Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Тема: «Королевство геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бортникова Ксения Игоревна

Программное содержание:

- закрепить понятия широкий-узкий, длинный-короткий, понятия о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале), ориентировка в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);

 - продолжать развивать умение работать индивидуально и в коллективе, развивать память, мышление и логику;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Тема: «Королевство геометрических фигур»


Программное содержание:

- закрепить понятия широкий-узкий, длинный-короткий, понятия о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале), ориентировка в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);

 - продолжать развивать умение работать индивидуально и в коллективе, развивать память, мышление и логику;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие

Материал: Карточки: домики геометрической формы, сказочные и обычные геометрические фигуры, река, предметы различной геометрической формы, кукла Маша. Раздаточный материал. Коробочки квадратной и треугольной формы, карточки с изображением предметов квадратной и треугольной формы.

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же  хороши!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Она приглашает нас в гости в свое королевство геометрических фигур. Хотите? Пойдем в гости? (Дети отвечают: «Да, хотим!») Королевство, в котором живёт кукла Маша не обычное и путь нам тоже предстоит необычный. Посмотрите - впереди течёт река. Как же нам перебраться через нее, как вы думаете, ребята?

Дети: Можно переплыть на лодке, перейти в мелком месте, или сделать мостик.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Посмотрите, здесь возле речки что-то лежит, похоже на мостики, но какие-то странные, какой-то необычной формы! На что они похожи?

Дети: На круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Какой из этих мостиков мы возьмем?

Дети: Квадратный.

Воспитатель: А почему? Скажите, где находится квадратный мостик? Покажите правую руку, левую руку. ( Квадратный мостик находится слева).

Воспитатель: А вот и домики где живёт кукла Маша и другие жители королевства геометрических фигур. Где они находятся? (вверху.) Кто в этих домиках живет?

Отгадайте загадку:

- Нет углов у меня,

И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. Что же это? (круг)

- Каждый угол мой прямой, 
Все четыре стороны Одинаковой длины. 
Вам себя представить рад! А зовут меня? (квадрат)

- Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины. Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам (треугольник)

Воспитатель: Мы встречаем их везде –

На земле и на воде,

В небесах и под землей

Нам они нужны с тобой!

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем! 

Дидактическая игра: «Наполни корзинки». 

(На столах находятся картинки предметов квадратной и треугольной формы, коробочки квадратные и треугольные). Ребята, кукла Маша просит помочь друзьям. Вчера был сильный ветер и все, что лежало у её друзей в домиках – рассыпалось и перепуталось.

На столике вы видите корзинки Квадратная и Треугольная. Положите в квадратную корзинку карточки с предметами квадратной формы, а в треугольную – треугольной формы.

Физминутка: 

Раз, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте).

Мы во двор идем гулять. (Ходьба на месте).

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями).

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения пальцами).

С горки мы катались, (Взмах руками сверху вниз).

А еще в снегу валялись. (Отряхиваем ладошки).

Все в снегу домой пришли (Руки к щекам – покачиваем головой).

Съели суп, и спать легли. (Движения «ложкой», руки под щеки).

Воспитатель: Отдохнули? Сил набрались? Продолжаем.

Дети: Да!

Дидактическая игра: «Поможем кругу». (На магнитной доске рисунки различной геометрической формы.)

Воспитатель: Ребята, ветер не только раздул вещи друзей Маши, но и унес домик Круга, давайте сделаем ему подарок: построим домик (Дети выбирают квадраты, треугольники и строят из них домики по предоставленному воспитателем образцу.)

Воспитатель: ребята кукла Маша принесла наборное полотно с геометрическими фигурами и предлагает вам поиграть. Посмотрите внимательно на фигуры. Проводится дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня славно потрудились, помогали фигурам, выполняли сложные задания. Давайте попрощаемся с Машей и ее друзьями, – геометрическими фигурами, нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Рефлексия: Ребята, а пока мы возвращаемся в детский сад, давайте вспомним, где мы с вами были и что делали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».

Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»

Задачи:  учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром,  упражнять в счете до 5....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные геометрические фигуры и их форма»

Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать их по форме. Задачи: Обучающие - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; - закреплять умение ориентировать...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Геометрические фигуры»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Геометрические фигуры»...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Царство геометрических фигур"

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников эффективно в совместной игровой деятельности, так как это развивает у них логическое мышление и внимание, воспитывает самост...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры»

Весь мир устроен из фигур,Лишь присмотритесь - я не лгуДома, машины, люди, звери,Столы, картины, окна, двери,Пруды, каналы и поляИ в целом вся наша Земля....

Конспект занятия по ФЭМП, в младшей группе. Тема: «Геометрические фигуры»- 2019г

Конспект занятия по ФЭМП, в младшей группе.                           ...