Квест-игра «Поможем принцессе Логике»
материал (старшая группа)

Елецкова Яна Сергеевна

Квест-игра направлена на создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи этой игры: воспитывать интерес к математическим знаниям; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; закреплять форму, цвет, величину, название геометрических фигур; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kest-igra.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА (для детей старшего дошкольного возраста)

 «Поможем принцессе Логике»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

  • воспитывать интерес к математическим знаниям;
  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; 
  • закреплять форму, цвет, величину, название геометрических фигур.
  •  способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.  
  • воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Материалы: ноутбук, шкатулка с карточками (геометрические фигуры) загадками, бусинки (шарики от сухого бассейна), сюжетные картинки, условные мерки, сказка «Три медведя»,  кольцеброс,  раскраски с геометрическими фигурами, напольный или настольный конструктор, машинки маленькие и большие, коробка для посылки.

Методические приёмы: проблемная ситуация,  вопросы к детям, упражнения, игры, загадки, задания, музыкальная разминка.

 Ход игры:

Воспитатель: Ребята, я пришла к вам за помощью.  Сегодня утром я получила письмо по интернету из математической страны  (показать на ноутбуке)

(подготовить фото письма и шкатулку с карточками- загадками - можно геометрические фигуры).

Воспитатель: У них случилась беда. Заболела принцесса Логика. А помочь ей выздороветь могут волшебные бусы, собрать которые можно только детям старшей  группы. Поможете вылечить принцессу?  (ответы детей).                                              В письме сказано, что бусы станут волшебными, если мы сможем выполнить задания каждой бусинки.                                                                                              Справимся? (ответы детей)

Воспитатель: Ну, тогда скажем волшебные слова: «Я, ты, он, она – вместе дружная игра!» и превращаемся в сыщиков - начинаем поиск бусинок.

Воспитатель: А вот и шкатулка- помощница  в наших поисках.

(достаём карточку из шкатулки (их могут доставать дети по очереди)  - читаем)).

 Пели песню две синицы,

Две подружки, две певицы.

Тут одна из них пропала,

Видно петь она устала.

Здесь подсказка не нужна:

Было две, теперь …

(Одна)

Дети ищут в группе цифру один  (находят её в уголке природы, там же бусинка с заданием)

Задание:  найти самый высокий цветок

(предложения детей как это сделать – измерить с помощью условной мерки и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, нашли самый высокий цветок!  Достаём следующую карточку из шкатулки – (читаем)

Кошка в кубики играла,

Кошка кубик потеряла.

Закружилась голова…

Было три, осталось…

(Два)

(ищем цифру два- находим в учебной зоне, там же бусинку с заданием на логику )

Задание – Ребята, подумайте и скажите - может ли дождь лить 2 дня подряд? (Нет, между ними ночь)) 

Для выполнения задания игра «Что зачем?» (утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель:  Правильно. Идём к шкатулке за следующим заданием. Достаём  карточку из шкатулки – (читаем) 

Четыре гусёнка гуляли в саду,

Один искупаться задумал в пруду,

Решил с головой он под воду нырнуть…

А сколько гусят продолжают свой путь?

(Три)

(ищем цифру три, находим  зоне художественной литературы, там же бусинку с заданием)

Задание - найдите сказку, в которой цифра три упоминается много раз (три медведя); дети перечисляют, что в сказке встречается по три. Трое их живет в избушке; там три стула и три кружки, три кровати, три подушки …

Воспитатель:  Ищем дальше? Достаём карточку – читаем.

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою …

(Четыре)

(ищем цифру четыре, находим в зоне сюжетных игр, там же находим бусинку с заданием)

Задание  –  накрыть  стол для чаепития для четырёх человек. Д.И. «Столько-сколько»

Воспитатель: Какие, молодцы. Так красиво получилось. Посчитаем предметы: 4 тарелочки, 4 чашечки и т.д.

Воспитатель: Мы и с этим задание справились! Надо нам отдохнуть –немного повеселиться.

Проводится любая подвижная игра. Например: «Рыбачки»

(3 – 4 «рыбака» держаться за руки (держат невод). Остальные дети – «рыбки» медленно двигаются по залу- «плавают от одного берега до другого»).

- Эй, вы, кильки и бычки!

- Что вам надо, рыбачки?

- Будем вас сейчас ловить

  И в бочоночках солить.

- А мы дырочку найдем

  И от вас все уплывем.

(«Рыбаки», не размыкая рук,  ловят «рыбок». Пойманные «рыбки» примыкают к рыбакам – «невод» становится все длиннее. Главное - не размыкать рук, иначе «сеть порвется» и «рыбки» освободятся. Когда «рыбок» остается немножко, «рыбки» и «рыбаки» меняются местами).

Считаем сколько рыбок попалось  сеть.

Воспитатель: Отдохнули? Продолжим наш поиск? Достаём следующую карточку из шкатулки – читаем.

Торговал баран на рынке,

Продавал баран корзинки.

Семь корзинок продавал

И жевал, жевал, жевал …

Двух корзинок больше нет,

Значит, пишем, что в ответ?

(Пять)

(ищем цифру пять- находим  в зоне самостоятельной изобразительной деятельности, там же бусинку с заданием)

Задание - раскрасить геометрические фигуры: треугольники  красный цвет; квадраты в синий цвет; кружки в жёлтый цвет; прямоугольники в зелёный цвет;

Воспитатель: Молодцы! Достаём следующую карточку из шкатулки – читаем.

Едут с горки три сестрички,

На ручонках рукавички.

Подскажите, у сестричек

Сколько вместе рукавичек?

(6 рукавичек)

(нашли эту цифру  в строительном уголке – там же находим  бусинку с заданием )

Задание – построить мебель из 2 и 3 частей (стол, стул, кровать)

Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Берём следующую карточку- читаем.

Сестры – белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(семь)

(ищем цифру семь, находим  на столе с сюжетными картинками, там же, в столе или под ним находим бусинку с заданием )

Задание –   посмотрите на картинки и найдите, в какой из них спряталась цифра семь (картинка с изображением семьи) 

Воспитатель:  Ищем дальше? Достаём карточку – читаем.

Друг на друге два кольца,

Удалых два молодца.

В числовой их ряд попросим

И получим цифру…

(восемь)

(ищем цифру восемь, находим в зоне театрализации, там же бусинку с заданием)

Задание – Слушайте внимательно. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько – на берёзе яблоки не растут.)

Воспитатель:  А теперь музыкальная разминка.

(дети выполняют движения под музыку)

Воспитатель: Осталось совсем немного, чтобы собрать наши бусы. Достаём следующую карточку- читаем.

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась!

(Девять)

(ищем цифру девять, находим  физкультурной зоне, там же бусинку с заданием)

Задание – попасть в  игре с кольцебросом всем по одному разу в цель.

Воспитатель: Какие вы ловкие! Справились и с этим заданием. Вот и последняя карточка – читаем.

У меня есть две руки.

А на них есть кулачки.

Пальчиков на них по пять

Очень просто сосчитать.

Потому что пять да пять

Будет сколько, как не знать?

(Десять)

(ищем цифру десять, находим  зоне двигательной активности, там же бусинку с заданием)

Задание – решите задачу: разложите машинки от самой маленькой до самой большой.

Воспитатель: Молодцы! Последнее задание выполнено!

Воспитатель: Посчитаем, сколько бусинок мы нашли – (десять). Возьмём шнурок и соберём бусы (собираем). Вот и всё, можно отправлять посылку в математическую страну. Что надо сделать, чтобы отправить посылку? (предложения детей – найти коробку, написать адрес, отнести на почту и т.д.)

Воспитатель вместе с детьми оформляет посылку, отправляет на ноутбуке сообщение в математическую страну о том, что дети нашли и собрали для принцессы Логики волшебные бусы. Пусть она скорее выздоравливает и приходит в гости с нами поиграть.

Воспитатель прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест игра "Поможем белочке..."

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность»....

Сценарий квест-игры «Поможем Чевостику отыскать саженец Рябинки»

Цель: формирование интереса к новой форме игровой деятельности «квест».Задачи: 1. Образовательные: закрепить названия животных и их классификации, счет до пяти, название деревьев...

квест - игра "Поможем Маше"

Представленный материал может использоваться в работе сдетьми среднего, младшего дошкольного возраста. Направления: социально - коммуникативное развитие, социальное развитие....

Квест-игры «Поможем Мэри Попинс попасть в Париж»

Квест-игра «Поможем Мэри Попинс попасть в Париж»Квест-игра проходила зимним ,снежным и солнечным днем .В игре приняли участие дети старшей группы и их замечательные и отзывчивые родители ....

Квест-игры «Поможем Мэри Попинс попасть в Париж»

Квест-игра «Поможем Мэри Попинс попасть в Париж»Квест-игра проходила зимним ,снежным и солнечным днем .В игре приняли участие дети старшей группы и их замечательные и отзывчивые родители ....

Занятие с использованием квест-игры "Поможем Лесовичку"

Цель:Формирование элементарных познавательных представлений детей 3-4 лет через ознакомление с природой....

Конспект игры по развитию финансовой грамотности детей подготовительной группы дошкольного возраста. Квест – игра «Поможем Буратино». 2020 год

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими упра...