Конспект непрерывной образовательной деятельности на развитие математических представлений тема: “Волшебные задачи”
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Васильева Мария Семеновна

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №5 “Радуга” городского округа “город Якутск”

Конспект непрерывной образовательной деятельности

на развитие математических представлений

 тема: “Волшебные задачи”

Воспитатели  подготовительной группы “Одуванчик”: Васильева М.С.

                                                                                                                                                                                                                                          Рожина К.М.

г. Якутск – 2021г.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  детей подготовительной группы по ФЭМП

Воспитатели: Рожина Клавдия Михайловна, Васильева Мария Семеновна

Работаем по Комплексной  образовательной  программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Нищевой Н.В.

Лексическая тема

“Одежда, обувь, головные уборы”

Цель занятия

Формировать умение составлять условие задачи, упражнять в порядковом счете  до 10; развивать память и внимание.

Образовательные задачи

  1. Совершенствовать навыки порядкового счета до 10 (первый, второй…)
  2. Учить составлять и решать задачи.
  3.  Развитие навыка  ориентировки на плоскости;
  4. Формирование временных представлений (времена года)
  5. Приучить к выполнению действий по сигналу.
  6. Совершенствование навыка измерения длины предмета с помощью условной мерки.

Коррекционно – развивающие задачи

Развитие мыслительной и речевой деятельности, сообразительности, пальцевой моторики.

Воспитательные задачи

Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. Воспитание активности , самостоятельности

Средства ИКТ

Ноутбук, слайды, интерактивная доска

Демонстрационный материал

Цифры, набор карточек с цифрами до 10;  картинки на тему “Одежда”; схемы, бумажная кукла  для игры “Оденем куклу”?”; картины “Какие предметы спрятались?”; раздаточный материал “Оденем Золушку на бал”, цв. Карандаши, простые карандаши, условная мерка в клетках, 5 пальто разной длины

Методическая литература

  1. “Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР” Нищева
  2. “Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим” Е.Н. Краузе

Интеграция образовательных областей

речевое развитие, ФЭМП, ознакомление с окружающим, физическое развитие

Планируемые результаты

Умеет считать до 10; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 25-30 минут; с интересом участвует в играх, имеет представление о временных изменениях.

Предварительная работа

Беседа “Как мы одеваемся поздней осенью и зимой”

Привлечение и побуждение к игре

“Познавательное развитие”

Речевое развитие

Организационный момент

Умение быть внимательным

Словесные, наглядные

(напоминания

указания, вопросы)

Привлечение внимание детей

Рассматривают картины

*“Познавательное развитие”

*Социально-коммуникативное развитие

*“Речевое развитие»

Возникновение интереса к теме занятия

Вводная часть

1 часть

-Введение в тему занятия.

Дети, какое сейчас время года?. Верно! Давайте вспомним наше стихотворение “Первый снег”

-Игра: «Оденем куклу»

Сегодня мы поможем кукле Ульяне подбирать одежду для поздней осени.

Словесные, наглядные

(напоминания

указания, вопросы)

Беседа

ответы на вопросы

“Познавательное развитие”

“Социально-коммуникативное развитие»

“Речевое развитие”

Побуждать интерес детей

Основная часть

2 часть

Основная

1 Организационный момент. Повторение изученного измерение длины предмета с помощью условной мерки. Игра «Пальто для куклы»

В: Дети, посмотрите на стол. Что вы видите?

Д: пальто разной длины…

В: Молодцы. Посчитайте пальто по порядку, начиная с самого короткого.

Д: первое, второе, третье, четвертое, пятое…

- Давайте, проверим,  правильно ли вы разместили, пальто в ряд от самого короткого до самого длинного. Измерим длину каждого пальто с помощью мерки.

2 Прямой счет до 10.

В- А теперь, посчитаем от 1 до 10, от 2 до 8, от 5 до 9…

Игра «Числа соседи» (предыдущее, последующее)

3 Игра с заданием «Составим задачу». (интерактивная доска)

В: давайте попробуем составить задачи по картинам.

Посмотрите внимательно на доску. Это будет задача на сложение. Вам нужно сосчитать сколько здесь головных уборов для мальчиков и для девочек. И подумать над вопросом задачи. Сколько всего головных уборов?

И попробуем записать решение задач. Поставим цифру 6 и 4 головных убора для девочек. Поставим после 6 цифру 4. Нам нужно узнать, сколько всего головных уборов поэтому, поставим знак «прибавить»  ----+. После цифры 4 поставим знак =. Прочитайте запись 6+4=10. Ответ: всего 10 головных уборов

4 Физ. минутка «Зима»

Выпал снег, идем гулять

Будем снежный ком катать

Ох, работа не легка

Лепим мы снеговика (2 раза)

6 Работа в тетрадях

Игра «Соберем Золушку на бал»

7. Подвижная игра: «Автомобиль и воробышки»

8 Итог занятия

“Познавательное развитие”

 “Речевое развитие” “Физическое развитие”,

“Художественное – эстетическое развитие”, «Социально-коммуникативное развитие»

Возникновение интереса об увиденном,  создание рабочей обстановки

Рассмотреть работы отвечать на поставленные вопросы, рассказать об увиденном.

Заключительная часть

Обсуждение занятия

Беседа:

- Что интересного вы узнали?

-  Что вам больше запомнилось?

Подведение итогов занятия, самоанализ детей.

«Познавательное развитие”

“Социально-коммуникативное развитие»

“Речевое развитие”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Волшебная капелька» для детей первой младшей группы.

               Цель:     Закреплять знания детей  о свойствах воды с помощью эксперимента, развивать диалогическую речь, закрепить умение ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе ТЕМА: «Волшебная радуга »

Цель: Задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Решение задач"

Цель НОД - научить детей составлять задачи, называть арифметическое действие, его знак, характер, изменение количества, вычислять, говорить ответы с указанием наименования величины....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.

В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...

Конспект непрерывной - образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Волшебная водица» для детей раннего возраста

ЦельЦель:Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельность...