Итоговое интегрированное занятие по математическому развитию во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ерзамаева Елена

Итоговое интегрированное занятие по математическому развитию во второй младшей группе :« Морское путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие по математическому развитию во второй младшей группе :

 « Морское путешествие»

Программное содержание :

- закрепление простых связей и отношений: больше ( меньше) ,столько же по количеству, одинаковые по цвету;

-овладение умением ориентироваться в пространстве: впереди( сзади), сверху(снизу), справа ( слева); воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам, уравнивать группы предметов , увеличивать и уменьшать группы предметов;

-освоение приемов  наложения и приложения;

-закрепление счета в пределах пяти;

-тренировка мыслительных операций: анализ, сравнение, классификация;

-развитие внимания, речи, логического мышления, воображения , творческих

способностей;

-воспитание  аккуратности, самостоятельности, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы к занятию: бумажные кораблики желтого, красного и синего цвета по количеству детей; гимнастические пампушки; контейнеры с водой; магниты; фонограмма « Шум моря», « Кораблик детства»; геометрические фигуры; коробочки в форме геометрических фигур.

                                 Ход занятия

1.Организационный момент

В.: Ребята, давайте закроем глаза и послушаем. ( звучит фонограмма «шум моря»)

Догадались, что это ? ( шум моря)

Я предлагаю вам отправиться со мной в морское путешествие. Вы согласны? ( Да)

 Возьмите в руки пампушки цвета моря . Начинаем делать « волну».

2. Основная часть

1. Разминка « Волна»

 Ребята, у меня для вас подарок.

Откройте коробку. Что это?

( Кораблики)

Сколько корабликов в коробке? ( Много)

Возьмите все по кораблику. Всем достались кораблики? (Да)

Сколько корабликов у тебя? ( Один) Какого он цвета? (красного)

А у тебя сколько? Какого цвета?(Один синий кораблик)

Сколько теперь корабликов в коробке? ( Ни одного)

А давайте пустим наши кораблики на воду. Красные кораблики опускаем в «красное море», а синие – в «синие».

Почему ты пустил свой кораблик в синее море? ( Потому что у меня синий кораблик).

Что бы кораблики поплыли, давайте подуем на них.

2 . Дыхательная гимнастика.

Сколько корабликов ты опустив в море? ( Один)

Сколько корабликов плавает в « Синем море». Посчитаем. (4)

Выложи на доске столько же синих магнитиков.

Сколько плавает в « Красном море»? (5)

Выложи на доске столько же красных магнитиков.

Как узнать, каких магнитиков больше?

( Подставить их рядышком друг к другу)

Каких магнитиков больше? ( Красных)

А хотите и сами поплавать? (Да)

А поплывем мы на плотах.

Посмотрите, сколько плотов? (Много).

А сколько нас? ( Тоже много).

Как же узнать, хватит ли нам всем плотов? ( Нужно, что бы каждый сел на плот).

Всем ли ребятам хватило плотов?  (Да)

Остались ли свободные плоты? ( Да)

Значит чего больше? (Плотов).

А чего меньше? ( Ребят)

Что нужно сделать, что бы плотов и ребят стало поровну?

 (Убрать один плот )

А сейчас кого то меньше –больше или поровну? ( Поровну плотов и ребят)

3. Физ. Разминка « Поплыли».( Под музыку « Кораблик детства» ребята

« плывут» лежа на животе)

Ребята , мы доплыли до острова. А вот и клад.

4. Дидактическая игра « Волшебный мешочек».

Ребята, какого цвета и формы наши драгоценности?

Давайте разложим их по коробочкам соответствующего размера.

5. Игра « Разложи по коробочкам»

3. Практическая часть.

Ребята, понравилось вам наше путешествие? (да).

Хотите запомнить этот день надолго? ( Да )

Тогда занимайте свои места.

Посмотрите, что нарисовано на ваших листочках ?( Кораблик)

Над корабликом мы нарисуем солнышко.

Под корабликом - волны.( Дети рисуют пальчиками с помощью красок           4. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект итоговой организованной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к Мише» с использованием ИКТ

В этом материале вы найдете, интересный подход  по заинтересованности детей к выполнению заданий. Для этой деятельности был специально создан и озвучен мультфильм на базе мультфильма "Маша и медв...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Автор занятия: воспитатель Погосян ГоарПрограммное содержание:Закрепить представление детей ...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект итогового занятия по математическому развитию для второй младшей группы по сказке "Колобок".

Конспект итогового занятия по математическому развитию по сказке "Колобок". Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей, полученных в течение года. З...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...