затруднений педагог предлагает помощь.

- Ребята, а вот и следующее задание!

И город «Геометрических фигур»

Педагог проводит игровое упражнение «Раздели квадрат и покажи его части».

-Дети, а для следующего задания нам необходимо переместиться на ковер, вы не против? Восстанавливаем город «Строителей».

Педагог проводит игровое упражнение «Построим ворота для машины»:

- Ребята, как это можно сделать?

После выполнения каждого задания, отмечается город на карте.

-Ребята, ну а теперь для выполнения следующего задания мы перемещаемся за столы. Нам необходимо восстановить город «Лабиринтов»

Проводит упражнение «Запомни и повтори»

-Что вам для этого понадобится?

Педагог обсуждает с детьми выполнение каждого задания.

-Здорово!

- Замечательно, у вас здорово получается!

-Спасибо, вы очень помогли.

-Замечательно, вы правы.

-Верно, вы можете взять необходимый материал.

 4 этап: способствуем проведению детской рефлексии

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

-Ребята, как вы думаете, вы правильно выполнили все задания?

- А как вы думаете, нам удалось восстановить города и добраться до сокровищ?

- Ребята, теперь вы можете посмотреть, что же за сокровища лежат в сундуке.

- Мне тоже так кажется.

- Здорово!

-Вот это да! Вы здорово поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"

Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...

Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"

Обобщать знания детей по теме " Весна" Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Методическая разработка образовательного события по теме: «В поисках колобка»

Методическая разработка образовательного события по теме: «В поисках колобка»...