Конспект ООД по ФЭМП "На помощь Райдеру"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кадырова Лена Акрамовна

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "На помощь Райдеру"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан


Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «ФЭМП»

Тема: «На помощь Райдеру»

Возрастная группа: старшая

Выполнил:

воспитатель

Кадырова Л.А.

Имеющаяся категория: I

Стаж работы: 17 лет

г.Туймазы –2022г.

Цель: формирование элементарных математических представлений средствами игровых методов

Задачи:

Образовательные:

1. Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

2. Закреплять навыки прямого счета в пределах 10;

3.Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур;

4. Закреплять умение детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу. 

 Развивающие: 

1. Способствовать развитию речи детей, логического  мышления, психических процессов;

2. Стимулировать мыслительную активность детей.

Воспитательные: 

1. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

2. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Средства реализации:

Демонстрационный материал: картинки щенячего патруля (6), картинки с изображениями транспорта (6), картинка Райдера, карточки с цифрами от 1 до 10, магнитофон с аудиозаписью, изображение фигуры из геометрических фигур, мяч.

Раздаточный материал: набор танграмм

Методические приемы:        

-Наглядные: использование иллюстрации

- Словесные: указание, вопросы, индивидуальные ответы детей

-Игровые: игры «Живые числа », « Сделай фигуру из геометрических фигур», «Скажи наоборот»

Ход ООД:

Организационный момент

Воспитатель: дети, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, поздороваемся с ними и подарим им улыбку.

Раздается лай щенков (аудиозапись).

Воспитатель: дети, что это за звук? Откуда он доноситься?

Дети: это лай собак.

Воспитатель: но я здесь никого не вижу. Может мы попробуем отгадать загадку и тогда  узнаем кто так громко лаял?

Виляют радостно хвостом

Отважные щенята

Они герои, и притом

Отличные ребята

Патруль питомцев озорных готов прийти на службу

А сила главная у них-

Хранить большую дружбу.

Дети: Это герои Щенячий патруль.

Изображения щенят висят на мольберте. 

Воспитатель: правильно. А кто главный над ними?

Дети: Райдер

Аудиозапись с голосом Райдера, который просит им помочь в выполнении заданий.

 «Здравствуйте, дети! Мэр Гудвей придумала для нас новые задания, но одним нам с ними не справиться. Мы решили попросить помощи у вас, так как слышали, что вы умные, дружные и любознательные ребята. Все задания мы отправляем вам в посылке. Удачи вам!»

Воспитатель: но что, дети,  поможем героям?

Дети: да.

Совместно с детьми открываю коробку, в которой лежат  пять мешочков,  на них написаны цифры 1, 2, 3, 4,5.

Воспитатель: дети, в посылке есть  конверты, в каждом из них находятся задание. А что бы не запутаться какой конверт открывать первым, на них есть цифры.  Давайте  посчитаем, сколько мешочков в посылке.

Дети считают хором.

Воспитатель: в посылке 5 конвертов, значит заданий тоже будет сколько?

Дети: пять.

Воспитатель: ну что, дети, готовы?

Дети: да.

Дети садятся на свои места, обращаю внимание на осанку.

Воспитатель:  нужно быстро ответить на вопросы

-Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько глаз у светофора? (3)

-Сколько дней в неделе? (7)

-Сколько выходных в неделе? (2)

-Сколько солнышек на небе ночью? (0)

-Сколько пальцев на двух руках? (10)

Воспитатель: молодцы. И с первым заданием мы справились. Следующее задание.

Воспитатель:  нужно помочь щенятам разобраться с транспортом. Посмотрите  на доску (на доске вывешиваю изображения щенят и машин). Что вы видите? Сколько всего щенят? (6). Щенята выполняют задания с помощью своих машин. Сколько машин мы видим? (5)

Воспитатель: закройте глаза (ставлю еще одну картинку с машиной).Откройте глаза и скажите, что изменилось?

Дети: стало поровну, 6 щенят и 6 машин.

Воспитатель: как мы составим число 6?

Дети: 5 и 1 (ставлю на доску карточки с цифрами 5 и1; таким же образом рассматриваем остальные варианты образования числа 6: 4 и 2, 3 и 3, 1 и 5, 2 и 4).

Воспитатель: молодцы, и со вторым заданием справились. Трудно было задание?

Воспитатель: пришло время проверить, кто из вас самый внимательный

Физминутка «Живые числа» (провожу 2 раза)

Дети получают карточки с числами. Даю команду «Числа, встаньте по порядку». Дети должны встать по порядку.

Воспитатель: отдохнули, набрались сил, и мы выполнили еще одно задание (обращаю внимание на осанку).

Воспитатель: игровое упражнение «Сделай фигуру из геометрических фигур (на доске образец фигуры – силуэта собаки).

Воспитатель: посмотрите, кто это?

Дети: собака

Воспитатель: из каких геометрических фигур он составлен?

Дети перечисляют.

Воспитатель: у вас на столах наборы геометрических фигур, предлагаю вам выложить такую же собаку (дети самостоятельно выполняют задание за столами).

Воспитатель: проверьте друг у друга, правильно ли вы составили фигуру. Из каких геометрических фигур вы составили?

Дети: мы составили из треугольников, квадрата, четырехугольника.

Воспитатель: молодцы, и с этим заданием справились.

Мы сейчас с вами поиграем в игру «Скажи наоборот». Я называю слово, а кто то из вас называет противоположное слово. Например, я называю вверху, а один из вас говорит внизу.

Длинный – короткий

Большой – маленький

Широкий – узкий

Высокий – низкий

Толстый –худой

Далеко –близко

Вверху –внизу

Слева- права

Вперед –назад

Один –много

Легкий- тяжелый.

Воспитатель: отлично, и смотрите мы выполнили все задания  и помогли героям любимого мультфильма. А за вашу помощь герои приготовили вам сюрприз.

Даю  детям игрушки  героев «Щенячий патруль».

Итог

Воспитательвы такие молодцы. Скажите, интересные были задания, которые придумала мэр Гудвей   для своих друзей? Какое из них оказалось самым трудным?  Какое самым легким?

Рефлексия

Воспитатель:  подойдите к столу, где лежит смайлик. Если для вас занятие было интересным, поучительным– покажите мне зелёный смайлик.

-Если это всё вам было не интересным – покажите красный смайлик.

-Ну, а если вам всё не до конца понятно было, покажите жёлтый смайлик.

Дети берут  смайлик по  настроению и вывешивают на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД« Спешим на помощь Красной Шапочке»

Конспект НОД "Спешим на помощь Красной Шапочке" способствует расширению, уточнению знаний детей о диких животных (где живут, внешний вид, повадки, чем питаются)...

Конспект психологического занятия "На помощь к Лунтику"

В занятие входят игры и упражнения на развитие мышления, воображения, памяти....

Конспект НОД "Спешим на помощь к гласным звукам и буквам"

Конспект НОД  по обучению детей грамоте    включает в себя интеграцию образовательных  областей: познание, коммуникацию, музыку, чтение художественной литературы, конструирование....

Конспект занятия на тему «Помощь космическому другу»

Конспект для детей 6-7 лет. Включен элемент школьного урока....

План-конспект занятия "Спешим на помощь любимым героям!"

План-конспект занятия "Спешим на помощь любимым героям!" с испоьзованием ИКТ, посвященного героям Олимпиады -2014...

Конспект НОД «Телефоны экстренной помощи» (подготовительная группа)

Итоговое занятие на тему «Телефоны экстренной помощи» Для детей подготовительной группы(на неделе творческих отчетов). Программное содержание 1 .Учить составлять число 10 из двух меньших чис...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «Помощь веселым смешарикам»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, экспериментирование, физическая культура, труд. Оборудование и материал: Демонстрационный материал: •проектор со слайдам...