Математическая олимпиада
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Данилина Светлана Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_olimpiada.docx321.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 г. Красноармейска Саратовской области»

Саратовская область г. Красноармейск ул. 1 Мая д. 8 «А»

Конспект

математической олимпиады

для воспитанников подготовительной группы

«Капелька»

(В рамках математического кружка «Математические ступеньки»)

https://www.alegri.ru/images/photos/f39c600d3d8414b3a7bd057498e97ede.jpg

                                                                                  Составители:

                                                                                                Данилина С.А.  - воспитатель

                                                                                              Аржанухина С.К. - воспитатель

                                                                                                         

                                                                                                                                 .                                                                          

 

   

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

    Вид детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, познавательная.

    Возрастная группа: подготовительная.

    Тема: «Юные математики».

    Форма проведения: математическая олимпиада.

    Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

    Цель: развитие познавательной активности, обобщение программных знаний по ФЭМП.  

     Задачи.

Образовательные:

- учить ориентироваться в пространстве;

- формировать  умение находить правильный маршрут в лабиринте;

- совершенствовать умения решать математические задачи и примеры разного характера.

 Развивающие:

- развивать мыслительные операции, внимание, логическое мышление.

 Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к занятиям по математике,  целеустремлённость, смекалку, находчивость.

     Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное.

     Методы и приемы: практические: решение задач и примеров; наглядные: демонстрация наглядных пособий; словесные: беседа; игровые: развивающие игры.

     Предварительная работа: дидактические игры, беседы, решение задач и примеров.    

Ход.

    Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на математической олимпиаде. Олимпиада - это соревнование не только для самых спортивных, но и самых умных! Сегодня вам придется  пройти 5  нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания. Но победителем сегодня  будет только один из вас, (таковы правила олимпиады), который получит приз. И мы желаем вам пройти все испытания! И так начинаем, вы готовы?

(Дети выбирают карточки с цифрой и садятся за столы с цифрами).

     1 тур. «Разминка».  Каждому ребенку задаётся вопрос.

 1. Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала из королевского дворца и потеряла туфельку? (12).

 2. В сказке поросята прогоняют злого волка. Сколько было поросят? (3).

 3. Сколько братьев - месяцев встретила падчерица в лесу, отправившись за подснежниками? (12).

 4. Сколько гномов приютили Белоснежку? (7).

 5. Сколько богатырей вышло из морской пучины в сказке Пушкина о царе Салтане? (33).

 6. Была белая да седая, пришла зелёная да молодая. (Зима, весна).

1. Сколько мышей потребовалось фее превратить в статных лошадей, чтобы доставить Золушку на бал? (6).

 2. Сколько раз нужно было повернуть золотым ключиком, чтобы открыть потайную дверь? (1).

3. Сколько планет в Солнечной системе? (9).

4. У кого из сказочных героев 3 головы (У Змей - Горыныча).

5. Сколько человек тащили репку? (3).

6. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка).

(Оценка – 1 балл за правильный ответ).

     2 тур. «Геометрические фигуры». 

     Задание 1.Точка и ее  друзья - овал, треугольник, квадрат и прямоугольник - живут в большом прямоугольнике. Точка живет в центре прямоугольника, а ее друзья - в углах. (Разместите геометрические фигуры по вашему желанию  и расскажите, где живут друзья).

 Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши.

    Задание 2. Перед вами стоит мольберт, на мольберте представлена схема - дом из геометрических фигур. Вы должны внимательно посмотреть и запомнить, как расположены фигуры, далее я картинку убираю, и вы выкладываете схему дома.

Оборудование: образец, чистый лист, плоскостные цветные геометрические фигуры.

 (Оценка - 5 баллов за каждое правильно выполненное задание).

       3 тур. «Картинки».

     Задание 1. Дорисуйте картинку по клеточкам. (Оценка - 5 баллов за правильно выполненное задание).

https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2018/11/dorisuj-po-kletkam2.jpg

Задание 2. Пройди по лабиринту. (Оценка - 5 баллов за правильно выполненное задание).

https://razdeti.ru/images/photos/95a0810a93a87065bf7b28490817e9e3.jpg 

 

        4тур. «Реши примеры, запиши ответ».

2

+

    8

=

4

+

3

=

     +

=

+

=

8

-

1

=

7

+

1

=

6

-

3

=

5

+

4

=

(Оценка – 8 баллов за правильно выполненное задание).

    5 тур.  «Заморочки из мешочка» - развитие кругозора и эрудиции.

    Каждому ребёнку предлагается мешочек, в котором лежат киндер – сюрпризы с вопросами. Дети достают из мешочка киндер – сюрпризы. Открывают, читаю вопрос, дети отвечают. (За правильный ответ – 1 балл).

1. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (Петух яйца не несёт).

2. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

3.  На столе лежало 5 яблок и 4 груши. Сколько всего овощей лежало на столе? Почему? (Ни одного. Яблоки и груши – фрукты).

4.  На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы).

5. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8).

6. У пуговицы 4 дырочки, а у свистка одна. Во сколько раз громче свистит пуговица? (Пуговица не свистит).

- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали. Сейчас подведём итоги и сообщим вам их.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга "Спортивная математическая олимпиада"

         Физкультурный досуг  "Спортивная математическая олимпиада" представляет собой пример интеграции физического развития детей и развития их математических пр...

Математическая олимпиада в подготовительной группе

На математической олимпиаде подводится итог знаний воспитанников, полученный в результате ФЭМП...

Физкультурный досуг «Спортивная математическая олимпиада»

Физкультурный досуг с элементами математики...

Задания для Городской математической олимпиады

Данные задания разработаны мною для Городской математической олимпиады среди дошкольников. Представленный  материал можно так же использовать на занятиях с целью развития логического мышления у д...

"Математическая Олимпиада".

Конспект  интеллектуального конкурса для детей  подготовительных к школе групп....

Математическая разработка. Конспект НОД по теме: "Математическая олимпиада"

Конспектсовместной деятельностис детьми старшей группына тему: «Математическая олимпиада»...