Конспект ИОД по ФЭМП "Веселый снеговик"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Петрухина Светлана Ивановна

Вашему вниманию предложено интегрированное занятие по ФЭМП и аппликация. Детя было предложено отгадать какое сейчас время года, а также дети перечислили во что можно играть в зимний период. Дети отгадали загадку про Снеговика. Снеговик предложил детям поиграть в игру "Посчитай - ка". В конце занятия дети сделали веселых снеговиков, коьторых потом подарили Снеговику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ИОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселый снеговик»

Цель: через интеграцию образовательных областей, закрепить количественный счет (до 5, представление о числах и цифрах 1-5; знание геометрических фигур.

Задачи:

1. Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал);

2. Развивать элементарные счетные навыки в пределах 5, умение соотносить количество с цифрой;

3. Закреплять представление детей о предметном содержании мира (природы и человека) на основе непосредственного окружения;

4. Продолжать формировать умение последовательно наклеивать аппликацию часть за частью;

5. Развивать эмоциональную отзывчивость. 

Области: познавательное развитие, социально - коммуникативное, художественное – эстетическое, речевое.

Демонстрационный материал: картинки с зимними забавами, цифры 1-5, снеговик из геометрических фигур.

Раздаточный материал: картон, ватные диски, заготовки деталей, клеенки, клей, салфетки, влажные салфетки.

Ход

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся

…Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И улыбнитесь нашим гостям.

1. Ребята, скажите, какое время года у нас сейчас? (зима)

- Почему вы так думаете?

Вот зима, кругом бело, много снега намело.

- Во что можно играть зимой на прогулке? (снежки, кататься на санках, с горки, на лыжах, лепить снеговика)

(По ходу ответов детей воспитатель выставляет картинки)

Вот сколько у нас зимних развлечений.

2. К нам сегодня пришел необычный гость, а кто это отгадайте загадку:

Меня не растили, из снега слепили

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, руки сучки,

Холодный, большой! Кто я такой? (Снеговик)

- Сколько к нам пришло снеговиков(1) поставьте цифру 1.

Посмотрите, наш гость сделан не из снега, а из геометрических фигур.

- Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (круги, овалы, треугольники, квадраты)

Снеговик предлагает поиграть.

Игра «Посчитай – ка»

- Посчитайте, сколько здесь кругов? (5) Посчитаем вместе.

Найдите цифру 5.

- Сколько овалов? (2) Покажите цифру 2.

- Сколько треугольников? (3) Покажите цифру 3.

- Какова цвета шапочка снеговика?

- Какова цвета маленький треугольник?

- Посчитайте сколько квадратов? (4) Поставьте цифру 4.

Молодцы!

Назовем еще раз наши цифры 1-5-2-3-4. А сейчас нужно каждую цифру поставить на свое место. 1-2-3-4-5.

3. Физкультминутка

Мы с вами хорошо поработали, и Снеговик предлагает нам отдохнуть.

Превращаемся в снежинки.

- Скажите, как падают снежинки? (плавно, красиво, медленно)

(Звучит музыка.)

И. Суриков.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо,

Падает, ложится.

(дети выполняют движения)

4. Ребята, посмотрите, наш Снеговик загрустил. Скоро наступит вечер, мы все пойдем домой, а Снеговику скучно одному оставаться. Я предлагаю, чтобы снеговик не грустил сделать ему друзей, веселых снеговиков.

Для работы нам потребуется: картон, клей, ватные диски. Сначала наклеим валенки снеговику. Туловище и голова снеговика у нас будут из ватных дисков. Для того чтобы приклеить ватный диск, клей будем наносить на картон. Когда наш снеговик будет готов, приклеим вот такую веселую шапочку глаза и нос. По окончанию работы руки вытрем влажной салфеткой.

(Под музыкальное сопровождение, дети выполняют работу.)

Ну вот, наши снеговики готовы.

Снеговик очень доволен, у него теперь много друзей. И он предлагает нам поиграть.

5.Подвижная игра:

Раз- два – три – четыре - пять!

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную слепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли

Суп поели, спать легли.

Итог:

- Кто сегодня пришел к нам в гости?

- Что мы делали со снеговиком?

- Кого мы сделали, чтобы наш снеговик не скучал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Веселый Снеговик"

конспект НОД :Веселый Снеговик, будет интересен для воспитателей средней группы....

Конспект НОД "В стране веселых снеговиков"

Создание  коллективной работы «В стране весёлых снеговиков», которую мы выполнили в рамках изучения лексической темы "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ". Это будет лепка в технике...

КОНСПЕКТ на тему: «Наш веселый снеговик»

КОНСПЕКТна тему:«Наш веселый снеговик»...

Конспект занятия по конструированию "Веселые снеговики"

Цели:1. Закрепить понятия детей о приметах зимы, о зимних забавах.2.Обогащение словарного запаса, развитие ассоциативного мышления, подбор признаков к предмету.3.Закрепить умение пользоваться клеем, д...

Конспект НОД по рисованию " Веселый снеговик"

Цель. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей, продолжать развивать у детей навыки рисования предмета, состоящего...

Конспект ДООП "Умелые ручки" - "Веселый снеговик" во второй младшей группе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫШКОЛА №1420ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №6   Конспект ДОД во второй младшей группепо развитию речина тему «Весёлый снегов...