Мир геометрических фигур
проект по математике (средняя, старшая группа)

Ирина Сергеевна Иванова

В данном проекте описаны способы ознакомления с многообразием геометрических фигур детей дошкольного возраста, этапы работы,а также создание игры "Геометрическое лото"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_geometricheskih_figur.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

ФИО: Иванова Ирина Сергеевна


Наименование проекта


“Мир геометрических фигур”

Актуальность проекта

Все чаще знание и различение геометрических фигур становится для дошкольников очень сложной задачей, часто происходит так, что дети их путают, называют неверно, не видят их отличительных особенностей.  Данный проект направлен на развитие у детей умения различать фигуры, называть их правильно, сравнивать различными способами, что помогает развивать мышление, память и внимание. Таким образом, актуальность данного проекта заключается в том, чтобы показать и родителям, и детям важность знания геометрических фигур.

Участники проекта

Дети старшего дошкольного возраста, родители, педагог

Адресация проекта

Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их родителей.

Проблема проекта

Уточнение знания известных геометрических фигур, их элементов и некоторых их свойств.

Цель проекта

Организация взаимодействия всех участников проекта для создания игры “Геометрическое лото”

Задачи проекта

Задачи для детей:

  1. Нарисовать и вырезать различные геометрические фигуры для игры совместно с воспитателем.
  2. Участвовать в беседе «Что мы знаем о геометрических фигурах?».

Задачи для родителей:

  1. Поговорить с ребенком о том, какие геометрические фигуры нас окружают;
  2. Придумать совместно с ребенком математическую сказку о геометрических фигурах.

Задачи для педагога:

  1. Организовать и провести беседу «Что мы знаем о геометрических фигурах?».
  2. Организовать и провести ряд мероприятий по теме проекта.
  3. Организация взаимодействия детей и родителей по созданию игры; создание игры вместе с ними.
  4. Организация и проведение родительского собрания.

Сроки реализации

2 недели (Краткосрочный)

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный, творческий

Продукт проекта

Игра “Геометрическое лото”

Ресурсы проекта

Технические: компьютер, проектор, экран;
Материальные: канцелярские товары, картон, наглядно-демонстрационный материал

Особенности проекта

Проект направлен на мотивацию детско-родительского сообщества для развития толерантного отношения.

Итоги проекта

Создание игры “Геометрическое лото”

Подготовительный этап:

  1. Подготовить и провести родительское собрание перед началом проекта “ Мир геометрических фигур”.
  2. Планирование содержания проекта по образовательным областям: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и речевое развитие.
  3. Найти и подобрать материал для будущего проекта.

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагога

- Рисуют и вырезают различные геометрические фигуры совместно с воспитателем;

- Участвуют в беседе «Что мы знаем о геометрических фигурах?»

- Проводят беседу с ребенком о том, какие геометрические фигуры нас окружают ;
- Составляют совместно с ребенком математическую сказку о геометрических фигурах;
- Участвуют в родительском собрании.

- Собирает материал для изготовления игры;

- Организовывает и проводит беседу «Что мы знаем о геометрических фигурах?».

- Организовывает и проводит ряд мероприятий по теме проекта.

- Организовывает и проводит родительское собрание.

- Составление презентации для родительского собрания

Основной этап:

  1. Разработать и провести НОД по познавательному развитию  “ В мире геометрических фигур”
  2. Организация представления детьми математических сказок, составленных совместно с родителями
  3. Разработать и провести интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитию “Геометрические фигуры, которые нас окружают”

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагога

-Участвуют в представлении математических сказок, придуманных с родителями

-Рисуют рисунки из различных геометрических фигур

-Помогают ребенку в представлении математической сказки

-Разработка конспекта НОД по познавательному развитию” В мире геометрических фигур”

-Организация представления математических сказок, выбор нескольких лучших сказок

- Разработка и проведение интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию “Геометрические фигуры, которые нас окружают”, организация выставки детских работ

Заключительный этап:

  1. Подведение итогов проекта
  2. Создание игры на тему “Геометрическое лото”
  3. Организация и проведение родительского собрания

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагога

-Создание полей для игры “Геометрическое лото” совместно с воспитателем

-Участие в родительском собрании

-Создание игры “Геометрическое лото” совместно с детьми

-Организация и проведение родительского собрания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...