Занятие по математике в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Воронова Елена Петровна

Занятие к детям в гости приходит колобок и просит детей помочь ему в выполнении определенных зданий, для того чтобы звери из  сказки не съели его.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по математике в средней группе.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

  • уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать  группы предметов по количеству;
  • Развивать внимание, память, речь, логическое мышление;
  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.

Ход

Орг. момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл герой из сказки, а кто,  вы узнаете если отгадаете загадку:

Круглый и румяный

Бежит по дорожке.    

Тем, кого встречает,            

Он песенку напевает.  

Дети:  «Колобок». (появляется игрушка Колобок).  

Воспитатель: Колобок, ты что такой грустный, да как мне грустным не быть раньше я в своей сказке песенку пел и меня все отпускали, а сейчас задания  сказали выполнить, а то не то меня съедят.  

Воспитатель: Поможем колобку?

Колобок: первый мне задание задал заяц, построить для него дом.  

Воспитатель: У вас на столах лежат счётные палочки, давайте из них постоим дом для зайца.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур можно построить дом. (на доске подсказка)

Дети:  треугольник и квадрат.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? (Ответы детей)

Сколько углов у квадрата? (Ответы детей)

А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)

Строят дом для зайца и счётных палочек, каждый ребенок свой дом.

Воспитатель: «Понравился мне дом, который вы построили, значит, зайцу тоже понравится» - говорит заяц.

А потом мне встретился волк, и я хотел ему песенку спеть, а он сказал: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот поиграешь со мной , отпущу, а нет, проглочу».

Напомнить детям, про плоские фигуры (круг, квадрат, треугольник) и объёмные шар и куб.

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: И с этим заданием справились. Значит, колобок,  отпустит волк тебя.

Колобок: катился я дальше, сил больше нет, устал. Думаю, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы. Давайте мы тоже, ребята сделаем зарядку и дальше будем слушать историю колобка.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u273903/t1567346024ac.jpg

Колобок: силы у меня  прибавилось, и покатился я дальше.

Представляете, ребята, вдруг навстречу мне медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!». Я ему говорю: «Не ешь меня, мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: «Нет, лучше помоги моим внучатам-медвежатам ответить на вопросы , которые им в школе задали, а то я уже стар ничего не понимаю, не то я тебя съем». Я попросил время подумать, а сам бегом к вам в сад, за помощью.

Воспитатель: Ребята, поможем колобку? (Да)

Напомнить детям про части суток и их последовательность.

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

Воспитатель. Молодцы, помогли колобку.

Колобок: а пока я к вам в сад бежал мне ещё  хитрая лиса встретилась и говорит:  «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть».  Я ей сказал: «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А она мне: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне зайчиков и морковок сосчитать».

Выкладываю 4 зайца

- Сколько зайцев? (4)

- А теперь выложите столько же морковок, сколько зайцев.

- Появилась еще 1 морковка. Столько стало морковок? (5 морковок)

- Что мы можем сказать про зайцев и морковки? (зайцев больше чем морковок, а морковок меньше чем зайцев)

- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 морковку или убрать 1 зайца)

Добавляем 1 морковку

- Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)

- А про морковки? (морковок 5)

- Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну)

Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Мы помогли нашему гостю и справились со всеми заданиями, лесных жителей для колобка, теперь ты колобок ничего не бойся и можешь возвращаться в сказку никто тебя не съест.

Колобок благодарит детей и уходит, а на память о себе дарит раскраску колобка.

Итог

Воспитатель: - Кто сегодня в гости к нам риходил?

- Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители?

- Что Вам понравилось?

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить знани...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя»

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя»...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...