Методическая разработка образовательной деятельности "В поисках солнышка"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Белоус Ирина Александровна

Методическая разработка образовательной деятельности

"В поисках солнышка"

Образовательная область «Познавательное развитие»

Программа  «От  рождения до школы»,  раздел «ФЭМП»,

младшая  группа

 

Возраст детей / направленность группы: Дети 3-4 лет/младшая группа

Форма проведения ОД: игра-занятие

Приоритетные образовательные области: «Познавательное развитие»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия
 
Программные задачи:
по ОО и воспитательные
Познавательное развитие
–     Закреплять знание геометрических фигур: квадрата, круга, треугольника, прямоугольника;
–  Формировать умение составлять группу из однородных предметов и выделять из неё отдельные предметы; различать понятия много, один, ни одного, при ответе пользоваться этими словами;
–    Формировать представления детей о временах года по их характерным признакам на основе наглядного материала;
–    Закрепить понятия: «больше - меньше», «один - много»;
–    Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты, группировать, классифицировать их;
–    Развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Художественно-эстетическое развитие:
–   Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца, лучиков;
–   Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, сенсорное восприятие.
Воспитательные:
–   Воспитывать любознательность, познавательный интерес, отзывчивость, доброжелательность
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_poiskah_solnyshka.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида  № 36 «Колокольчик»

города Губкин Белгородской области

Методическая разработка образовательной деятельности

«В поисках солнышка»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Программа «От рождения до школы»,

раздел «ФЭМП»,

младшая группа

                                                                               

                                                                                 Белоус Ирина Александровна, воспитатель

                                                                               МБДОУ «Детский сад общеразвивающего

                                                  вида № 36 «Колокольчик

                                               

Губкин, 2021

Возраст детей / направленность группы

Дети 3-4 лет/ младшая группа

Форма проведения ОД

Игра-занятие

Приоритетные образовательные области

«Познавательное развитие»

Цель

Формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия

Программные задачи

по ОО и воспитательные 

Познавательное развитие

–     Закреплять знание геометрических фигур: квадрата, круга, треугольника, прямоугольника;

–  Формировать умение составлять группу из однородных предметов и выделять из неё отдельные предметы; различать понятия много, один, ни одного, при ответе пользоваться этими словами.

–    Формировать представления детей о временах года по их характерным признакам на основе наглядного материала;

–    Закрепить понятия: «больше - меньше», «один - много»;

–    Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты, группировать, классифицировать их;

–    Развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Художественно-эстетическое развитие: 

   Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца, лучиков;

   Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, сенсорное восприятие.

Воспитательные:

–   Воспитывать любознательность, познавательный интерес, отзывчивость, доброжелательность.

Основные понятия (новые слова)

Путешествие, конверты, прямые лучики, крупа.

Виды  детской деятельности

–  познавательная (выполнение заданий)

–  коммуникативная (беседа, диалог)

–  изобразительная (рисование солнышка)

–  двигательная (игра в мяч)

Формы организации детской деятельности

– совместная деятельность взрослого и детей,

– индивидуальная деятельность,

– подгрупповая работа,

– самостоятельная деятельность

Ресурсы

Наглядно-демонстрационный материал: игрушка петушок, белка, заяц, еж;  билеты в форме геометрических фигур; корзинка с шишками; большое, маленькое ведерко; бумажные конверты желтого, синего, зеленого и красного цвета; тематические картинки «Времена года»; мяч; корзина с красным и синим бантами; муляжи овощей и фруктов; поднос с кукурузной крупой; медали «Солнышко».

Ожидаемые результаты

– знают геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; умеют составлять группу из однородных предметов и выделять из неё отдельные предметы, различают понятия много, один, ни одного, при ответе пользуются этими словами; умеют определять на основе наглядного материала времена года по их характерным признакам;  различают понятия: «больше - меньше», «одно - много»;  знают и различают овощи и фрукты.

– развитие у воспитанников познавательного интереса к совместной деятельности;

– умение воспитанников устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать, делать простейшие умозаключения, аргументировать свои предположения;

– умение детей действовать самостоятельно.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

Планируемые результаты

I.Организационный этап

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие. Я рада видеть всех вас здоровыми, веселыми. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто это? (вносит игрушку-петушка) Правильно, это петушок, послушаем историю, которая с ним произошла.

Дети здороваются с воспитателем.

Дети  улыбаются друг другу.

Дети отвечают на вопрос.

 

Дети  внимательно слушают историю о петушке.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

II. Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель: Дети, поможем Петушку найти Солнышко? 

Воспитатель: Чтобы  ему помочь, нужно отправиться в путешествие.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно это сделать?

Дети отвечают на вопрос.

Дети высказывают  различные

предположения  на чем можно отправиться в путешествие.

Готовность детей к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность.

III. Поисковый этап

Воспитатель: Мы поедем в путешествие на поезде. Чтобы отправиться в поездку, что нам нужно приобрести?

Воспитатель: Подойдите ко мне, посмотрите, какие у нас необычные билетики. Что это?

Воспитатель: Возьмите билетики, найдите и сядьте на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура и такого же цвета, как и у каждого из  вас.

Воспитатель: Молодцы, все заняли свои места правильно, поехали на встречу к приключениям.

Дети отвечают на вопрос.

Дети рассматривают билеты, отвечают на что они похожи.

Берут билеты, находят и садятся на стульчик, на котором изображена такая же фигура и такого же цвета, как и у каждого из них.

Активизация мыслительной, поисковой деятельности детей.

IV. Практический этап

Воспитатель: Вот мы с вами очутились в сказочном лесу.

Воспитатель: Посмотрите, кто это на дереве сидит?

Воспитатель: У белки в лапках корзинка. Интересно, что же в корзинке?  Посмотрим.

Воспитатель: Что же это?

Воспитатель: Правильно! Сколько шишек?

Воспитатель: Возьмите каждый по одной шишке. Сколько у тебя, Ксюша шишек? А у тебя, Света? а у белочки, Миша?

Воспитатель: Белочка что-то загрустила,  поможем собрать ей шишки. Большие – в большое ведёрко, а маленькие – в маленькое. Сколько у белочки стало шишек?

Воспитатель: Правильно! У неё опять стало много шишек.

Воспитатель: Попрощаемся с белочкой, нам пора идти дальше.

Воспитатель: Кто это сидит под деревом?

Воспитатель: У зайца в лапах четыре конверта. Эти конверты ему прислали Времена года.  Какие времена года вы знаете? Поможем зайцу разобраться, какой конверт, от какого времени года.

Воспитатель: Посмотрите, на конвертах замочки, чтобы их открыть, надо произнести волшебные слова: «Замочек, отворись, картинка появись!»

Воспитатель: Как вы думаете, какое время года в 1 конверте? Посмотрите внимательно, что изображено:   снежинки, новогодняя елка, снеговик. Воспитатель: Правильно, это зима.  Какого цвета  первый  конверт?

Воспитатель: Зима белого цвета, белый снег окутывает нашу землю.

Воспитатель: Откроем следующий конверт. От какого он времени года? Произносим слова: «Замочек, отворись, картинка появись!  Посмотрите внимательно, что изображено:  подснежник, скворец, грач, одуванчик.

Воспитатель: Правильно, это весна. Какого цвета  второй  конверт?   Воспитатель: Весна зеленая, весной появляются первые листочки, первая трава.

Воспитатель: Какое же время года

прислал этот конверт? Произносим слова: «Замочек, отворись, картинка появись! Посмотрите внимательно, что изображено: солнце, бабочки, ягоды, цветы.

Воспитатель: Правильно, это лето. Какого цвета  третий  конверт?  

Воспитатель: Лето красное, солнечное, яркое, летают бабочки, цветут цветы.

Воспитатель: Остался последний конверт. Какое время года «спряталось» в этом конверте? Произносим  волшебные слова: «Замочек, отворись, картинка появись! Посмотрим, что изображено: желтые, красные, оранжевые листья, грибы, дожди.  Воспитатель: Правильно, это осень.  Какого цвета последний конверт?

Воспитатель: Осень желтая.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Смотрите, кажется мы разбудили ежика.

Воспитатель: Он хочет с нами поиграть. Для этого нам пригодится мячик. Кому я его брошу, тот и отвечает.

Воспитатель:

- Кто больше: слон или мышка?

- Сколько волос на голове?

- Что выше стол или стул?

- Сколько звезд на небе?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько иголок у ежа?

- Сколько  у человека носиков?

- А солнце на небе?

Воспитатель: Молодцы, все отвечали хорошо и правильно. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках?

Воспитатель: Что в ней лежит?

Воспитатель: Вот беда, надо собрать все овощи и фрукты и разложить их по корзинам: мальчики будут собирать овощи в корзину с синим бантом, девочки будут собирать фрукты в корзину с красным бантом.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, у нас осталось последнее задание волшебника.

Воспитатель: На что похоже солнышко?  Солнышко какое?

Воспитатель: А лучики у солнца какие?

Воспитатель: Нарисуем солнышко для Петушка? Сначала пальчиком в воздухе, а потом на тарелках. Сначала мы нарисуем один круг, а потом много лучей.

Воспитатель: Подойдите к столу, я тоже нарисую пальчиком на крупе круг, вот так! После того как нарисуем круг, что следует нарисовать?

Воспитатель: Дети,  нарисуйте лучики.    

Воспитатель: Дети, волшебник отпустил наше солнышко. Петушок выздоровел. Молодцы,  помогли найти солнышко. Какие вы добрые и дружные!

Дети отвечают на вопрос

Дети рассматривают содержимое корзины.

Дети отвечают на вопросы

Дети разбирают по одной шишке. Отвечают  индивидуально на вопросы воспитателя.

Дети собирают большие шишки в большое ведерко, маленькие шишки в маленькое ведерко.

Дети отвечают на вопрос

Прощаются с белочкой, отправляются дальше.

Дети отвечают на вопрос.

Дети отвечают на вопрос

Дети произносят волшебные слова: «Замочек, отворись, картинка появись!».

Дети рассматривают картинку, называют время года.

Дети отвечают на вопрос.

Дети произносят волшебные слова: «Замочек, отворись, картинка появись!».

Дети рассматривают картинку, называют время года.

Дети отвечают на вопрос.

Дети произносят волшебные слова: «Замочек, отворись, картинка появись!».

Дети рассматривают картинку, называют время года.

Дети отвечают на вопрос.

Дети произносят волшебные слова: «Замочек, отворись, картинка появись!».

Дети рассматривают картинку, называют время года.

Дети отвечают на вопрос.

Дети ловят мяч, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отправляются дальше.

Дети отвечают на вопросы.

Дети  берут по одному овощу или фрукту и кладут в определенную корзину, при этом называют их.

Дети отвечают на вопросы.

Рисуют пальчиком в воздухе солнышко.

Подходят к столу.

Отвечают на вопрос.

Рисуют на крупе лучики.

Рады, что помогли найти солнышко.

–   Знают и различают геометрические фигуры; различают больше-меньше;  один-много; времена года;  классифицируют  фрукты-овощи;

– Развито логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание, мелкая моторика рук, умеют работать в группе, договариваться, учитывают мнение партнера;

–   Используют нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца, лучиков;

– Развиты творческие способности, сенсорное восприятие.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

– Развита мелкая моторика, тактильный контакт, снятие напряжения, расслабление

V. Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: Вам  понравилось сегодняшнее занятие? Что мы сегодня делали? Скажите, какое у вас сейчас настроение? Подарим его друг другу.

Воспитатель:  Встаньте в круг, закройте глаза, и подуйте на ладошки. Это же солнышко, такое теплое, ласковое, которое к сожалению, почти не греет сейчас потому что наступила осень. Пойдемте разместим наши солнышки в уголок настроения, чтобы всегда у всех было замечательное настроение.

Дети отвечают на вопросы

Встают в круг, закрывают глаза, дуют на ладошки.

Дети уходят.

Осознание себя как участника познавательного процесса (умение оценивать свои действия и результат работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"

Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко..»

Способствовать развитию общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками; дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир...

Методическая разработка образовательной деятельности в первой младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского районаг. Санкт-Петербург. Разработал воспитатель: Матвеева Виктория Васил...

Методическая разработка образовательной деятельности «В поисках сюрприза»

Формирование элементарных математических представлений....

Методическая разработка образовательной деятельности «В поисках сюрприза»

Игра-путешествие. Формирование элементарных математических представлений. Дети 6-5 лет/ группа общеразвивающей направленности...

Методическая разработка образовательной деятельности "В поисках сокровищ"

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представленийв подготовительной к  школе группе № 5  «Незабудки»«В поисках сокровищ...

Методическая разработка образовательной деятельности по ФЭМП для детей II младшей группы на тему: «В поисках медвежонка»

Методическая разработка образовательной деятельности по ФЭМПдля детей II младшей группы на тему: «В поисках медвежонка»...