Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Красикова Светлана Алексеевна

Материал занятия поможет обобщить и закрепление знаний у детей, через организацию различных видов деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_podgotovitelnaya_gruppa.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе

«Путешествие в страну Умников и Умниц». 

 

Интегрированное занятие в подготовительной группе на начало учебного года

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение, повторение и закрепление знаний у детей, через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:   

- закреплять прямой и обратный порядок счёта (в пределах 10),

предыдущее и последующее число

-закрепить умение делать измерение с помощью условной мерки.

-упражнять умение выкладывать числовой ряд от 1 до 10.

- упражнять умение видеть в  геометрических фигурах окружающие предметы.

- упражнять в  деление круга на части.

-Закрепить навыки:  различать гласные и согласные звуки, находить первый и последний звук в слове, деление слова на слоги,

Упражнять в составлении предложений из заданных слов.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам.

Демонстрационный материал: колокольчик, «Волшебная коробочка» с надписью настроение, плоскостная картинка совы, письмо от жителей страны, цветные конверты с заданиями, карточки с цифрами, игрушка Буратино, карточки с предметными картинками, утюг, муляж мухомора.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, круги в виде торта, листки с заданиями для измерения с помощью условной мерки, отрезок картона- условная мерка, лист с заданием «Живая- не живая природа», лист геометрическими фигурами, шоколадки и медальки.

 Ход занятия:

 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 Колокольчик мой звени,

Деток в круг всех собери.

Дружно за руки возьмёмся,

Ласково всем улыбнёмся.

Поприветствуем гостей,

И начнём игру скорей.

2.МОТИВАЦИЯ - постановка цели и задачи перед детьми.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная коробочка, в ней лежит моё хорошее, прочитайте что (Дети читают), правильно настроение, и сейчас я с вами им поделюсь. (Открывает коробку, и «вытряхивает настроение») Ну вот, я поделилась с вами своим хорошим настроением, а у вас какое настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Здесь ещё что-то в коробочке лежит, посмотрите, кто это? Правильно это сова – совушка умная головушка.  Сову считают умной и мудрой птицей. Для чего же, она к нам прилетела? (Предположения детей) Может, не будем гадать, а посмотрим, какое послание принесла нам сова.

Читаю: Здравствуйте, ребята! Пишут вам невидимые жители волшебной страны «Умников и умниц». Мы слышали, что  вы  многое знаете и умеете и поэтому, вы скоро пойдете в школу. Приглашаем вас к нам в гости и показать свои знания и умения.

Воспитатель: Хотите отправиться? (Ответы детей) Для того, чтобы  произошло наше перемещение в волшебную страну «Умников и умниц», нужно закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и в волшебной стране «Умников и умниц». Прошу вас пройти и занять свои места и вспомнить основное правило, которое мы повторяем перед занятием.

Дети:

Глаза смотрят,

Ушки слушают.

Ручки помогают,

Ножки не мешают.

 Воспитатель: Самих жителей, страны умников и умниц мы не увидим, зато они оставили для нас задания, которые  находятся в этих цветных конвертиках.

В желтом конверте  находятся вопросы для разминки.

Отвечать на вопрос можно хором. Итак, начнем: быстро сообразите КТО ЭТО? ЧТО ЭТО?...

Вопросы: 

От чего кошка бегает, а не летает? (крыльев нет)

Жгучая трава? (крапива)

Дом мышки? (нора)

За чем во рту язык? (за зубами)

 Утренняя еда? (завтрак)

Что мы видим, когда спим? (сон)

Колобок, обросший иглами? (еж)

Прибор для измерения времени? (часы)

Перечисли 7 дней недели?

Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?

Курица в детстве? (цыпленок)

Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)

Из каких 7 цветов состоит радуга?

Что нужно делать, если случился пожар?

Название страны, где мы живем? (Россия)

Воспитатель:  А теперь нас ждёт задание из синего конвертика «Занимательная математика».

Ребята на столах у вас лежат наборы цифр. Я буду задавать вопросы, а вы должны выбрать цифру соответствующую правильному ответу и поднять ее.

Вопросы:

Утром 10 ребятишек

В группу садика пришли,

10 – вечером забрали,

Сколько в группе? Покажи. (ноль)

Было 10 рукавичек,

9 вдруг поела моль,

и я знаю, что осталось

Рукавичек ровно ... (одна)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (четыре)

Внуку Саше добрый дед дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфетку внук.
Сколько же осталось штук?(шесть)
 

В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
А потом Игнат.
Сколько стало ребят?(три) 

Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили  маме дети.
Сколько же  цветов в букете? (пять) 

Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?(семь)

Воспитатель: Ребята, это что за сказочный герой, правильно Буратино. Буратино на день рождения друзья принесли торт. Помогите Буратино

разделить его двумя линиями на 4 равные части, чтобы на каждом кусочке было по розочке.

Воспитатель: Красная шапочка и серый волк отправились к бабушке по разным тропинкам. Кто из них дойдет первым? Как нам это узнать, правильно нужно измерить их путь? Чем будем измерять? (задание на измерение отрезков)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять приглашаю поиграть: игра «Живые цифры»

Дети выстраиваются в одну шеренгу.

Каждому ребенку дается одна из цифр из набора от 1 до 10. Второй набор цифр у ведущего.

- Как только я подниму какую-нибудь цифру, ко мне должны выбежать соседи этой цифры по числовому ряду. (3-4 раза)

- Молодцы ребята ловко справились с математическими задачками.

3.Воспитатель:  Третий конверт красный  «Умный грамотей».

Он состоит из нескольких заданий.

1-е задание: Вам нужно описать предмет, нарисованный на картинке, не называя его и отгадать, о чем идет речь. ( Детям даётся три карточки, желающие, по очереди описывают предмет, а дети угадывают)

2-е задание: Ребята определите, какой звук первый, какой последний в угаданных словах?  Давайте ребята слова, которые вы угадали, разделим на слоги.   Сколько слогов в  этих словах? Какое слово самое длинное? Сколько гласных в этом слове? Сколько согласных? Какое самое короткое? Сколько гласных в этом слове? Сколько согласных?  Как можно отличить гласный звук от согласного?

3-е задание: Ребята, придумайте предложение  заданными словом.

Проводится анализ придуманных предложений. Сколько слов в предложении, какое слово первое, какое второе?

Физминутка:

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Вправо, влево, поворот.

Дружно хлопаем руками (1-2-3),

Дружно топаем ногами (1-2-3).

Тихо сядем мы за стол,

И продолжим разговор.

4.Воспитатель:  В зелёном конверте, вас ждут задания от деда Зная.

 Ребята, вокруг нас находятся разные предметы. Одни из них созданы природой,  другие создал человек.

Дед Знай  предлагает выполнить задание,  найти объекты живой природы и  закрасить кружочки под ними зелёным цветом, а не живой красным. (Дети выполняют задание)

Ответьте на вопросы Деда  Зная  

1.        У кого глаза на рогах, а дом на спине?

2.        Кто носит детеныша в сумке?

3.        Птица, которая не умеет летать и не боится морозов?

4.        Кто спит вниз головой?

5.        Как называется детеныш свиньи?

6.        В кого превращается гусеница?

7.        Рыжие грибы со звериным названием?

8.        Этими ягодами зимой питаются снегири?

9.        Цветок со звенящим названием?

Игра «А что потом?»

Воспитатель: я буду называть начальное явление, а следующему игроку необходимо продолжить цепочку последовательности в правильном порядке.

Сначала осень, а потом? — Зима, а потом? — Весна, а потом? — Лето.

Сначала вторник, а потом? — Среда.

Сначала вечер, а потом? — Ночь.

Сначала завтрак, а потом? — Обед.

Сначала глина, а потом? — Ваза, кирпич, скульптура.

Сначала бревно, а потом? — Дом, бумага, шкаф.

Сначала ламповый черно-белый телевизор, большой, а потом?- Цветной, тонкий…

 

Игра «Хорошо-плохо»

Перед вами достижение человечества, сделанное руками. Девочки, докажите, что этот предмет приносит огромную пользу человечеству, а мальчики  докажут, что этот предмет может быть опасен.

Утюг

 - А теперь перед вами природный объект.

Мухомор

5. Воспитатель: Ребята вы любите рисовать, нас ждёт задание из фиолетовый конверта, который называется  «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»

На этих листах нарисованы различные фигуры. Нужно дорисовать их так чтобы получилась картина. (На столах лежат фломастеры, карандаши)

3 часть  РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель: Все задания выполнены.

Понравилось вам, в стране «Умников и умниц»?

 Интересные задания приготовили для вас жители этой страны?

 Как вы считаете, Мы достойно справились со всеми заданиями?

Что было сложным?

Что интересным?

Давайте ребята поскорей вернёмся, обратно к нам в группу, для этого нужно закрыть глаза  и посчитать от 1 до 10.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда.

Вы ребята такие умники, а вы знаете, жители страны считают, что вы успешно прошли испытание  и попросили вручить вам медали  и сладости.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».Цель: Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любо...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Умников и Умниц".

Цель: развитие познавательной активности,творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивать логическое, образное, понятийное,творческое мышление...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну «Умников и умниц»

Цель: развитие познавательной активности,творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивать логическое, образное, понятийное,творческое мышление...

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».

- Закрепление с детьми полученные знания посредством игр развевающей направленности....

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Умников и Умниц».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ  САД № 17 «КОЛОСОК» ГОРОДА БЕЛОРЕЧЕНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН...