Занятие по ФЭМП в средней группе Тема: «Необычное путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Чижикова Надежда Владимировна

Занятие по ФЭМП в средней группе

Область: «Познание», «Речевое развитие», «Социально

 коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Цель: закрепление полученных знаний по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект324.44 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Чижикова Надежда Владимировна

Тема: «Необычное путешествие»

Область: «Познание», «Речевое развитие», «Социально

 коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Цель: закрепление полученных знаний по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо); умение считать предметы в пределах 5 по образцу, умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закрепить счёт до 5. Повышать познавательную активность детей.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. активизировать речь детей, развитие связной речи; мелкой моторики и координации движений рук. Способствовать развитию умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Технологии: «ТРИЗ»

Методы и приемы: сюрпризный момент, словесный, наглядный, вопросы, поощрение.

Формы: индивидуальная форма, фронтальная форма, подгрупповая форма

Демонстрационный материал: распечатанные 5 цветов по 10 см., 5 бабочек, для ориентира распечатанные по количеству детей цветы, камешки,круг Луллия  (большой круг изображения предметов, маленький круг – геометрические фигуры, ватман с изображением в 1-столбике предметы, 2-столбик цифры от 1-5.

Раздаточный материал: счетные палочки

Предварительная работа: проведение дидактических игр математического содержания. Повторение названий геометрических фигур, составление их из счётных палочек, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

Д/И «Посчитай и сравни»

Д\И «Какая геометрическая фигура»

Д\И «Волшебные палочки»

Вводная часть:

I. Организационный момент

Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся (Дети здороваются)

 Ребята, а теперь мы поприветствуем друг друга.

Упражнение на рабочий настрой: (Построение детей в круг).

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо)

А теперь пойдем налево (идут налево)

В центре круга соберемся (идут в круг)

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу)

И занятие начнем»

Звучит сигнал смс-оповещения. Аудиозапись голосового обращения!

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я пират КУБ на острове сокровищ я спрятал клад, но я стар и не могу забрать его. И только дружные и смелые ребята смогут добраться до острова. Но им придётся преодолеть сложные препятствия и испытания, и я дою вам карту она укажет вам путь.

Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да, отправимся.

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?

 Дети: (На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе).

Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте? А где же нам его найти, давайте поищем?

Дети: - Да.

Воспитатель: - а вы не испугаетесь трудностей? Тогда отправляемся в путь на ковре – самолёте. (разворачиваю ковер). - Ой ребята как же мы полетим на нем? а ковер то дырявый, давайте починим наш ковер (вставляют геометрические фигуры) а что бы, полететь на ковре самолёте, предлагаю вам, занять свои места.

Встанем мы на наш ковер самолет

И отправимся в полет

Полетим мы над полями,

Над лесами и морями.

Повернем мы все на лево

А потом еще на право

И наклонимся в перед

Чтоб увидеть

Островок.

Вот мыс вами и прилетели на наш остров.

II. Основная часть

Воспитатель: Давайте посмотрим нашу карту?

Наше первое задание «Цветочная поляна» (дети располагаться на цветочках)

Воспитатель: Сейчас ребята мы превратимся в бабочек

«Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз водой она умылась

Два изящно покружилась

Три нагнулась и присела

На четыре улетела»

Посмотрите, сколько цветов на поляне (5). А как вы узнали, что 5-ть цветов на поляне. (посчитали).

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: - Внимание задание! Твоя бабочка полетела и села на второй цветок на который по счету бабочка села? твоя бабочка полетела и села на первый цветок, на третий, четвертый цветок, пятый цветок.

Наступил вечер и бабочки начали по одной улетать к себе домой.

Первая бабочка полетела со 2 цветка, вторая бабочка полетела с 3 цветка, третья бабочка полетела с 1 цветка, четвертая бабочка полетела с 5 цветка, пятая улетела с 4 цветка. Наступил вечер и бабочки полетели к себе домой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим трудным заданием успешно.

Воспитатель: Давайте посмотрим какое же у нас второе задание.

Второе задание:

 «Пещера разноцветных палоч ек» (работа с четными палочками).

Воспитатель: На этой поляне живут волшебные коробочки, а кто в них живет? (Ответы детей).

Правильно, разноцветные палочки.

Внимание, задание: - Я вам буду читать стихи, а вы выкладывайте на столе такие геометрические фигуры, о которых вы услышите. Отсчитываем палочки.

1. - Четыре палочки сложи –

И квадрат ты получи. (Сколько палочек вам понадобилось? Что мы знаем о квадрате).

2. У треугольника три стороны

И они могут быть разной длины. (Сколько палочек вам понадобилось? Что мы знаем о треугольнике).

Теперь складываем палочки в свои домики.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы выполнила второе задание

А какое же у нас третье задание? (смотрим карту)

Третье задание: Игра «Волшебные дорожки» (изображены группы предметов и цифры от 1 – 5.

Внимание задание: Вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем линией соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Задание сложное, но вы обязательно справились. Дети выполняют задание, воспитатель помогает.

- Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием.

Четвертое задание: «Круг Луллия» игра«Подбери код».

(На столе математические загадки, а отгадки дети вначале отвечают, а потом находят на круге.)

Загадки: 1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. Кто же я такой друзья? (Круг).

2. Словно пиццы он кусочек

Этот тонкий уголочек

Три вершины у него

Назовите мне его (Треугольник).

3. Я, как круг, почти как он, н приплюснут с трех сторон (Овал).

4. У меня углы прямые, как и у квадрата, но длина у двух сторон разная ребята. Знает меня каждый дошкольник, а зовусь я…. (Прямоугольник).

5. Он давно знаком со мной каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад, а зовут его… (Квадрат).

Воспитатель: - Какие вы ребята молодцы

Смотрим четвертое задание.

 Звучит СМС: Вы прошли все испытания, правильно выполнили задания и за это вы получаете волшебный сундучок.

Воспитатель: Ну что ребята нам пора возвращаться в наш детский сад и возьмем с собой наш сундучок.

Сядем мы на наш ковер самолет

И отправляемся в полет

Полетели над полями, над лесами и морями

Повернем мы все на лево

А потом еще на право

Глазки закрываем

В садик прилетаем

Воспитатель: Вот мы ребята и прилетели наш детский сад.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Прежде, чем открывать сундук. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли? (дети вспоминают, какие задания они прошли).

А какие задания нам сегодня пришлось выполнить?

-Какое задание вам понравилось? Какие задания были для вас легкие?

Воспитатель хвалит детей и предлагает открыть сундук. Дети получают подарки.

D:\Users\User\Downloads\IMG-20211122-WA0028.jpg

D:\Users\User\Downloads\IMG-20211122-WA0065.jpg

D:\Users\User\Downloads\IMG-20211122-WA0047.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Итоговое занятие в средней группе по Познанию (ФЭМП) для уровня усвоения программы на конец учебного года....

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области ФЭМП на конец учебного года. Задачи:•    Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему прой...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Программные задачи:- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем   порядке;- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть...

конспект по ФЭМП в средней группе тема:"Космическое путешествие"

счет с пределах 5 и обратный; ознаомление с геометрическими фогурами: треугольник, прямоугольник...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»

Тема: « Путешествие по стране цифр»  Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Задачи:1.      Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.2.      Развивать познавательный интерес.3....

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»...