Конспект "В гостях бельчонок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Каширина Наталия Борисовна

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_goyatyah_belchonok.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе «В гостях бельчонок»

Цель: Развитие сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Упражнять в счёте и отсчитывании предметов в пределах пяти с помощью различных анализаторов (тактильных, слуховых); закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах и соотносить их с другими предметами похожими по форме; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении вперёд и обозначать в речи направление движения словами: вперёд, назад, налево, направо.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, тактильную чувствительность; наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

Воспитывать познавательный интерес к окружающему, явлениям природы.

Демонстрационный материал: барабан, бубен; игрушка бельчонок; лукошко; грибы (10 шт.); листья из картона (осиновый, дубовый, берёзовый); плоские геометрические фигуры (треугольник, круг, овал); карточка с 4-5 нашитыми пуговицами, угощение для детей – грибочки.

Раздаточный материал: грибы (10 штук на каждого ребенка); листочки (берёзовый, дубовый, осиновый); фигуры (круг, овал, треугольник); наборное полотно с двумя полосками.

Ход занятия

Организационный момент

Дети сидят за столами.

– Ребята, какое время года сейчас за окном? Как вы узнали?

- Чем вам нравится осень, какие дары она приносит с собой?

(ответы детей)

(Звучит музыка осени).

- Ребята, мне кажется, Осень нас услышала и хочет нам что-то сказать.

(Звучат звуки ветра и дождя).

- Что это за звуки?

– Правильно. Наверное, она стоит к нам за порогом. Слышите? Там за дверями кто-то шуршит.

(воспитатель вносит игрушку бельчонка и лукошко)

Основная часть

- Ой, Бельчонок, откуда ты взялся! (Бельчонок что-то «шепчет» на ухо воспитателю). Ребята, Бельчонка прислала к нам из леса королева Осень. Он принёс нам сюрпризы от нее. Давайте посмотрим. (Заглядывает в лукошко, достаёт грибы). Смотрите! Грибочки, а к ним задание прилагается.

(воспитатель зачитывает задание)

- Выложите на верхнюю полоску карточки столько грибочков, сколько услышите звуков. (Звучит бубен)

- Ребята, какой музыкальный инструмент вы слышали?

Воспитатель ударяет в бубен 3 раза, ребенок у доски выполняет задание, воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

Дети выкладывают 3 гриба на верхнюю полоску, 4 гриба на нижнюю.

- Молодцы.

- Уберите грибы на поднос, а я загляну в лукошко. Тут ещё какой-то мешочек и к нему задание. Послушайте внимательно: угадайте не глядя, на ощупь сколько пуговиц на карточке и столько же выложите грибов на верхнюю полоску.

Воспитатель предлагает ребёнку посчитать на ощупь пуговицы, и отсчитать столько грибочков, сколько пуговиц на карточке (карточка находится в чехле).

Воспитатель уточняет правила счёта предметов на ощупь. После выполнения задания задаёт детям вопрос: Как проверить правильность выполнения задания? (Ребёнок вынимает карточку из чехла, и дети соотносят количество пуговиц на карточке с числом грибов).

ФИЗМИНУТКА «Листики».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

- Смотрите, ребята, мы с вами не все листья рассмотрели. Да они все разные. (Вынимает берёзовый, осиновый, дубовый листья). С какого дерева этот лист?

- Ребята, какие фигуры вам напоминают эти листья? (Выкладывает на доске: треугольник, овал, круг).

Воспитатель предлагает ребёнку взять осиновый листик и приложи его к фигуре, на которую он похож. Какой по форме осиновый лист?

- Какие фигуры вы ещё знаете, которых тут нет?

- Ребята, остался последний сюрприз от Осени: «Правильно пойдёшь, клад найдёшь» Здесь написано, как надо идти, чтобы найти клад. Сейчас мы выберем капитана, который поведёт нас к сокровищам. Посчитаемся.

Вот грибочки на лужочке

В красных шапочках стоят.

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе будет?

- Пять!

- Капитан выбран, он будет чётко выполнять инструкции, а остальные ребята проверяют его и следуют за ним: три шага прямо, пять шагов налево, два шага назад, три шага направо.

Дети находят ларчик и достают из него угощение.

Заключительная часть

- Ребята, лисёнку пора обратно в лес. Он хочет знать – что вам больше всего запомнилось на занятии?

Дети рассказывают о том, какие задания они выполняли, делятся своими впечатлениями.

– Давайте скажем «спасибо» королеве Осени и попрощаемся с лисёнком, ему пора в свой лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе (3-4 года)."В гостях у бельчонка"

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цели:·          закрепить умение зд...

Конспект занятия "В гостях бельчонок"

Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений "В гостях бельчонок"...

28.11.2022 Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Бельчонка»

Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Бельчонка»образовательные задачиРасширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с кв...

Консультационный пункт "Бельчонок" Тема: "В гости к Мишке - топтыжке"

Цель: информирование родителей по вопросу физической культурыЗадачи: Создать условия для позитивного общения детей и взрослых.Познакомить родителей с подвижными играми и упражнениями.Формировать у дет...