Методическая разработка по познавательному развитию «Знакомство с цифрой 7».
методическая разработка по математике (старшая группа)

Иноземцева Елена Евгеньевна

Представлен конспект НОД по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте «Знакомство с цифрой 7».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 54 Фрунзенского района  Санкт- Петербурга

Конспект НОД

с детьми  по познавательному развитию в старшем  дошкольном возрасте

«Знакомство с цифрой 7».

Конспект разработала воспитатель Иноземцева Е. Е.

 

Цель:  Познакомить с  образованием числа «7»;

Задачи:

  1. Обучающие: 

- формировать умение  считать в пределах 7;

- упражнять в умении различать и называть цифры в пределах 7;
-
закрепить названия дней недели;

-  познакомить с многоугольниками.

      2.   Развивающие:

-  продолжать   развивать умение считать в  прямом и обратном порядке;
-  развивать умение детей узнавать и называть геометрические формы;

-  развивать  и мышление.      

      3.   Воспитательные:

 - воспитывать целеустремленность, интерес к математике. 

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативная», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое»;
 

Использование современных образовательных технологий: здоровьесберегающие, ИКТ, проблемно - игровые технологии; 

     Методические приемы:

 Словесный метод – рассказ, объяснение, загадывание загадок, чтение задач.

 Наглядный метод – рассматривание  пособий, наглядного материала.

 Практический метод - дидактическая игра, ритмическая пауза, сюрпризный момент.

      Предварительная работа: дидактические игры «Игры со счетными палочками»,

«Реши пример», «Научи считать», «Назови число».

Материалы и оборудование: проектор, презентация, наборное полотно, плоскостные изображения яблок и груш (по 7 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3-4 штуки.

     Раздаточный материал:  Ежиха (игрушка), двухполосные  карточки, наборы кругов двух цветов (по 7 штук для каждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3-4 штуки для каждого ребенка).

 

Ход НОД с детьми

    Этапы деятельности                    

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно – побудительный

Дети встают в круг.
  В круг широкий, вижу я - встали все мои друзья.
  Мы сейчас пойдем назад, раз, два, три.
  А теперь пойдем вперед, раз, два, три.
  В центре круга соберемся, раз, два, три.
  И на место все вернемся, раз, два, три.
  Математикой займёмся.


Под музыку в группе появляется ежиха (игрушка)  с корзиной фруктов,  просит детей ей  помочь сосчитать их, чтобы она могла разделить их между ежатами.

Дети делают движения

Дети соглашаются

Организационно–поисковый

Давайте, мы свами возьмем из корзинки яблоки и поставим на  верхнюю полоску, а на нижнюю полоску – груши, и посчитаем их.

Сколько получилось яблок?

А груш?

Что можно сказать, о  количестве яблок и груш?

Давайте, добавим 1 яблоко.

Сколько у нас  стало яблок?

Какое число мы получили?

Как мы получили число девять?

Какое число больше: девять или восемь?

Какое число меньше: восемь или девять?

Как сделать так, чтобы груш и яблок стало поровну?

- Молодцы ребята, мы помогли ежихе, и теперь она знает, что фруктов у неё поровну.

Но ещё она не может вспомнить дни недели, давайте ей напомним.

Динамическая пауза.
В понедельник я купался (движения плавания), 
А во вторник рисовал (показ движения). 
В среду долго умывался (показ движения), 
А в четверг в футбол играл (бег на месте). 
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения). 
Очень долго танцевал (кружатся на месте). 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) 
Целый день я отдыхал (сесть на место).
II часть. Аналогичная работа выполняется на раздаточном материале с использованием  кругов разного цвета.

III часть. Игра «Числа» (показ презентации)
- Дети, сейчас на экране будут  появляться числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1: 
- Какое число стоит до 7? После 6? 
-Угадайте, какое число больше 3 и меньше 5? 
- Какое число стоит перед 6? После 6? 
- Какое число стоит между 4 и 6?

IV часть. Игровое упражнение «Что где?» 

Сейчас мы с вами нарисуем свою страну геометрических фигур. У каждого она будет своя.
1. На чистом листе бумаги нарисуйте детский сад, в виде

прямоугольника (кто построил детский сад посередине листа, вверху, внизу?);
2. Нарисуйте  елочку (у кого елка находится слева от детского сада, а у кого справа, а  у кого спереди, а у кого сзади, а у кого елочка большая, а у кого маленькая?);
3. Рисуем солнышко (у кого солнышко справа, а у кого слева, а у  кого маленькое солнышко, а у  кого большое?)
Расскажите про свою страну, что у вас получилось.

А теперь я хочу проверить, как вы умеете думать и рассуждать. Перед вами несколько фигур (на сладе №1 фигуры:  ромб, шестигранник, квадрат, круг).

Я утверждаю, что здесь есть лишняя.

Скажите какая? Почему?
А сейчас, посмотрите на слайд № 2 и скажите, что это за фигуры? (ромб, пятиугольник, шестиугольник).

Правильно многоугольники. Давайте посчитаем, сколько у каждой фигуры углов. 
Молодцы, теперь вы знаете, почему эти фигуры так называются.

Считаем

6

Тоже 6

Их поровну

ребенок добавляет

7

7

Добавили 1

7

6

Добавить грушу

Дети

выполняют задание

Дети показывают

карточки

Дети рассказывают про расположение

фигур на листе.

Круг, нет углов

Считают.

Рефлексивно - корригирующий

 Дети  что нового вы узнали? Думаю, что ежиха теперь разделит правильно фрукты и накормит ежат.

А вам она оставила подарок - яблочки, чтобы вы тоже их попробовали. Получайте, угощенье за правильное решение.

Дети моют руки и угощаются

яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Средняя группа. Дидактическая игра "Потерянная цифра". ОО "Математическое развитие".

Цели:1) Формировать умение соотносить цифру и колличесвто точек.2) Развивать внимательность....

Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с числом 5 и цифрой 5»

Конспект ООД по познавательному развитию«Знакомство с числом 5 и цифрой 5»...

Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (знакомство с Санкт-Петербургом) в старшей группе «Летний сад. Весеннее пробуждение»

Методическая разработка содержит материал,  предназначенный для приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию Санкт-Петербурга, позволяет в игровой форме формировать у дет...

Конспект образовательная область "Познавательное развитие" "Знакомство с цифрой 7". Старшая группа.

Цель: Познакомить с цифрой 7.Задачи:Образовательные:• Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, формировать умение составлять группы предметов по заданному числу, видеть о...

Методическая разработка: «Развитие познавательных способностей у старших дошкольников в процессе познавательной и экспериментальной деятельности»

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Число и цифра 2"

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Число и цифра 2"...