Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Литомина Елена Алексеевна

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».

Цель: Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и выполнять поставленные педагогом задачи.

Задачи:

 Образовательная: закрепить у детей навыки счета, представление о числах, цифрах, геометрических фигурах; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение решать простые задачи.

Развивающая: развивать логическое мышление, сообразительность, память. Формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Воспитательная: Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pod.gr_umniki_i_umn.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».

Цель: Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и выполнять поставленные педагогом задачи.

Задачи:

 Образовательная: закрепить у детей навыки счета, представление о числах, цифрах, геометрических фигурах; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение решать простые задачи.

Развивающая: развивать логическое мышление, сообразительность, память. Формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Воспитательная: Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, чувство коллективизма.

Методы:

- Наглядные,  словесные, практические

Оборудование:

- плакаты и раздаточный материал для выполнения заданий; 

- подбор стихотворений и аудиозаписей

Предварительная работа: чтение сказок, работа с фигурами, счет в пределах 10.

Ход занятия:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»

Солнцу: «Привет!»

Гостям всем: «Привет!»

Воспитатель: Ребята, после такое приветствия, какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.

(Стук в дверь. Просовывается посылка). Что это? (посылка). Давайте ее откроем.( В ней приглашение и плащ.)

Читаю: Здравствуйте, ребята! Пишут вам невидимые жители волшебной страны «Умников и умниц». Мы слышали, что вы многое знаете и умеете и поэтому, вы скоро пойдете в школу. Приглашаем вас к нам в гости  показать свои знания и умения. Посылаем вам волшебный плащ, с помощью которого вы окажитесь у нас.

Воспитатель: Хотите отправиться? (Ответы детей)

(Воспитатель одевает волшебный плащ, накрывает ребят. Звучит музыка.)

Воспитатель: Для того, чтобы произошло наше перемещение в волшебную страну «Умников и умниц», нужно закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.

Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и в волшебной стране «Умников и умниц». Посмотрите, здесь какой –то сундучок.) Ребята, как вы думаете, что в нем? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, здесь задания. Вы хотите показать, что вы много знаете и умеете, для того, чтобы пойти учиться в школу? Если мы их выполним, то получим от жителей волшебной страны медали «Умников и умниц».

Дети садятся на стулья.

Задание 1. (В сундучке подсказка-книга сказок)

Отгадай загадку

1. Брат решил воды напиться –

Не узнать теперь его.

- Эти рожки и копытца

Отрастил ты для чего?

 (сестрица Аленушка и братец Иванушка)

2. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (дюймовочка)

3 «До свиданья!», молвив маме,

В путь пустилась с пирожками,

Знать не зная, что волчище

В это время в чаще рыщет (красная шапочка)

4. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (кот в сапогах)

5. Это всем вокруг известно

Я – мальчишка деревянный,

Я у папы Карло рос,

И туда, где интересно,

Непременно, постоянно

Я сую свой длинный нос! (буратино)

6. Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

Семь волшебных лепестков

Принесли семь разных слов. (цветик семицветик )

Задание 2. (в сундучке подсказка-Нарисованный мешочек, а на нем буквы)

Найди место звука «с». Я буду называть и показывать слова, а вы будите говорить где находится звук в начале, середине или в конце.

Слова: солнце, слон, лиса, часы,  лес, кактус (дети соотносят картинки к выбранной схеме)

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились. Смотрим следующее задание.

Задание 3. Давайте поиграем в игру, которая называется «Перевертыш» (назвать слова наоборот)

Мокрый- (сухой)

Потолок- (пол)

Высокий- (низкий)

Длинный- (короткий)

Старый- (молодой)

Черный- (белый)

Тихо- (громко)

Широкий- (узкий)

Толстый- (тонкий)

Злой- (добрый)

Хороший- (плохой)

День- (ночь)

Горячий- (холодный)

Мальчик- (девочка)

Молодцы! Вы все хорошо справились. Смотрим следующее задание.

Задание 4. (в сундучке подсказка-нарисованный след. Давайте посмотрим нет ли где следов ? Дети ищут следы на полу и идут по ним)

(Идут и находят две кучки полосок. Их нужно разложить от самой короткой до самой длинной. Воспитатель делит ребят на две группы и они выполняют задания)

Воспитатель: Каким методом вы пользовались, при раскладывании? (Методом приложения.) Какая полоска самая длинная, какого она цвета . Какая самая короткая, какого цвета она? Полоски не простые. На них вопросы. Давайте ответим?

Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Назовите какого цвета флаг вашей страны? (белый, синий, красный)

Какой скоро будет праздник ? (новый год)

Планета, на которой мы живем? (земля)

У какого дерева белый ствол? (береза)

Через два дня, какой будет день недели? (среда)

В какую часть суток вы завтракаете? (утро)

Назовите первый месяц зимы. (декабрь)

Что ест зимой ежик? (он спит всю зиму)

Комнатное растение с иголками? (кактус)

На какой улице находится ваш детский сад? (улица 30 лет победы)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физ. минутка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали.

Руки кверху все подняли.

Воспитатель: Молодцы, а теперь вернемся к нашим заданиям.

Задание 5. (подсказка в сундучке-лист с нарисованными геометрическими фигурами).

Для выполнения следующего задания нам нужно присесть за столы.

У вас на столе листы и цветные карандаши. В левом верхнем углу нарисуйте и закрасьте желтый круг. В нижнем левом синий квадрат, в правом верхнем углу зеленый треугольник, в правом нижнем углу красный квадрат, в центре листа оранжевый овал.

Вопросы: Где находится круг? Какого он цвета? Какая фигура красного цвета? Где она расположена? И т.д. Молодцы! Вы все хорошо справились.

Задание 6. (подсказка лист с напечатанными цифрами и знаками)

1.Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

2.Два гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

3.Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

4.У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков?

5.Мышки в норке не шумели.

В лапки к кошке не хотели.

Две тихонько грызли корку,

Три затеяли уборку.

Сколько мышек? Сосчитай!

И ответ скорее дай!

Воспитатель: У вас прекрасные знания и умения, дорогие мои путешественники. На память о нашем путешествии невидимые жители приготовили для вас медали. (лежали на дне сундучка под заданиями-подсказками) А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Полетели. (звучит музыка) Вот мы и вернулись! Ребята, что вам легко было выполнять? Что было сложно? (Всем участникам раздаются медали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Умников и Умниц".

Цель: развитие познавательной активности,творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивать логическое, образное, понятийное,творческое мышление...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».

Материал занятия поможет обобщить и закрепление знаний у детей, через организацию различных видов деятельности....

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну «Умников и умниц»

Цель: развитие познавательной активности,творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивать логическое, образное, понятийное,творческое мышление...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».

- Закрепление с детьми полученные знания посредством игр развевающей направленности....

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ  САД № 17 «КОЛОСОК» ГОРОДА БЕЛОРЕЧЕНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН...