"Сундучок со сказками"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Наумова Юлия Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_domovenok_.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида города Звенигород

Конспект непосредственно образовательной

деятельности ФЭМП

 с детьми среднего дошкольного возраста.

Тема: Сундучок со сказками.

Воспитатель: Наумова Ю.А.

1 квалификационная категория

2020-2021 учебный год.

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

1. закреплять умение подбирать противоположные по смыслу слова;

2. упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры;

3. закрепить знания цветового спектра;

Развивающие:

1. развивать внимание, память, речь, логическое мышление;

2. продолжать развивать умение соотносить цифру с количеством предметов;

Воспитательные:

1. воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;

2. доставить детям радость и удовлетворение от игр.  

Методы и приемы:  

Игровые, дидактические игры, проблемная ситуация, беседа, вопросы, сюрпризный момент, подвижная игра, сюрпризный момент.

Подготовка к занятию: беседы, игры.

Материалы и оборудование: Колокольчик; мяч; обручи – 5 штук; конверты с заданиями; набор геометрических фигур (по количеству детей); круги красного и зеленого цвета (по количеству детей); карточки с геометрическими фигурами; карточки с цифрами от 1 до 5; цветные карандаши; карточки- задания; дидактическая настольно - печатная игра «4 лишний»; сюрпризы для детей от Домовенка.

 Ход  занятия

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Предлагаю вам поиграть в игру «Наоборот» 

Я буду бросать мяч и называть слова, а вы будете ловить и, отбрасывая, называть противоположное слово.

Низкий - высокий

Длинный - короткий

Узкий – широкий

Вверху - внизу

Слева - справа

Вперед-назад

Хорошо – плохо

Далеко - близко

Маленький - большой

Толстый - худой

Добрый - злой

Мягкий - твердый

Чистый - грязный

Белый - черный

Тёмный - светлый

Грустный - весёлый

А вам, ребята, весело? Отлично! У всех хорошее настроение.

Только мне что-то грустно, а почему сейчас узнаете. Когда я пришла в сегодня в детский сад, увидела на столе записку. Послушайте что в ней написано:

Доброе утро, дорогие ребята. Это я, домовёнок Кузя. Вчера, когда вас уже не было в детском саду, приходила Баба-Яга и забрала мой сундучок со сказками, а какой я домовой, без сказок.  И сказала, если хочешь вернуть сундучок, нужно выполнить мои задания, которые спрятаны в группе. А узнать, где она их спрятала, вы сможете из записки лежащей в конверте, но только после того, как справитесь с заданием. Пройдя все 5 заданий найдёте сундучок.

«До скорой встречи!»

- Вам хотелось бы, ребята, чтобы к домовенку вернулись сказки?

-А что для этого мы можем сделать? (найти сказки, справиться с заданием…)

Я согласна с вами, думаю мы сможем выполнить задания, которые оставила Баба- Яга.

-  Конверт с первым заданием лежал у меня на столе.

- Что же в нем?

1

- Как вы думаете, что это? (цифры и карточки)

- Верно, в первом задании, нам предстоит сыграть в интересную игру, которая называться «День и ночь» (соотношение числа и цифры).

- Скажите, что мы с вами делаем днем? (играем)

-А ночью? (спим)

- Все верно, предлагаю взять по одной карточке и посмотреть сколько предметов там изображено, количество изображенных предметов будет обозначать номер вашего домика. И так днем, пока звенит колокольчик, все детки будут гулять, как только колокольчик перестал звенеть, наступает – ночь и дети должны найти домик с соответствующим номером и лечь спать.

-А потом, проверим, все ли смогли найти свой домик.

- какие вы молодцы с первым заданием справились, теперь мы можем узнать где же спрятано следующее задание. А находиться оно за дверью спальни, пойдёмте поищем?

- Ну что же, посмотрим второе задание.

2

- Что это? (геометрические фигуры)

-Вы правы, это геометрические фигуры.

- Предлагаю взять по одной и найти своё место за столом с такой же фигурой.

- Все нашли свои места? Хорошо.

 - А теперь задание.

- Перед вами лежат карточки, которые разделены на 2 полоски: верхнюю и нижнюю и набор геометрических фигур.

1. Положите на верхнюю часть 3 синих квадрата

2. Положите на нижнюю 2 желтых круга

3. Чего больше квадратов или кружков?

4. На сколько?

5. Что можно сделать, чтобы, квадратов и кружков стало поровну?

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. И мы можем узнать, где следующее задание. А оно находиться на полке, около кухни. Попробуем его найти?

- Что же у нас в 3 задании?

3

- Баба- Яга так торопилась, что порвала свои любимые бусы и бусинки рассыпались, а нам предстоит их собрать, думаю с этим мы точно справимся. У вас на столах лежат карточки с бусинками разных цветов, нам нужно разложить все бусины в определенной последовательности. Посмотрите внимательно какая бусинка за какой идёт и попробуйте догадаться, какая следующая.                         (Д/ И продолжи ряд)

- Все справились? Молодцы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики – потопали,

Девочки – похлопали.

Вместе дружно – повертелись

И за столики уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

- Следующее задание находиться под книгами на полке. Ищем? Здорово

4 (Д/И «4 лишний»)

Продолжаем выполнять задания. В конверте снова карточки, смотрим.

 – Нужно найти лишний предмет. Я дам по одной карточке, а вы определите, что же здесь лишнее и почему?

- Молодцы, все вы знаете!

5. (Да – нет)

 Итак, осталось последнее задание, оно находиться над столом для рисования.  Идем искать?

- Что в этом конверте, посмотрим? (красный круг и зеленый круг)

- Итак задание. Я буду читать высказывания, а вы, если согласны со мной,

поднимаете зелёный кружок. Это означает - «Да»,

а если не согласны поднимаете красный. Готовы?

             У прямоугольника – 4 угла

             у человека – 2 руки

             у кошки – 3 хвоста

             у медведя – 4 лапы

             у зайца – 3 уха

             у комнаты – 4 стены

             у машины – 2 руля

             у курицы – 4 крыла    

Здорово, вы справились со всеми заданиями. И теперь мы узнаем, где же спрятан сундучок. Баба – Яга оставила его в шкафчике с дорожными знаками, попробуем его отыскать?

 Ой, а тут записка:

«Дорогие ребята, спасибо вам большое, что согласились со мной поиграть! Я хоть и Баба –Яга, но тоже очень люблю пошутить и поиграть. Так как вы справились со всеми заданиями, вас ожидает сюрприз от меня. А я приду к вам ещё раз, и мы поиграем в новую игру. До скорых встреч!

(новая игра, сладкий сюрприз)

Ребята, какие вы у нас молодцы! Вы помогли домовёнку вернуть его сказки, и получили новую сказку в подарок. Кто из вас догадается, что это за сказка.

-Вам понравилось выполнять задания Бабы – Яги?

- Давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли?

- А какое задание вам понравились больше всего?

- Будем ждать её снова в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СРИ «Сундучок со сказками»

Сюжетно-ролевая игра; игра-драматизация....

"Сундучок со сказками"

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (о.о. "КОММУНИКАЦИЯ")подготовительная к школе группа  Коллективное творческое рассказываниетема: "Сундучок со сказками"...

Математическое и сенсорное развитие . Конспект НОД "Сундучок со сказками"

Развитие логико-математического мышления детей среднего дошкольного возраста...

Творчески проект «Сундучок со сказками домовёнка Кузи»

На современном этапе одним из актуальных вопросов педагогики является поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей. С повышением внимания к развитию личности ребёнка связывается возмож...

«Сундучок со сказками домовёнка Кузи»

«Сундучок  со сказками домовёнка Кузи»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во 2 младшей группе. «Сундучок со сказками».

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в четком...

Новогодний праздник "Сундучок со сказками"

Цель: Доставить радость детям, создать атмосферу праздника. Способствовать раскрытию творческих способностей у детей.Задачи:- Приобщать детей к творческой музыкально-исполнительской деятельности...