Презентация на тему «Игры с использование фигур и картинок»
презентация к уроку по математике (младшая группа)

Мубаракшина Лиля Рафиковна

Обучение самых маленьких детей является наиболее важным периодом  в жизни каждого человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1_.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Презентация на тему «Игры с использование фигур и картинок» Подготовила в оспитатель : Мубаракшина Л.Р Сатка , 2021

Слайд 2

Обучение самых маленьких детей является наиболее важным периодом в жизни каждого человека Геометрические формы встречаются нам повсюду, их можно разглядеть в большинстве окружающих нас предметов Изучение геометрических фигур полезно для общего развития малыша, расширения его знаний об окружающем мире. Если знакомить ребенка с формами в раннем возрасте, в школе ему придется гораздо проще . На умении отличать геометрические фигуры основано множество интересных развивающих игр. Это конструирование, игры с сортером , мозаикой, математическим планшетом, блоками Дьенеша и т.п. Поэтому изучение форм в столь раннем возрасте будет способствовать дальнейшему успешному развитию ребенка.

Слайд 3

Набор геометрических фигур Этот замечательный набор геометрических фигур для конструирования позволяет построить различные фигуры и предметы: башни, домики, замки. Одинаково хорошо дети могут заниматься самостоятельно и совместно с воспитателем. Конструктор развивает цветовое восприятие, образное мышление и воображение детей, прививает способность логически мыслить, учит усидчивости и желанию доводить начатое дело до конца .

Слайд 4

Играем в геометрическое лото Для первых занятий с малышом лучше использовать лото, где всего 3-4 фигуры. Когда малыш хорошо освоит такую игру, постепенно усложняйте поставленную задачу. Также полезно на первое время все фигуры на игровом поле сделать одного цвета и размера. В этом случае ребенок будет ориентироваться только на один признак – форму, другие же характеристики не будут ни отвлекать, ни подсказывать ему. « Подбери правильно фигуру»

Слайд 5

Блоки Дьенеша . Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш . Для начала надо познакомить ребенка с блоками. Выложите перед детьми набор и дайте им возможность изучить фигуры - потрогать, перебрать, подержать в ручках - и поиграть с ними

Слайд 6

Сортируем геометрические фигуры Процесс сортировки предметов интересно в возрасте 1 года 4 месяцев. Сортировать предметы по цветам, по размеру и, конечно же, по форме. Альбом «Составь картинку » Предложите ребенку составить из фигур какое-нибудь изображение: елочку, мишку, машину.

Слайд 7

Играем с сортером Сортер – полезная развивающая игрушка для детей в 1 год Примерно в возрасте 1 года ребенок начинает замечать, что выбранную им фигурку сортера можно протолкнуть далеко не в каждое отверстие. Поэтому во время игры необходимо акцентировать на этом внимание: «Так, вот у нас круг – сюда он не подходит, сюда не подходит, а куда же подходит?». Поначалу повернуть фигуру под правильным углом малышу может быть тяжеловато, но это не страшно, это вопрос практики. Главное, не забывайте вовремя увлекательного процесса «проталкивания» все время произносить названия фигур, и ребенок незаметно их все запомнит. Важно! При выборе сортера обратите внимание на то, чтобы там были представлены все основные геометрические фигуры, а не только сердечки и полумесяцы.

Слайд 8

Играем с рамкой-вкладышем Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание. Игра проводится с подгруппой детей в 4-5 чел. Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает детям, как надо их вставлять в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур - круг, квадрат, треугольник.

Слайд 9

Рисуем и Клеим Использовать геометрические фигуры в занятиях по аппликации можно хоть с самого первого занятия.

Слайд 10

Находим сходные по форме предметы « Найди похожую фигуру » Для малышей очень полезно проводить аналогии между геометрическими фигурами и окружающими предметами. Во время чтения и игр, на прогулке обращайте внимание малыша на то, что тарелка – это круг, окно – прямоугольник, а песочница – квадрат и т.д. Таким образом, вы будете способствовать развитию пространственного и ассоциативного мышления ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Игра - как средство развития комуникативных навыков".

Презентация на тему как влияет игра на развитие коммуникативных навыков речи....

Презентация на тему "Игры направленные на развитие психических функций"

Данный комплекс игр направлен на развитие таких психических функций, как - внимания, мышления, фонематического слуха и т.д....

Презентация на тему: "Игры, которые лечат".

Презентация подготовлена для разновозрастной группы....

Конспект интегрированного НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию на тему: «Играем в хлебозавод» с помощью интеллектуальной карты

Конспект интегрированного НОД по речевому и социально-коммуникативному развитиюна тему: «Играем в хлебозавод» с помощью интеллектуальной карты Цель: социально-коммуникативное и речево...

Сообщение на тему: «Игры с использование фигур и картинок»

Геометрические формы встречаются нам повсюду, их можно разглядеть в большинстве окружающих нас предметов...