Методическая разработка образовательной деятельности «В поисках сюрприза»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Титоренко Елена Викторовна

Игра-путешествие. Формирование элементарных математических представлений. Дети 6-5 лет/ группа общеразвивающей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_titorenko_e.v.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Золотой петушок»

города Губкина Белгородской области

Методическая разработка образовательной деятельности

«В поисках сюрприза»

старшая группа

Титоренко Елена Викторовна,

воспитатель МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего

вида № 6 «Золотой петушок»

города Губкина Белгородской области

2020

Возраст детей / направленность группы

Дети 6-5 лет/ группа общеразвивающей направленности

Форма проведения ОД

Игра-путешествие

Приоритетные образовательные области

 «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель

 Формирование элементарных математических представлений.

Программные задачи

Область «Познавательное развитие»:

        Обучающие задачи:

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;

- продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, записывать их решение с помощью цифр;

        Развивающие задачи:

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление;

        Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математическим познаниям;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

        Область «Речевое развитие»:

- развивать диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на вопросы;

- формировать умение детей говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Виды  детской деятельности

- познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Формы организации детской деятельности

- совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, подгрупповая работа, работа в парах, самостоятельная деятельность

Ресурсы

Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, экран

Раздаточный материал: схематическое изображение домика, листы с геометрическими фигурами,  лист с изображением конфеты для штриховки, шариковая ручка, наборы цифр

Ожидаемые результаты

- составляет рассказ из 3 развернутых предложений

- умеет организовать рабочее место

- определяет правильность своего задания, самостоятельно корректирует при незначительных отклонениях

- проявляет доброжелательность в отношении к сверстникам

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

Планируемые результаты

I.Организационный этап

В: Здравствуйте, ребята!

В: Дети, давайте пройдём с вами в зал и встанем в круг. За окнами какая погода? (рефлексивный круг)

В: У вас, наверное, и настроение такое. У меня есть волшебный огонёк, который может поднять вам настроение и согреть, но для этого вы должны поприветствовать друг друга тёплыми, добрыми словами. (передают огонёк)

В: Посмотрите, как ярко загорелся наш огонёк, давай те поделимся своими теплом и добротой с нашими гостями (дуют с ладошки)

Д: Холодная, пасмурная, хмурая.

Д: Маша, здравствуй, ты добрая. Здравствуй, Ваня, ты умный и тд.

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на приветствие.

Создан эмоциональный настрой и мотивационная готовность к участию в работе и демонстрации достижений детей.

II. Мотивационно – ориентировочный этап

Звучит музыка из м/ф «Маша и медведь».

В:Ребята, а кто узнал мелодию, которая сейчас звучала? Из какого она мультфильма? Правильно «Маша и медведь». Сегодня у нас с вами необычное занятие - я приготовила для вас сюрприз, но сюрприз этот я оставила в домике у Мишки. Вы хотите встретиться с героями вашего любимого мультфильма? Я думаю, что мы сможем отправиться к ним в гости.

Перед дальней дорогой, чтобы зарядиться хорошим настроением и энергией, давайте отгадаем загадку.

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится,

Грусть-тоска её боится.

Как вы думаете, что это?

Давайте подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем наше путешествие.

Д: «Маша и медведь».

Д: Улыбка

III. Поисковый этап

А вот и тропинка, которая нас приведет к дому Медведя. Посмотрите, какая яркая тропинка, и цифры кое- где на ней написаны. Что-то на пенёчке лежит?(цифры).

Ребята, что надо сделать с цифрами? Правильно выложить их в соответствующем порядке на кружочки (дети выполняют задание).Дети идут по цифрам и выходят к домику Медведя. Стучат, выходит Машенька и плачет.

Машенька: Я в гости к Мишеньке пришла, поиграла, как могла, но беспорядок навела и его любимую вазу разбила. Мишка обиделся на меня и в лес ушел. А мне сказал заняться уборкой и вазу склеить. Вот только осколки остались. Да еще на каждом осколке какие-то вопросы написал. Вот посмотрите.

В: Машенька, ты не плачь. Мы с ребятами постараемся тебе помочь, только обещай нам, что ты не будешь больше так шалить.

Д: Цифры.

Дети берут цифры и выкладывают их от 1 до 10.

стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

IV. Практический этап

В: Ребята, Мишка на каждом осколке написал задания, которые мы должны с вами выполнить и тогда мы сможем склеить вазу. И будем надеяться, что мы встретимся с Мишкой и получим наш сюрприз в награду.

Прежде, чем мы приступим к первому заданию, отгадайте загадки.

В:Ребята, Миша предлагает вам выполнить первое задание. Вам надо взять листочки с заданием, внимательно посмотреть задание, и выполнить его правильно. Давайте вспомним с вами, какие геометрические фигуры мы знаем.

 У вас у каждого на столе есть лист с геометрическими фигурами, которые вам нужно посчитать – сколько на ней квадратов, сколько треугоольников и сколько кругов. Возле каждой фигуры ставим соответствующую цифру.

Д: квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, круг, овал

Дети подходят к столам, где лежат листочки с заданиями и карточки с цифрами. Каждый берет свой листок с заданием, и выполняют его.

Проявляет воображение, фантазию в работе.

Физкультминутка

В: Молодцы, ребята!

Первое задание выполнено, начнем собирать вазу Мишкину – первый кусочек готов.

А сейчас, давайте, сделаем разминку, вы устали.

Раз: подняться, потянуться,

Два: нагнуться, разогнуться,

Три: в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять-руками помахать.

Шесть- на место тихо сесть.

Дети выполняют движения по тексту

Выполняет движения соответствующие возрасту

Практический этап

У нас с вами на доске нарисован домик, в этом домике три окошка. Точно такие же домики есть у вас у каждого на столе. В одном окошке, посередине, живет цифра. Ваша задача – подумать и поселить к этой цифре «соседей», т.е. тех цифр, которые стоят рядом с ней.

Хорошо справились со вторым заданием.

Молодцы! Второй осколок нашел свое место.

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?»

Молодцы! Как получилось число 8?

2) «Четыре овечки на травке лежали,

 Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?»

Отлично справились с заданием. Постарались. Молодцы!

4 задание.

В: Ребята, назовите времена года.

В:Какое время года сейчас?

В: Какими словами можно описать осень?

В: Какой месяц сейчас?

В: Назовите осенние месяцы.

В:Сколько дней в неделе?

В: Какой день сегодня?

В: Назовите по порядку дни недели.

В: Какие части суток вы знаете?

В: Молодцы!

Вы справились ещё с одним заданием и у нас уже  4 кусочка мишкиной вазы.

В: А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Найди себе пару». Поиграв в неё, мы выполним очередное задание Мишки.

Сейчас вы разбиваетесь на две команды и каждая команда подходит к своему столу. Каждый из вас берёт по одной карточке. У одной команды на карточках будут цифры, а у другой команды определенное количество Цветочков, которые вы должны посчитать. Затем каждый из вас должен найти свою пару. Цифра должна соответствовать количеству цветочков на второй карточке. Вы готовы?

В: молодцы, ребята, вы снова справились с заданием! 

А помните, зачем мы в лес-то пришли? У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» 

Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке? Давайте украсим конфету, заштрихуем ее.

Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

И с этим заданием вы справились. Молодцы! А тем временем – это последнее Мишкино задание и последний осколок от его вазы.

Вам понравилось помогать Машеньке выполнять задания? Какие задания понравились больше? Какие задания вызвали затруднение? (ответы детей)

А мне понравилось, что вы все старались, правильно выполняли задания, были активными, дружными и внимательными. Молодцы.

Маша благодарит детей. Появляется Миша и благодарит детей. Музыка из мультика

Кто-то выполняет задание у доски, остальные делают на месте с помощью набора цифр.

.

Д: восемь.

Д: к семи прибавить один будет восемь.

Д: две. Четыре минус два равняется двум.

Д: Зима, весна, лето, осень

Д: Осень.

Д: Дождливая, холодная, золотая….

Д:ноябрь

Д: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Д: Семь

Д: ______________

Д: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота.

Д: Утро, день, вечер, ночь

Д: Да, готовы!

Д: Конфеты

Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач.

Взаимодействует со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает свои варианты.

Способный договариваться и учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других

V. Рефлексивно – оценочный этап.

В: Дети, а сейчас давайте встанем в наш круг, возьмём наш волшебный огонёк, который помогал нам и расскажем: что же вам было трудно или интересно.

Дети передают по кругу огонёк и рассказывают свои впечатления

Формировать у детей навыки самооценки.

Умеют выделять главные моменты.

Активизация мышления, мыслительных операций - анализ, синтез, сравнение, обобщение, связную речь

Список используемой литературы

1. Примерная образовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

2. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий»,  И. А. Помораева, В.А. Позина.

3. Интернет -ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В поисках сюрприза» (старший дошкольный возраст)

Цель: Развитие у дошкольников внимания, координации, логического мышления  и активизация словарного запаса....

Методическая разработка образовательной деятельности «В поисках сюрприза»

Формирование элементарных математических представлений....

Методическая разработка образовательной деятельности "В поисках сокровищ"

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представленийв подготовительной к  школе группе № 5  «Незабудки»«В поисках сокровищ...

Методическая разработка образовательной деятельности "В поисках солнышка"

Методическая разработка образовательной деятельности"В поисках солнышка"Образовательная область «Познавательное развитие»Программа  «От  рождения до школы&ra...

Методическая разработка образовательной деятельности по ФЭМП для детей II младшей группы на тему: «В поисках медвежонка»

Методическая разработка образовательной деятельности по ФЭМПдля детей II младшей группы на тему: «В поисках медвежонка»...