Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».
план-конспект занятия по математике

Мифтахова Гульнара Зуферовна

 Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_stranu_umnikov.docx102.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №95 «Мы» НМР РТ

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Путешествие в страну Умников и Умниц».

                                                                                   Составила: Мифтахова Г.З.

         Нижнекамск 2019

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Путешествие в страну Умников и Умниц».

 Цель: Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и выполнять поставленные педагогом задачи.
Задачи:

Образовательная : закрепить у детей навыки счета, представление о числах, цифрах, геометрических фигурах; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение решать простые задачи .

Развивающая: развивать логическое мышление, сообразительность, память. Формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Воспитательная: Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, чувство коллективизма.

                           Ход занятия:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок! 
Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»
Солнцу: «Привет!»

 Гостям всем: «Привет!»

Воспитатель: Ребята, после такое приветствия, какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

(Беседа:какое время года, осенние месяца, дни недели,погода)

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и  я хочу поделиться им с вами.

 (Стук в дверь. Просовывается посылка).Что это? ( посылка). Давайте ее откроем. В ней приглашение и плащ.

Читаю: Здравствуйте, ребята! Пишут вам невидимые жители волшебной страны «Умников и умниц». Мы слышали, что  вы  многое знаете и умеете и поэтому, вы скоро пойдете в школу. Приглашаем вас к нам в гости и показать свои знания и умения. Посылаем вам волшебный плащ, с помощью которого вы окажитесь у нас.

Воспитатель: Хотите отправиться? (Ответы детей)

(Воспитатель одевает волшебный плащ, накрывает ребят. Звучит музыка .)

Воспитатель: Для того, чтобы  произошло наше перемещение в волшебную страну «Умников и умниц», нужно закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.

Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и в волшебной стране «Умников и умниц». Посмотрите, здесь какой –то сундучок.) Ребята, как вы думаете, что в нем? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, здесь задания. Вы хотите показать, что вы много знаете и умеете, для того, чтобы пойти учиться в школу? Если мы их выполним, то получим от жителей волшебной страны  медали «Умников и умниц».

Дети садятся на стулья.

Задание 1. ( В сундучке подсказка-книга сказок)

Отгадай загадку

1. Брат решил воды напиться –          

Не узнать теперь его.

- Эти рожки и копытца

Отрастил ты для чего?

Отвечает братец мне:

- Мэ-э-э»

4.Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.

2«До свиданья!», молвив маме,

В путь пустилась с пирожками,                      

Знать не зная, что волчище

В это время в чаще рыщет,

Скалит острые клыки.

Вот такие пирожки…

5.Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.

3. Это всем вокруг известно

Я – мальчишка деревянный,

Я  у папы Карло рос,

И туда, где интересно,

Непременно, постоянно

Я сую свой длинный нос!

6.  Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.                

Семь волшебных лепестков

Принесли семь разных слов.

Задание 2.( в сундучке подсказка-Нарисованный мешочек, а на нем буквы) 

 Найди место звука. Я буду называть слова, а вы будите говорить где находится звук в начале, середине или в конце.

Слова: Август, слива, мак.

              Изюм, картина, туфли.

             Ослик, болт, кино,мяч.

(сколько слогов: словам картина ,ослик делаем звуковой анализ слово

2 мольберта ,дети  выходят по  очереди)

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились. Смотрим следующее задание.

Задание 3. Давайте поиграем в игру, которая называется «Перевертыш» (назвать слова наоборот)

  • Мокрый-(сухой)
  • Потолок-(пол)
  • Высокий-(низкий)
  • Длинный-(короткий)
  • Старый-(молодой)
  • Черный-(белый)
  • Тихо-(громко)
  • Широкий-(узкий)
  • Толстый-(тонкий)
  • Злой-(добрый)
  • Хороший-(плохой)
  • День-(ночь)
  • Горячий-(холодный)
  • Мальчик-(девочка)

Молодцы! Вы все хорошо справились. Смотрим следующее задание.( На карточке следы.).Вставайте со стульев и посмотрите, нет ли где следов. Идем по ним.

Задание 4.( в сундучке подсказка-нарисованный след. Дети ищут следы на полу и идут по ним) Наклейка След ступни, купить наклейку След ступни в интернет…

(Идут и находят две кучки полосок. Их нужно разложить от самой короткой до самой длинной. Воспитатель  делят ребят на две группы и они выполняют задания)

 Воспитатель: Каким методом вы пользовались, при раскладывании ? (Методом приложения.) Полоски не простые. На них вопросы. Давайте ответим?

1.Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
2.Назовите какого цвета флаг вашей страны? 
3.Паук и жук чем отличаются?
4. Планета, на которой мы живем?
5. У какого дерева белый ствол?
6. Через два дня, какой будет день недели?
7. В какую часть суток вы завтракаете?
8.Назовите второй месяц весны. 
9. Что ест зимой ежик?

10. Назовите вашу страну и столицу.
11.Комнатное растение с иголками?

12.На какой улице находится ваш детский сад?

Воспитатель: Какие вы молодцы!  Я вам предлагаю немного отдохнуть.

   Физ. минутка   

          Мы ногами топ-топ!

          Мы руками хлоп-хлоп!

          Мы глазами миг-миг,

          Мы плечами чик-чик.

          Раз - сюда, два - туда,

          Повернись вокруг себя.

          Раз - присели, два - привстали.

          Руки кверху все подняли.

          Раз-два, раз-два,

          Заниматься нам пора.

Воспитатель: Молодцы, а теперь вернемся к нашим заданиям .

Задание 5. ( подсказка в сундучке-лист с нарисованными геометрическими фигурами).

 Для выполнения следующего задания нам нужно присесть за столы.

Геометрические фигуры картинки для детей - Всё о фигуре здесь

У вас на столе листы и цветные карандаши. В левом верхнем углу нарисуйте  желтый круг. В нижнем левом синий квадрат, в правом верхнем углу зеленый треугольник, в правом нижнем углу красный квадрат, в центре листа оранжевый овал.

Вопросы: Где находится круг? Какого он цвета? Какая фигура красного цвета? Где она расположена? И т.д. Молодцы! Вы все хорошо справились.

Задание 6 У меня есть листочки невидимки, в них задачки. Ваша задача ответить правильно. Поднимаем руку кто догадался и отвечаем.

1.        Ване 10 лет, Сколько ему было год назад? (девять).

2.        Оксане пять лет. Сколько лет исполнится Оксане через два года (семь).

3.        Ты да я, я мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

4.        У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга)

5.        Света уехала в лагерь в субботу. Мамам обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет мама к Свете? (пятница)

6.        В графине была вода. Когда вылили из него 5 стаканов, остался один стакан воды. Сколько же воды было в графине? (6 стаканов)

7.        Сколько лап у двух медвежат? (8)

Воспитатель: У вас прекрасные знания и умения, дорогие мои  путешественники. На память о нашем путешествии невидимые жители приготовили для вас медали.( лежали на дне сундучка под заданиями-подсказками) А  нам пора возвращаться обратно в детский сад. Полетели.(звучит музыка) Вот мы и вернулись! Ребята,  что вам легко было выполнять? Что было сложно? (Всем участникам раздаются медали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».Цель: Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любо...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Умников и Умниц".

Цель: развитие познавательной активности,творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивать логическое, образное, понятийное,творческое мышление...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».

Материал занятия поможет обобщить и закрепление знаний у детей, через организацию различных видов деятельности....

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну «Умников и умниц»

Цель: развитие познавательной активности,творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивать логическое, образное, понятийное,творческое мышление...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».

- Закрепление с детьми полученные знания посредством игр развевающей направленности....

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ  САД № 17 «КОЛОСОК» ГОРОДА БЕЛОРЕЧЕНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН...