Математический КВН
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Моськина Галина Викторовна

Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Целью данного мероприятия было создать радостное настроение у детей, развивать интерес к математике, воспитывать желание познавать что-то новое и интересное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_matematicheskiy.docx318.87 КБ

Предварительный просмотр:

F:\мои сертификаты\мои вебинары и др\фото подтверждения 2019 г\математический КВН\мои победители.jpg

                                                      Составила воспитатель подготовительной группы № 1,

Детский сад «Рябинка» ул. Зои Космодемьянской, 11

Моськина Галина Викторовна

Задачи:

1.      Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2.      Закрепление пройденного материала.

3.      Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.

4.      Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

5.      Вызвать у детей интерес к решению логических задач

6.      Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Материал:

1.      Эмблемы для детей заранее подготовленные (круги желтого и  квадраты зеленого цвета по количеству детей)

2.      Математический набор для каждой команды

3.      Набор цифр от 1 до 20 для каждой команды

4.      Листы  в клетку и А 4 на каждого ребенка, простые карандаши

5.      Флажки

6.      Карточки с заданиями

 Ход игры:

Ведущий (воспитатель).  Мы рады Вас приветствовать, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на нашу игру-соревнование, в ходе которой его участники покажут свою смекалку, сообразительность, находчивость. Мы будем играть в Клуб Веселых и Находчивых.

Ведущий. Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН

Мы вам улыбку принесли

Чтоб улыбались каждый день.

Итак, мы начинаем! А теперь — представления команд.

Первую команду назовем «Круг», а вторую - «квадрат»

Прикрепляет детям соответствующие эмблемы.

Посмотрим, чья команда выиграет, правильно и быстро выполнит задание?

Для  этого надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу.

Далее команды выбирают своих капитанов.

1-ая команда «Круг»

Ваш девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «Квадрат»

Ваш девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою, сильны.

Прошу членов команд приветствовать друг друга аплодисментами и занять свои места (звучит музыка).

В зале у каждой команды есть группа поддержки (показываю на зрителей). - Ведущий. Группа поддержки, готовы к игре? (зрители хлопают в ладоши).

Если какая-нибудь команда затрудняется в выполнении задания, то группа поддержки может помочь и заработать очко для своей команды.

А теперь хочу вам представить жюри, которое будет оценивать соревнования - конкурсы и определит победителя. Впереди много заданий. За каждый правильный ответ  или выполненное задание команда награждается флажком. В конце игры, будет проведен конкурс для капитанов, за правильно выполненное задание капитаны получат по 2 флажка. После чего мы с вами подсчитаем количество флажков у каждой команды

За судейский столик приглашаются (перечисляю имена членов жюри). 

Воспитатель: .

Воспитатель - Ну, что вперед!! Начнем с разминки

Разминка

1. Скажите мне, какой сегодня день недели?

2. Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели?

3. Какой день недели будет через два дня?

4. Назови пятый день недели.

5. Сколько времен года вы знаете?

6. Сколько солнышек на небе? 

7. Сколько месяцев в году?

8. Назови весенние месяцы.

9. Как называется геометрическая фигура без углов?

10.У какой геометрической фигуры меньше всех углов?

 Задание№1

1 команда: Я назову число, а вы назовите соседей чисел – 10, 8, 15

2 команда: Назовите предыдущее число у чисел 12, 13, 9

Задание№2 Какое число стоит между числами

1 команда: 15 и 17, 11 и 13

2 команда: 18 и 20, 14 и 16

Ответы детей:

1.      16, 12

2.      19, 15

Задание №3

1 команда: Назовите зимние месяцы

2 команда: Назовите летние месяцы

Ответы детей:

1.      Март, апрель, май

2.      Июнь, июль, август

Ведущий : частушки

 1 Ставьте ушки на макушке,

    Слушайте внимательно.

    Пропоем мы вам частушки,

    Будет замечательно!

2.

 Математика наука-

Замечательная штука.

Будем, будем изучать

Математику на пять!

3.

Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед.

А задачки-то какие,

Сам профессор не поймет!

4.

Я считаю очень быстро,

В детсаду гордятся мной.

Ни девчонки, ни мальчишки

Не угонятся за мной!

5.

А братишка мой Петруша-

Математик и чертежник.

На столе у бабы Нюры

Чертит всякие фигуры.

6. 

Математика – царица,

Будем у нее учиться:

Играть, считать и измерять

И фигуры различать!

Задание №5  «Рассели жильцов»

(с использованием блоков Дьенеша).  Жюри оценивают результат.

 Затем задание проверяется задание, оценивается.

  • Ведущий: игра с болельщиками «Назови предмет»

Ведущий: «Я знаю, что все вы любите играть с геометрическими фигурами. Сейчас мы проведем новую игру. Я буду называть геометрические фигуры, а вы перечислите предметы, имеющие такую же форму. Та команда, которая назовет больше предметов - выигрывает.

- Давайте проверим, все ли знают, где у вас левая рука, а где правая?

Поднимите левую руку, теперь поднимите правую руку. Молодцы!

А теперь узнаем, слушаются ли вас ваши руки. Выполняйте мои команды

Задание № 6 с гимнастическими палками «Сложи предмет» Гимнастические палки, увеличенные палочки Кюизенера.

Участники становятся в две колонны. В 5 метрах от них стоят корзины с палочками по количеству участников команды. Между командами и корзинами в один ряд разложены круглые модули. На интерактивной доске перед командами образец фигуры (домик, корабль), которые должны выложить дети из палок. По команде ведущего первые участники бегут, перепрыгивая через прямоугольный модуль, кладут одну палку для составления заданной фигуры, возвращаются по прямой, отдают эстафетную палочку следующему участнику, становятся в конец колонны. Следующий участник бежит вперед и т. д. Побеждает команда, первая закончившая соревнование и правильно сложившая фигуру. Жюри оценивают результат.

Задание № 7 Решение  логических задач 

  1.      Ты да я, я мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

     2 У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)

            3.      Сколько сапожек Оля купила , чтоб кошка лапок не промочила? (4)

       4.      На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на    яблоне? ( Висело 5 яблок )

5.      Росли две сосны, на каждой сосне – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? ( Ни одной )

    6.      Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей недели. Через сколько дней  он вернулся? (7)

7.      У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?  (8)

8.      У 6 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей?  (7)                                           

    9.   В графине была вода. Когда вылили из него 5 стаканов, остался один стакан воды. Сколько же воды было в графине? (6 стаканов)

   10. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)

 Воспитатель: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть

Игра «Живые числа».

Воспитатель приглашает 10 болельщиков и каждому раздает карточки. По команде: «Числа, встаньте по порядку слева от меня, начиная с самого маленького. По порядку рассчитайтесь!».

Задание для капитанов.

За правильно выполненное задание капитаны получают два флажка

Задание №1 Вставьте пропущенные числа

Воспитатель на доске пишет числовые ряды:

1 2 3 4 5 6 9 10                     10 9 8 7 6 5 2 1

Задание №2

Вы уже знаете игру «Четвертый лишний», напомните мне правила. Из предложенных четырех слов нужно выбрать лишнее, которое не подходит к остальным (правильно). - Внимательно слушайте группы слов, в них кроется ошибка, кто ее найдет первым - поднимет руку

  • плюс, минус, пятница, равно.
  • круг, квадрат, прямоугольник, декабрь.
  • утро, день, зима, ночь.
  • семь, квадрат, пять, девять.
  • далеко, высоко, не равно, низко.
  • час, год, секунда, утро.
  • суббота, вторник, четверг, март.

Воспитатель - молодцы, капитаны постарались и заработали для своих команд флажки

А теперь немного отдохнем, ручки  свои мы разомнем

 Физкультминутка  Музыкальная

 Воспитатель - приступим к выполнению последнего задания. Для этого мы приготовим листочек и карандаш.

Задание Графический диктант»  проводится со всеми детьми.

Сейчас мы с вами будем рисовать. Надо постараться, чтобы рисунок получился красивым и аккуратным. Для этого нужно внимательно слушать меня.

“Нарисуй ключик” (графический диктант)

3 клеточки вверх
5 клеточек вправо
3 клеточки вниз
2 клеточки влево
4 клеточки вниз
3 клеточки влево

1 клеточка вверх
1 клеточка вправо
1 клеточка вверх
1 клеточка вправо
2 клеточки вверх
2 клеточки влево.

–  Дети, что у вас получилось? (Ключик) Правильно!

Вот и закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился

В КВНе отличился?

Подсчет результатов. Пока жюри подводит итоги, ребята споют песню «Дважды-два, четыре».

Ну что, все задания вы выполнили  отлично!  Теперь вы – «Знатоки математики»

Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, старались  и не отвлекались.  

Молодцы ребята!  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....