Методическая разработка математического занятия
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Ольга Васильевна Кладова

- Упражняться в прямом и обратном счете от 1 до 10; способствовать закреплению умения определять состав числа 10 с использованием LEGO конструктора); познакомить детей с арифметическими действиями и способствует формированию вычислительных навыков; показать, как образуются числа; способствовать закреплению знания о цвете, познакомить с составом числа 10 и закреплять его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.i.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка математического занятия

с использованием конструктора LEGO в подготовительной группе

«Развитие логического мышления дошкольников по теме:

«Состав числа 10» с использованием конструктора LEGO

Образовательные задачи:

- Упражняться в прямом и обратном счете от 1 до 10;

- Способствовать закреплению умения определять состав числа 10 с использованием LEGO конструктора);

- Познакомить детей с арифметическими действиями и способствует формированию вычислительных навыков;

- Показать, как образуются числа;

- Способствовать закреплению знания о цвете,

- Познакомить с составом числа 10 и закреплять его.

Развивающие задачи:

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование и материалы:  

ноутбук, мультимедийный проектор, видеоматериалы.

Раздаточный материал:

 Сортировочные контейнеры, конструктор LEGO – набор «Увлекательная математика».

Ход занятия:

Организационный момент

- Ребята, здравствуйте, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку! Хотите? (Да). Тогда давайте хорошенько разомнемся перед путешествием. Согласны? (Да)

2. Разминка

Интеллектуальная разминка

Какое сейчас время года?

Начало, середина или конец весны?

Сколько углов у треугольника? 

Сколько хвостов у пяти коров? 

Сколько лап у трех гусей? 

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Если стол выше стула, то стул…?

Если дорога шире тропинки, то тропинка…?

Сколько месяцев в году? 

3. Основная часть

Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:

Маленькая девочка

Весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзинку

С пирожками ей.

- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?

-Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро.

Видеофрагмент сказки «Красная Шапочка».

- Ребята! А кто помнит, что несет в корзиночке Красная шапочка? Правильно, ее мама испекла вкусные пирожки, и попросила отнести бабушке корзинку с пирожками и горшочек с маслом. Красная шапочка несет бабушке 10 пирожков. Но у бабушки оказалось всего 2 тарелочки. Давайте поможем разложить Красной Шапочки 10 пирожков на 2 тарелочки:

5+5=10

4+6=10

7+3=10

Отлично! Вы справились с заданием. Вы узнали, как составить число 10 из меньших чисел или «состав числа 10».

А сейчас внимание, пододвиньте к себе корзиночки с конструктором, достаньте большую серую пластинку и посмотрите на экран, мы с вами будем работать с конструктором LEGO.

Задание:

«Смоделируйте состав числа 10. Соберите самую высокую модель. Сколько способов вы получили?»

В этом задании предлагается представить число 10 различными способами. Объясняем, как представить число 10 с помощью кубиков. Указываем, что голова змеи входит в состав числа. Предлагаем ученикам собрать показанную змею, чтобы закрепить понимание. Во время обсуждения заполняем линии различными способами получения числа 10. Затем предлагаем найти как можно больше способов получения числа 10 из сочетаний всех доступных кубиков. В конце записываем, сколько способов нашли. Правильный ответ – не более десяти способов получения числа 10 в сочетаниях, надстроенных поверх исходной змеи.

Рефлексия занятия

Возвращение из путешествия. Самовывод: «Я умею получать большие числа, складывая меньшие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия по формированию элементарных математических представлений

Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева, на, над, под, между, посередине....

Методическая разработка подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений

Настоящее занятие базируется на принципах развивающего обучения, а также деятельностного подхода, то есть предполагает поуровневую организацию работы с детьми: здесь кружочком отмечены вопросы, адресо...

Методическая разработка открытого занятия по математике в средней группе «Математическое путешествие."

Методическая разработка открытого занятия по математике в средней  группе «Математическое путешествие." Цель:          Закрепить умени...

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики.  Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...

Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Продолжать учить составлять и решать математические задачи и приемы. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно....

Методическая разработка конспекта занятия на тему "Теория и методика математического развити

Развитие интеллектуально - творческих способностей детей через освоение ими логико - математических представлений и способов познания....

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию в младшей группе «Математические игры».Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоени...