Конспект непрерывной образовательной деятельности на развитие математических представлений тема: “Волшебные задачи”
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №5 “Радуга” городского округа “город Якутск”
Конспект непрерывной образовательной деятельности
на развитие математических представлений
тема: “Волшебные задачи”
Воспитатели подготовительной группы “Одуванчик”: Васильева М.С.
Рожина К.М.
г. Якутск – 2021г.
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности детей подготовительной группы по ФЭМП
Воспитатели: Рожина Клавдия Михайловна, Васильева Мария Семеновна
Работаем по Комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Нищевой Н.В.
Лексическая тема | “Одежда, обувь, головные уборы” | ||||||
Цель занятия | Формировать умение составлять условие задачи, упражнять в порядковом счете до 10; развивать память и внимание. | ||||||
Образовательные задачи |
| ||||||
Коррекционно – развивающие задачи | Развитие мыслительной и речевой деятельности, сообразительности, пальцевой моторики. | ||||||
Воспитательные задачи | Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. Воспитание активности , самостоятельности | ||||||
Средства ИКТ | Ноутбук, слайды, интерактивная доска | ||||||
Демонстрационный материал | Цифры, набор карточек с цифрами до 10; картинки на тему “Одежда”; схемы, бумажная кукла для игры “Оденем куклу”?”; картины “Какие предметы спрятались?”; раздаточный материал “Оденем Золушку на бал”, цв. Карандаши, простые карандаши, условная мерка в клетках, 5 пальто разной длины | ||||||
Методическая литература |
| ||||||
Интеграция образовательных областей | речевое развитие, ФЭМП, ознакомление с окружающим, физическое развитие | ||||||
Планируемые результаты | Умеет считать до 10; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 25-30 минут; с интересом участвует в играх, имеет представление о временных изменениях. | ||||||
Предварительная работа | Беседа “Как мы одеваемся поздней осенью и зимой” | Привлечение и побуждение к игре | “Познавательное развитие” Речевое развитие | ||||
Организационный момент | Умение быть внимательным | Словесные, наглядные (напоминания указания, вопросы) | Привлечение внимание детей | Рассматривают картины | *“Познавательное развитие” *Социально-коммуникативное развитие *“Речевое развитие» | Возникновение интереса к теме занятия | |
Вводная часть 1 часть | -Введение в тему занятия. Дети, какое сейчас время года?. Верно! Давайте вспомним наше стихотворение “Первый снег” -Игра: «Оденем куклу» Сегодня мы поможем кукле Ульяне подбирать одежду для поздней осени. | Словесные, наглядные (напоминания указания, вопросы) | Беседа | ответы на вопросы | “Познавательное развитие” “Социально-коммуникативное развитие» “Речевое развитие” | Побуждать интерес детей | |
Основная часть 2 часть | Основная 1 Организационный момент. Повторение изученного измерение длины предмета с помощью условной мерки. Игра «Пальто для куклы» В: Дети, посмотрите на стол. Что вы видите? Д: пальто разной длины… В: Молодцы. Посчитайте пальто по порядку, начиная с самого короткого. Д: первое, второе, третье, четвертое, пятое… - Давайте, проверим, правильно ли вы разместили, пальто в ряд от самого короткого до самого длинного. Измерим длину каждого пальто с помощью мерки. 2 Прямой счет до 10. В- А теперь, посчитаем от 1 до 10, от 2 до 8, от 5 до 9… Игра «Числа соседи» (предыдущее, последующее) 3 Игра с заданием «Составим задачу». (интерактивная доска) В: давайте попробуем составить задачи по картинам. Посмотрите внимательно на доску. Это будет задача на сложение. Вам нужно сосчитать сколько здесь головных уборов для мальчиков и для девочек. И подумать над вопросом задачи. Сколько всего головных уборов? И попробуем записать решение задач. Поставим цифру 6 и 4 головных убора для девочек. Поставим после 6 цифру 4. Нам нужно узнать, сколько всего головных уборов поэтому, поставим знак «прибавить» ----+. После цифры 4 поставим знак =. Прочитайте запись 6+4=10. Ответ: всего 10 головных уборов 4 Физ. минутка «Зима» Выпал снег, идем гулять Будем снежный ком катать Ох, работа не легка Лепим мы снеговика (2 раза) 6 Работа в тетрадях Игра «Соберем Золушку на бал» 7. Подвижная игра: «Автомобиль и воробышки» 8 Итог занятия | “Познавательное развитие” “Речевое развитие” “Физическое развитие”, “Художественное – эстетическое развитие”, «Социально-коммуникативное развитие» | Возникновение интереса об увиденном, создание рабочей обстановки Рассмотреть работы отвечать на поставленные вопросы, рассказать об увиденном. | ||||
Заключительная часть | Обсуждение занятия | Беседа: - Что интересного вы узнали? - Что вам больше запомнилось? | Подведение итогов занятия, самоанализ детей. | «Познавательное развитие” “Социально-коммуникативное развитие» “Речевое развитие” |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО «Познание» На тему: «Волшебная капелька» для детей первой младшей группы.
Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды с помощью эксперимента, развивать диалогическую речь, закрепить умение ...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе ТЕМА: «Волшебная радуга »
Цель: Задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Решение задач"
Цель НОД - научить детей составлять задачи, называть арифметическое действие, его знак, характер, изменение количества, вычислять, говорить ответы с указанием наименования величины....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.
В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...
Конспект непрерывной - образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Волшебная водица» для детей раннего возраста
ЦельЦель:Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельность...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР По образовательной области познавательное развитие: математические представления. Тема НОД: «Путеше
Конспект Итоговой непосредственн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе по теме: «Путешествие по математическим станциям»
Задачи:Обучающие задачи:Закреплять с детьми количественный счет в пределах 20.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать з...